МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Строительство турбоперекрестков может оказаться слишком затратным из-за необходимости использования дополнительных земельных площадей и переноса подземных коммуникаций, поэтому принимать подобные решения надо исходя из каждой конкретной дорожной ситуации, считает эксперт тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" Александр Стефанов.
Ранее "Известия" сообщили, что в России могут появиться скоростные турбоперекрестки и светофоры с квадратными секциями вместо круглых, их планируется предусмотреть в предварительном национальном стандарте. Первый такой перекресток в 2019 году может появиться в Москве.
Как отмечается в пресс-релизе ОНФ, турбоперекрестки позволят автомобилистам меньше перестраиваться при круговом движении; на них наносится специальная разметка, которая подсказывает водителю максимально удобную траекторию движения по кольцу. За счет нововведения предполагается снизить аварийность и повысить пропускную способность на 20–30%.
«
"Для турбоперекрестка необходимы дополнительные сглаживания дороги, чтобы въезд на турбоперекресток был с максимальным радиусом. Это требует большей площади земли, что в условиях плотной застройки и множества подземных коммуникаций может оказаться проблематичным или чрезмерно дорогим решением", – приводит пресс-служба ОНФ слова Стефанова.
Эксперт ОНФ добавил, что турбоперекресток "действительно позволяет повысить пропускную способность и безопасность", но его оправданность надо определять "индивидуально в зависимости от территориальных особенностей".
По словам Стефанова, идея строительства турбоперекрестка уже не раз отвергалась при реконструкции крупных дорог из-за "ограничений по отведению земли" и "выносу коммуникаций", что может "в разы увеличить стоимость реконструкции перекрестка". При этом может возникнуть и необходимость выкупа земли, что является "очень длительной и сложной процедурой", отметил он.
"С нашими ограниченными бюджетами и комплексом дорожных проблем для регионов строительство турбоперекрестков вряд ли может являться приоритетной задачей. В первую очередь региональные дороги надо привести в нормативное техническое состояние, которое важно для безопасности, а потом уже думать об улучшениях и развитии", – заключил Стефанов.