МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Группа компаний "Автобан" прогнозирует снижение объемов рынка дорожно-мостового строительства в России в 2019 году на 19,6% - до 619 миллиардов рублей, с последующим ростом до 940 миллиардов в 2023 году, следует из презентации компании, с которой ознакомилось РИА Новости.
По оценке компании, в 2018 году рынок дорожно-мостового строительства в России составил 769,6 миллиарда рублей. На 2019 год прогнозируется его снижение до 619 миллиардов рублей, из которых 337 миллиардов будет приходиться на проекты из магистрального плана, 85 миллиардов - на капремонт, 177 миллиардов - на нацпроект "Безопасные и качественные автодороги" и 20 миллиардов - на строительство и реконструкцию дорог в Москве и Санкт-Петербурге, подсчитал "Автобан"
В 2020 и 2021 годах, по оценке компании, рынок будет находиться в пределах 600 и 645 миллиардов рублей соответственно. Резкий скачок прогнозируется дальше - сразу до 890 миллиардов рублей в 2022 году и до 940 миллиардов в 2023 году.
Сам "Автобан" планирует плавно наращивать объем строительно-монтажных работ от года к году - на 28,5%, до 77 миллиардов рублей (с НДС) в 2019 году, и далее на 3-4 миллиарда рублей ежегодно до 2023 года включительно, следует из презентации. Подтвержденный портфель заказов (бэклог) компании на начало года оценивается в 122 миллиарда рублей. Это меньше, чем у ВАДа, который является лидером отрасли по этому показателю (148 миллиардов рублей), но больше, чем у "Мостотреста" (включая "Трансстроймеханизацию"), чей подтвержденный портфель заказов составляет 103 миллиарда рублей, говорится в презентации.
Структура портфеля заказов ГК "Автобан" по состоянию на этот год на 93% состоит из контрактов государственно-частного партнерства - сюда компания относит как концессии, так и долгосрочные инвестсоглашения (ДИСы, их заключают по 223-ФЗ) и коммерческие заказы. Остальные 7% приходятся на госзаказ по 44-ФЗ. По планам компании, в 2023 году структура портфеля должна выровняться до соотношения 70% к 30%.
Своим крупнейшим приоритетным проектом "Автобан" считает новую скоростную трассу от Москвы до Казани. Компания оценивает стоимость контракта по первому из семи этапов проекта в 75 миллиардов рублей. Кроме него, в приоритетах компании - реконструкция трассы М3 "Украина" на отрезке с 65 по 124 километр (46 миллиардов рублей), обход Волгограда (41 миллиард), дальний западный обход Краснодара (более 30 миллиардов рублей) и ряд других проектов.