Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Кухня черного теста, или Все тонкости ямочного ремонта дорог

Читать на сайте realty.ria.ru
После зимовки городские службы уделяют повышенное внимание состоянию московских дорог: круглосуточно мониторят трассы, выявляют и ремонтируют повреждения и ямы. Корреспондент РИА Недвижимость побывала на работах по ямочному ремонту на Ленинградском проспекте и узнала, как на магистралях появляются "заплатки" и зачем разогревать дорожную смесь до 200 градусов по Цельсию.

По горячим следам

Колонна спецтехники ГБУ "Автомобильные дороги" на Ленинградском проспекте выглядит гораздо внушительнее, чем виновник ее выезда – небольшая, в три десятка сантиметров яма вблизи тротуара. Выставив вокруг рабочего участка разделительные конусы, члены бригады методично готовят инструменты и оборудование, размечают границы поврежденного участка. Движения отточены до мелочей – такой ремонт специалисты проводят круглый год в любое время суток.
Знаки "Дорожные работы" (временный), "Направление объездного ремонтируемого участка дороги", "Объезд препятствий слева" на дороге в Москве
"Ямочный ремонт – вовсе не чисто весенне-летнее занятие, мы занимаемся этим вне зависимости от сезона. У "Автодора" работает собственная служба линейного контроля, которая круглосуточно мониторит дорожную сеть Москвы, большая часть разрушений выявляется именно с ее помощью. Заявки также поступают от ОАТИ, ГИБДД, обращения могут оставить и москвичи с помощью портала "Наш город", - рассказывает начальник производственного комплекса по текущему ремонту ГБУ "Автомобильные дороги" Вадим Драничников.
По его словам, круглосуточный мониторинг необходим для своевременного ремонта и обеспечения безопасности на московских трассах. Например, маленькая яма на Ленинградке на первый взгляд вовсе не кажется потенциально опасной для автолюбителей, однако по существующим нормативам уже считается аварийным повреждением.
Рабочий бригады ГБУ "Автомобильные дороги" демонтирует старое дорожное полотно пневматическим отбойным молотком в Москве
"В эту категорию попадают любые разрушения свыше 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и 5 сантиметров в глубину. Такие ямы должны быть ликвидированы в течение суток с момента выявления или поступления заявки", - объясняет Драничников.
Зимой, осенью и ранней весной для латания дорог используют специальный материал – горячую литую асфальтобетонную смесь. Эту тестообразную массу изготавливают из песка, щебня, битума и минерального порошка. Ее главная особенность, отмечает Драничников, высокая адгезия – проще говоря, цепкость, которая позволяет "Автомобильным дорогам" значительно расширить календарь ямочных ремонтных работ и проводить их даже в минусовые температуры без потери качества.
Рабочий бригады ГБУ "Автомобильные дороги" проводит латочный ремонт дорожного покрытия в Москве

Котел на колесах

По окончании подготовительных работ члены бригады приступают к первому этапу ремонта – демонтажу поврежденного участка. Сначала проблемному участку с помощью разметки придают правильную геометрическую форму. Затем с помощью спецтехники вырезают прямоугольную асфальтовую "карту", определяя границы ремонтного участка. Пока резак убирают в кузов, пара рабочих с отбойниками приступают к откалыванию верхнего слоя покрытия. Демонтированный асфальт тут же лопатами перекидывают в ковш погрузчика, а оттуда – в кузов самосвала.
Рабочий бригады ГБУ "Автомобильные дороги" демонтирует старое дорожное полотно пневматическим отбойным молотком в Москве
"После демонтажа мы обязательно тщательно прометаем поверхность участка, чтобы удалить асфальтовую крошку. Если на месте обнаруживается влага, то ее выдувают с помощью спецтехники. При этом у материала настолько высокая температура, что даже если влага на поверхности карты остается, она моментально выпаривается", - говорит Драничников.
По сигналу бригадира на место погрузчика подъезжает кохер – массивная спецмашина, от резервуара которой идет пар. Драничников отмечает: с немецкого "кохер" переводится как "котел", именно в таких машинах перевозится горячая литая асфальтобетонная смесь для ямочного ремонта. Внутри котлов поддерживается постоянная температура от 220 до 230 градусов по Цельсию, чтобы сохранить эксплуатационные характеристики и свойства материала. Кроме того, смесь постоянно перемешивается.
Подачу материала на ремонтный участок контролирует оператор кохера, открывая и закрывая заслонку на котле машины с помощью рычага. Повинуясь команде, по лотку неторопливо ползет дымящаяся, иссиня-черная смесь. Рабочие почти в полном составе тут же распределяют ее по вырезанному прямоугольнику лопатами. Чтобы масса не прилипала к полотну инструмента, его, как и лоток котла, смазывают соляркой.
Рабочие бригады ГБУ "Автомобильные дороги" проводят латочный ремонт дорожного покрытия в Москве
"Главное – выровнять смесь по поверхности так, чтобы ремонтная карта оказалась вровень с основным полотном, и обеспечить герметичность стыков", - подчеркивает Драничников.
После выкладки и разравнивания материала большая часть работы "Автодора" закончена, остается только присыпать карту гранитной крошкой и дождаться высыхания смеси. Сразу после затвердевания участка рабочие убирают и конусы, и предупреждающие знаки, предоставляя автомобилистам возможность безопасного проезда.
Обсудить
Рекомендуем