Рейтинг@Mail.ru
Кухня черного теста, или Все тонкости ямочного ремонта дорог - Недвижимость РИА Новости, 20.03.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Кухня черного теста, или Все тонкости ямочного ремонта дорог

© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкРабочие бригады ГБУ "Автомобильные дороги" проводят латочный ремонт дорожного покрытия в Москве
Рабочие бригады ГБУ Автомобильные дороги проводят латочный ремонт дорожного покрытия в Москве
Читать в
После зимовки городские службы уделяют повышенное внимание состоянию московских дорог: круглосуточно мониторят трассы, выявляют и ремонтируют повреждения и ямы. Корреспондент РИА Недвижимость побывала на работах по ямочному ремонту на Ленинградском проспекте и узнала, как на магистралях появляются "заплатки" и зачем разогревать дорожную смесь до 200 градусов по Цельсию.

По горячим следам

Колонна спецтехники ГБУ "Автомобильные дороги" на Ленинградском проспекте выглядит гораздо внушительнее, чем виновник ее выезда – небольшая, в три десятка сантиметров яма вблизи тротуара. Выставив вокруг рабочего участка разделительные конусы, члены бригады методично готовят инструменты и оборудование, размечают границы поврежденного участка. Движения отточены до мелочей – такой ремонт специалисты проводят круглый год в любое время суток.
© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкЗнаки "Дорожные работы" (временный), "Направление объездного ремонтируемого участка дороги", "Объезд препятствий слева" на дороге в Москве
Знаки Дорожные работы (временный), Направление объездного ремонтируемого участка дороги, Объезд препятствий слева на дороге в Москве
Знаки "Дорожные работы" (временный), "Направление объездного ремонтируемого участка дороги", "Объезд препятствий слева" на дороге в Москве
"Ямочный ремонт – вовсе не чисто весенне-летнее занятие, мы занимаемся этим вне зависимости от сезона. У "Автодора" работает собственная служба линейного контроля, которая круглосуточно мониторит дорожную сеть Москвы, большая часть разрушений выявляется именно с ее помощью. Заявки также поступают от ОАТИ, ГИБДД, обращения могут оставить и москвичи с помощью портала "Наш город", - рассказывает начальник производственного комплекса по текущему ремонту ГБУ "Автомобильные дороги" Вадим Драничников.
По его словам, круглосуточный мониторинг необходим для своевременного ремонта и обеспечения безопасности на московских трассах. Например, маленькая яма на Ленинградке на первый взгляд вовсе не кажется потенциально опасной для автолюбителей, однако по существующим нормативам уже считается аварийным повреждением.
© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкРабочий бригады ГБУ "Автомобильные дороги" демонтирует старое дорожное полотно пневматическим отбойным молотком в Москве
Рабочий бригады ГБУ Автомобильные дороги демонтирует старое дорожное полотно пневматическим отбойным молотком в Москве
Рабочий бригады ГБУ "Автомобильные дороги" демонтирует старое дорожное полотно пневматическим отбойным молотком в Москве
"В эту категорию попадают любые разрушения свыше 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и 5 сантиметров в глубину. Такие ямы должны быть ликвидированы в течение суток с момента выявления или поступления заявки", - объясняет Драничников.
Зимой, осенью и ранней весной для латания дорог используют специальный материал – горячую литую асфальтобетонную смесь. Эту тестообразную массу изготавливают из песка, щебня, битума и минерального порошка. Ее главная особенность, отмечает Драничников, высокая адгезия – проще говоря, цепкость, которая позволяет "Автомобильным дорогам" значительно расширить календарь ямочных ремонтных работ и проводить их даже в минусовые температуры без потери качества.
© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкРабочий бригады ГБУ "Автомобильные дороги" проводит латочный ремонт дорожного покрытия в Москве
Рабочий бригады ГБУ Автомобильные дороги проводит латочный ремонт дорожного покрытия в Москве
Рабочий бригады ГБУ "Автомобильные дороги" проводит латочный ремонт дорожного покрытия в Москве

Котел на колесах

По окончании подготовительных работ члены бригады приступают к первому этапу ремонта – демонтажу поврежденного участка. Сначала проблемному участку с помощью разметки придают правильную геометрическую форму. Затем с помощью спецтехники вырезают прямоугольную асфальтовую "карту", определяя границы ремонтного участка. Пока резак убирают в кузов, пара рабочих с отбойниками приступают к откалыванию верхнего слоя покрытия. Демонтированный асфальт тут же лопатами перекидывают в ковш погрузчика, а оттуда – в кузов самосвала.
© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкРабочий бригады ГБУ "Автомобильные дороги" демонтирует старое дорожное полотно пневматическим отбойным молотком в Москве
Рабочий бригады ГБУ Автомобильные дороги демонтирует старое дорожное полотно пневматическим отбойным молотком в Москве
Рабочий бригады ГБУ "Автомобильные дороги" демонтирует старое дорожное полотно пневматическим отбойным молотком в Москве
"После демонтажа мы обязательно тщательно прометаем поверхность участка, чтобы удалить асфальтовую крошку. Если на месте обнаруживается влага, то ее выдувают с помощью спецтехники. При этом у материала настолько высокая температура, что даже если влага на поверхности карты остается, она моментально выпаривается", - говорит Драничников.
По сигналу бригадира на место погрузчика подъезжает кохер – массивная спецмашина, от резервуара которой идет пар. Драничников отмечает: с немецкого "кохер" переводится как "котел", именно в таких машинах перевозится горячая литая асфальтобетонная смесь для ямочного ремонта. Внутри котлов поддерживается постоянная температура от 220 до 230 градусов по Цельсию, чтобы сохранить эксплуатационные характеристики и свойства материала. Кроме того, смесь постоянно перемешивается.
Подачу материала на ремонтный участок контролирует оператор кохера, открывая и закрывая заслонку на котле машины с помощью рычага. Повинуясь команде, по лотку неторопливо ползет дымящаяся, иссиня-черная смесь. Рабочие почти в полном составе тут же распределяют ее по вырезанному прямоугольнику лопатами. Чтобы масса не прилипала к полотну инструмента, его, как и лоток котла, смазывают соляркой.
© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкРабочие бригады ГБУ "Автомобильные дороги" проводят латочный ремонт дорожного покрытия в Москве
Рабочие бригады ГБУ Автомобильные дороги проводят латочный ремонт дорожного покрытия в Москве
Рабочие бригады ГБУ "Автомобильные дороги" проводят латочный ремонт дорожного покрытия в Москве
"Главное – выровнять смесь по поверхности так, чтобы ремонтная карта оказалась вровень с основным полотном, и обеспечить герметичность стыков", - подчеркивает Драничников.
После выкладки и разравнивания материала большая часть работы "Автодора" закончена, остается только присыпать карту гранитной крошкой и дождаться высыхания смеси. Сразу после затвердевания участка рабочие убирают и конусы, и предупреждающие знаки, предоставляя автомобилистам возможность безопасного проезда.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала