Все зависит от типа помещения. Например, в школах и в детских садах нижний порог допустимой температуры зависит от назначения помещения. Так, в помещениях для занятий температура не должна опускаться ниже 18 градусов. Норматив для квартир в жилых домах Москвы составляет не ниже 18 градусов для жилых помещений, а в угловых комнатах - не ниже 20 градусов. Рекомендуемый показатель есть даже для подъездов – не ниже 16 градусов по Цельсию.
Специалисты управляющей компании по обращению жителя могут контрольно измерить температуру в квартире , соблюдая несколько основных правил:
- измерять температуру необходимо в самом большом жилом помещении, если комнат несколько;
- окна и двери в комнате должны быть плотно закрыты;
- термометр нужно держать в метре от пола в центре помещения;
- расстояние от радиаторов отопления и наружной стены должно составлять не менее полуметра.
Температура теплоносителя в радиаторах действительно может колебаться в течение зимнего сезона, соответственно, это влияет и на температурные показатели во всей квартире. Интенсивность отопления в Москве регулируют в соответствии с актуальными погодными условиями. При резких похолоданиях и аномальных морозах температуру увеличивают, а если наступает оттепель и есть прогноз на потепление – уменьшают. Обычно этот процесс занимает от одного до трех дней, поэтому москвичи не чувствуют дискомфорта от резких скачков температуры внутри жилых помещений.
Сначала убедитесь в отсутствии источников теплопотерь в квартире: проверьте окна и двери на наличие щелей, осмотрите радиаторы отопления и убедитесь в отсутствии протечек.
Если тепловое оборудование исправно, но батареи в квартире все равно греют слабо, следует оперативно сообщить о проблеме:
- в свою управляющую организацию;
- по телефону горячей линии по вопросам отопления в Москве: +7 (800) 100-23-29;
- в единый диспетчерский центр Москвы: +7 (495) 539-53-53;
- на горячую линию МОЭК: +7 (495) 539-59-59.
Обращение с описанием проблемы также можно оставить на портале "Наш город" в разделе "Многоквартирные дома" или через мобильное приложение "Госуслуги Москвы". Заявку передадут соответствующему подразделению коммунальных служб Москвы. Специалисты проведут проверку на месте и примут необходимые меры для устранения проблемы.



