Обновление дорог и магистралей проводятся в столице ежегодно, ведь качественное и гладкое покрытие обеспечивает безопасность автомобилистов. При этом все смеси для покрытия производят и тестируют на специальных предприятиях. Сайт "РИА Недвижимость" узнал, как и когда проводится дорожный ремонт в Москве, где изготавливают смеси и как проверяют их качество.
Обновление московских дорог
На протяжении всего года за состоянием московских дорог следят специалисты подразделения линейного контроля ГБУ "Автомобильные дороги". Они также выявляют повреждения. Поступают заявки о локальном ремонте покрытия и от ГИБДД, Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) столицы, а также от горожан на портале "Наш город".

Замена асфальтобетонного покрытия в Москве
Сотрудники Комплекса городского хозяйства Москвы (КГХ) проводят локальный и комплексный ремонт дорожного полотна в зависимости от сезона. Например, в зимнее время чаще всего они приступают к локальному ремонту, в ходе которого устраняют отдельные повреждения асфальтобетонного покрытия. Для этого по периметру повреждения дорожного полотна вырезают ровный прямоугольный участок, дробят верхний слой асфальта отбойным молотком, очищают поверхность и заливают форму смесью. Ее температура около 220 градусов по Цельсию. Так, влага выпаривается и обеспечивает сцепку материалов.
Для выполнения ремонта дорог есть регламентированные сроки. Повреждения на небольших участках (15 сантиметров в длину и 60 в ширину) специалисты должны устранить за несколько часов.

Замена асфальтового покрытия на Садовом кольце
С наступлением тепла на дорогах и магистралях столицы начинается комплексный ремонт покрытия. Специалисты меняют асфальт на протяженных участках в несколько этапов. Сначала они срезают верхний слой покрытия, затем поверхность очищают, сверху ее обрабатывают битумной эмульсией, а в местах стыков со старым асфальтом укладывают битумную ленту. После "застилают" новый слой дорожного полотна и уплотняют его с помощью катков.
Чаще всего ремонтные работы проводятся в ночное время, чтобы не мешать автомобилям и не перекрывать дорожные полосы.
Весной и летом специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" обновляют не только дорожное полотно, но и разметку. Работы организуют при температуре не ниже плюс 10 градусов и относительной влажности воздуха не более 65%.

Нанесение временной дорожной разметки к параду Победы
Для придания разметке световозвращающих свойств в смесь из пластика добавляются маленькие стеклянные сферы. В случае нанесения механизированным способом шарики уже присутствуют в смеси. А если разметку наносят ручным способом, стеклошарики посыпают на дорожное полотно уже после работ.
Собственное производство
Все смеси для ремонта московских дорог производят самостоятельно на городских специализированных заводах. Так, зимой основную часть продукции составляют литые смеси, а весной и летом предприятия изготавливают горячие смеси для комплексного обновления полотна. За один сезон заводы выпускают более 2 миллионов тонн смеси.

Территория асфальтобетонного завода в Москве.
1 из 4

Территория асфальтобетонного завода в Москве.
2 из 4

Территория асфальтобетонного завода в Москве.
3 из 4

Территория асфальтобетонного завода в Москве.
4 из 4
Территория асфальтобетонного завода в Москве.
1 из 4
Территория асфальтобетонного завода в Москве.
2 из 4
Территория асфальтобетонного завода в Москве.
3 из 4
Территория асфальтобетонного завода в Москве.
4 из 4
Их изготовление делится на несколько этапов. Сначала материал сушат в специальном барабане. После этого разделенный по фракциям песок и щебень с помощью весового дозатора распределяется по видам и составам смеси. В смесителе ингредиенты соединяются с горячим битумом и минеральным порошком, а затем загружаются в машины.
Качество материалов и готовых смесей проверяется в специальной лаборатории, где тестируют образцы с помощью воды и пресса, определяя прочностные характеристики и уровень водонасыщения.
Проверка качества
После изготовления продукты отправляются на площадку Учебно-исследовательского центра МАДИ, который называют "полигоном". Там на кольцевом стенде все материалы проходят проверку на износостойкость. Проводят на полигоне и сравнительный анализ показателей разных видов покрытия.

Кольцевой стенд МАДИ
"Универсальный комплекс для испытания дорожных покрытий и автомобильных шин "Карусель" появился на площадке центра в 2012 году. На нем проводят исследования тяжелой транспортной нагрузки на дорожную конструкцию, а также проверяют износ дорожных покрытий под воздействием повышенных скоростей, шипованных шин и противогололедных материалов.
По словам заведующего кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрия Васильева, кольцевой стенд диаметром 30 метров используется в тестировании дорожного покрытия и автомобильных шин. Под стендом находится беговая дорожка, выполненная из разных видов асфальтобетонных смесей, по которой со скоростью до 140 км/час движутся автомобильные колеса, в том числе и с шипованными шинами. Это позволяет исследовать износ дорожного покрытия.

Образцы в лаборатории на полигоне МАДИ
Работает на территории центра и специальная лаборатория. Там с помощью специального оборудования проводятся испытания бортового камня на прочность, водопоглощение и морозостойкость.
При проверке специалисты моделируют условия эксплуатации материалов. Например, для тестирования на морозостойкость и устойчивость к изменениям температур бортовой камень помещают в специальную климатическую камеру. Тестирование помогает сделать проверить надежность материалов, чтобы дорожное покрытие города было качественным.




