19:07 15.05.2025
(обновлено: 10:05 16.05.2025)
СТЦ: H&M и IKEA могут вернуться в Россию самыми последними
СТЦ: бренды H&M и IKEA могут вернуться в Россию самыми последними

СОЧИ, 15 мая - РИА Недвижимость. Шведские бренды H&M и IKEA, если захотят вернуться на российский рынок, будут последними, кто это сделает, считает вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Наталия Кермедчиева.
«
"Есть большая доля вероятности, что H&M и IKEA не вернутся, либо они будут это делать в самую последнюю очередь. Мы как эксперты рынка выражаем серьезный скепсис в отношении шведских брендов. У них, как правило, принципиальные решения", - рассказала она РИА Недвижимость в кулуарах Mallpic Sochi.
Говоря о российских брендах, Кермедчиева отметила, что им еще нужно время, чтобы заменить ушедшие западные компании. Например, Askona Home, которая развивается в той же нише товаров для дома, как и IKEA, сможет достигнуть такого же уровня узнаваемости через два года.
"Обычно в бизнес-план закладывают два года, чтобы узнавание бренда достигло критических значений. У Askona Home к 2026-2027 году узнавание будет выше", - полагает Кермедчиева.
H&M была основана в 1947 году в Швеции. Компания производит и продает одежду. Помимо H&M, также развивает бренды COS, Monki, Weekday и другие. По состоянию на март количество сотрудников составляло 150 тысяч человек. Сеть компании насчитывает 4 тысячи магазинов. Ритейлер объявил о своем уходе из России в 2022 году.
IKEA - крупнейшая в мире розничная сеть торговли товарами для обустройства дома, основана в 1943 году в Швеции. С 2000 года компания открыла в России 26 магазинов, большая часть из которых располагалась в Московском регионе. В марте 2022 года компания сообщила, что приостанавливает все продажи в России, а в июне - что не видит возможности их возобновить в обозримом будущем. К осени 2023 года IKEA продала свои российские фабрики, торговые центры "Мега" выкупил Газпромбанк, товарные остатки приобрел "Яндекс Маркет".