https://realty.ria.ru/20250210/yurist-1996335921.html
Юрист рассказал, как психологически давят на людей в аферах с жильем
Юрист рассказал, как психологически давят на людей в аферах с жильем - Недвижимость РИА Новости, 10.02.2025
Юрист рассказал, как психологически давят на людей в аферах с жильем
Мошенники пытаются отобрать жилье у россиян, оказывая психологическое давление на жертв, то есть играют на страхах людей, используют лесть, манипулируют... Недвижимость РИА Новости, 10.02.2025
2025-02-10T03:00:00+03:00
2025-02-10T03:00:00+03:00
2025-02-10T17:29:00+03:00
жилье
федеральная служба безопасности рф (фсб россии)
сделки
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153295/93/1532959392_0:244:2000:1369_1920x0_80_0_0_f07769481e6a4c811e27d1dc199ec3e4.jpg.webp
МОСКВА, 10 фев – РИА Недвижимость. Мошенники пытаются отобрать жилье у россиян, оказывая психологическое давление на жертв, то есть играют на страхах людей, используют лесть, манипулируют статусом, нагнетают атмосферу спешки, а также соблазняют выгодой, рассказал РИА Недвижимость юрист Вадим Шабалин."Приемы, которые используют мошенники, применяются уже сотни лет, и успешно. Их задача – ввести гражданина в транс, чтобы он согласился на крайне невыгодные условия и совершил ошибку при сделке", - отметил он.Частый прием – игра на страхах людей, рассказал Шабалин. По его словам, мошенники представляются сотрудниками силовых структур, например, Следственного комитета или ФСБ, запугивая жертв и заставляя их под страхом наказания выполнять те или иные указания, например, продать квартиру и перевести средства на "безопасный счет".Однако в арсенале мошенников есть и тонкие методы воздействия, сказал юрист. Так, они создают образ VIP-персоны, чтобы убедить потенциальную жертву в безопасности сделки. Продавцом может выступать человек, похожий на известного политического или общественного деятеля, спортсмена или актера. Находясь под впечатлением, жертва попадает на уловку.В том же ключе - создание респектабельной обстановки, уточнил Шабалин. Мошенники арендуют дорогой офис, например, в "Москва-Сити", привозят туда клиента на дорогой машине. Видя эту роскошь, потенциальная жертва теряет бдительность. То же самое происходит, когда аферист может представиться бывшим силовиком и убедить в том, что он точно знает все приемы мошенников.Еще одна уловка - эмоциональный перегруз. Как объяснил Шабалин, аферисты буквально выматывают жертву ненужной информацией, придирками, проверяют каждую букву в договоре. В конце концов жертва устает и готова на все, чтобы от нее отстали, соглашаясь на что попало. Это метод используют, например, когда аферист выступает в качестве покупателя недвижимости и пытается купить ее по бросовым ценам.Также в числе методов психологического воздействия - соблазнение выгодой, обратил внимание юрист. Аферисты могут предлагать квартиры по ценам сильно ниже рынка, чтобы привлечь покупателя, объясняя дисконт острой необходимости получить крупную сумму денег. Однако в итоге покупатель рискует потерять деньги, так и не получив жилье. Например, когда недвижимость продают по поддельным документам и с привлечением подставных лиц."Если видите разницу в цене, сразу нужно задаться вопросом, почему так дешево продается. Рынок стабилен, цены все знают, и чудес на свете не бывает", - рассказал Шабалин.Добиваясь своего, мошенники также делают все, чтобы потенциальная жертва не осознала происходящее с ней. Отсюда такой психологический прием, как нагнетание атмосферы срочности, отметил юрист."Аферист может давить чрезвычайными обстоятельствами продажи: с понедельника вырастет цена, квартиру нужно срочно продать для оплаты лечения или адвоката родственникам, уже есть желающие ее купить, с ее продажи покроются долги и так далее", - уточнил Шабалин, добавив, что в итоге жертва может поддаться обману.Кроме того, у аферистов в ход идут обаяние и грубая лесть. Они хвалят жертву, а также пытаются казаться своими в доску. Однако это просто очередная уловка, добавил юрист."Покупатель встречается с аферистом в неофициальной обстановке, ставится стол с выпивкой и закусками. Происходит быстрый переход на "ты". Обычно это делается на второй-третьей встрече, потому что после первой о жертве в ее соцсетях собирается информация. Потом "случайно" выясняется, что они с мошенником земляки, служили в одном полку, учились в одном институте, имеют общие хобби или знакомых (обычно уже покойных, чтобы нельзя было проверить)", - разъяснил Шабалин.Однако все усилия ради одного – усыпить бдительность жертвы и заставить ее заключить сомнительную сделку, подчеркнул юрист.Шабалин также обратил внимание на то, что аферисты, будучи психологически подкованными людьми, в одной схеме могут использовать сразу несколько психологических уловок, не давая жертве опомниться и отказаться от невыгодных условий. Например, перегружая ее информацией и в то же время пытаясь торопить ее с принятием решения.
https://realty.ria.ru/20241116/moshenniki-1983690024.html
https://realty.ria.ru/20240816/moshennichestvo-1966430778.html
https://realty.ria.ru/20240617/vtb-1953361127.html
https://realty.ria.ru/20240229/zhilye-1929966320.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153295/93/1532959392_148:0:2000:1389_1920x0_80_0_0_45dab4009328094af2504721d3e5ba30.jpg.webpНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
жилье, федеральная служба безопасности рф (фсб россии), сделки
Жилье, Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), Сделки
МОСКВА, 10 фев – РИА Недвижимость. Мошенники пытаются отобрать жилье у россиян, оказывая психологическое давление на жертв, то есть играют на страхах людей, используют лесть, манипулируют статусом, нагнетают атмосферу спешки, а также соблазняют выгодой, рассказал РИА Недвижимость юрист Вадим Шабалин.
«
"Приемы, которые используют мошенники, применяются уже сотни лет, и успешно. Их задача – ввести гражданина в транс, чтобы он согласился на крайне невыгодные условия и совершил ошибку при сделке", - отметил он.
Частый прием – игра на страхах людей, рассказал Шабалин. По его словам, мошенники представляются сотрудниками силовых структур, например, Следственного комитета или ФСБ, запугивая жертв и заставляя их под страхом наказания выполнять те или иные указания, например, продать квартиру и перевести средства на "безопасный счет".
Однако в арсенале мошенников есть и тонкие методы воздействия, сказал юрист. Так, они создают образ VIP-персоны, чтобы убедить потенциальную жертву в безопасности сделки. Продавцом может выступать человек, похожий на известного политического или общественного деятеля, спортсмена или актера. Находясь под впечатлением, жертва попадает на уловку.
В том же ключе - создание респектабельной обстановки, уточнил Шабалин. Мошенники арендуют дорогой офис, например, в "Москва-Сити", привозят туда клиента на дорогой машине. Видя эту роскошь, потенциальная жертва теряет бдительность. То же самое происходит, когда аферист может представиться бывшим силовиком и убедить в том, что он точно знает все приемы мошенников.
Еще одна уловка - эмоциональный перегруз. Как объяснил Шабалин, аферисты буквально выматывают жертву ненужной информацией, придирками, проверяют каждую букву в договоре. В конце концов жертва устает и готова на все, чтобы от нее отстали, соглашаясь на что попало. Это метод используют, например, когда аферист выступает в качестве покупателя недвижимости и пытается купить ее по бросовым ценам.
Также в числе методов психологического воздействия - соблазнение выгодой, обратил внимание юрист. Аферисты могут предлагать квартиры по ценам сильно ниже рынка, чтобы привлечь покупателя, объясняя дисконт острой необходимости получить крупную сумму денег. Однако в итоге покупатель рискует потерять деньги, так и не получив жилье. Например, когда недвижимость продают по поддельным документам и с привлечением подставных лиц.
«
"Если видите разницу в цене, сразу нужно задаться вопросом, почему так дешево продается. Рынок стабилен, цены все знают, и чудес на свете не бывает", - рассказал Шабалин.
Добиваясь своего, мошенники также делают все, чтобы потенциальная жертва не осознала происходящее с ней. Отсюда такой психологический прием, как нагнетание атмосферы срочности, отметил юрист.
"Аферист может давить чрезвычайными обстоятельствами продажи: с понедельника вырастет цена, квартиру нужно срочно продать для оплаты лечения или адвоката родственникам, уже есть желающие ее купить, с ее продажи покроются долги и так далее", - уточнил Шабалин, добавив, что в итоге жертва может поддаться обману.
Кроме того, у аферистов в ход идут обаяние и грубая лесть. Они хвалят жертву, а также пытаются казаться своими в доску. Однако это просто очередная уловка, добавил юрист.
«
"Покупатель встречается с аферистом в неофициальной обстановке, ставится стол с выпивкой и закусками. Происходит быстрый переход на "ты". Обычно это делается на второй-третьей встрече, потому что после первой о жертве в ее соцсетях собирается информация. Потом "случайно" выясняется, что они с мошенником земляки, служили в одном полку, учились в одном институте, имеют общие хобби или знакомых (обычно уже покойных, чтобы нельзя было проверить)", - разъяснил Шабалин.
Однако все усилия ради одного – усыпить бдительность жертвы и заставить ее заключить сомнительную сделку, подчеркнул юрист.
Шабалин также обратил внимание на то, что аферисты, будучи психологически подкованными людьми, в одной схеме могут использовать сразу несколько психологических уловок, не давая жертве опомниться и отказаться от невыгодных условий. Например, перегружая ее информацией и в то же время пытаясь торопить ее с принятием решения.