Удобные подходы и подъезды к станциям метро, МЦД, МЦК, качественное освещение, обновленные тротуары, зеленые насаждения, лавочки и урны – важные составляющие комфортной транспортной инфраструктуры современной Москвы. По мере появления новых станций в столице идет и благоустройство пространств рядом с ними. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов комплекса городского хозяйства Москвы, какие преображения произошли у станций метро, городских вокзалов и других транспортных объектов в 2024 году.Станция метро "Бибирево"В границы благоустройства территорий, прилегающих к станции метро "Бибирево", вошли улица Плещеева и участок Бибиревской улицы от пересечения с Костромской до дома №9. Общая площадь – более 24 гектаров.Рядом расположены остановки многочисленных автобусных маршрутов. Необходимо было создать удобные подходы и подъезды к метро, а также обеспечить горожанам быстроту пересадок и комфортные условия для ожидания наземного транспорта.В ходе работ специалисты комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы сделали следующее:Кроме того, для комфорта пассажиров две старые автобусные остановки заменили современными павильонами. Для автомобилистов организовали парковочные карманы, а для любителей двухколесного транспорта разместили велопарковки. На территориях, прилегающих к станции метро, установили лавочки и урны, а также навигационные стелы, которые помогают ориентироваться в районе. Для маломобильных горожан создали безбарьерную среду: перед переходами и въездами во дворы сделали понижение бордюров.Городской вокзал Зеленоград-Крюково (МЦД-3)В минувшем году завершился второй этап благоустройства территорий около городского вокзала Зеленоград-Крюково – конечной остановки третьего Московского центрального диаметра, соединившего Зеленоград и Раменское.Работы проходили на Привокзальной площади, а также участках улиц Новокрюковская от Проектируемого проезда №898 до улицы Ленина и Ленина от Новокрюковской до Советской. После открытия нового городского вокзала значительно возросла проходимость прилегающей территории. Благодаря благоустройству существующих и созданию альтернативных маршрутов от жилой застройки горожане могут теперь комфортно и быстро добираться туда как пешком, так и на общественном транспорте.В ходе работ сделали следующее:Станция метро "Медведково"Рядом со станцией метро "Медведково" расположено большое количество остановок общественного транспорта. Для обеспечения быстрой и удобной пересадки, а также создания комфортной городской среды для местных жителей и пассажиров прилегающие улицы были благоустроены.Часть работ была проведена в 2023 году, а в 2024 году на улице Грекова обустроили остановочную площадку для общественного транспорта с разворотным кругом. Таким образом, был упорядочен трафик на этой улице, являющейся одной из ключевых магистралей Медведкова.В ходе работ сделали следующее:Изюминкой проекта стало преображение 95-метровой лестницы, соединяющей улицу Широкую и Заревый проезд. Ее широкие площадки замостили плиткой. Вдоль лестницы установили фонари, а на площадках – скамейки, лавочки-клумбы, кадки с деревьями и урны. Для маломобильных горожан оборудовали пандус с поручнями.Городской вокзал Митьково (МЦД-3)Специалисты КГХ выполнили работы по улучшению транспортной и пешеходной доступности территорий вблизи городского вокзала Митьково (МЦД-3). В границы благоустройства вошли несколько улиц - 3-я Рыбинская, Лобачика, Русаковская, Шумкина, а также переулки Сокольнический, Микульский, Старослободский и Рыбинский.Создание нового городского вокзала способствует развитию района, в котором формируются новые рабочие места. В связи с этим появилась потребность в организации новых и благоустройстве существующих маршрутов, соединяющих станцию с жилой застройкой. К тому же, имеющиеся тротуары были узкие, а в некоторых местах не обустроены вовсе, покрытие проезжей части износилось, освещения, лавочек и урн не хватало, парковка носила хаотичный характер, а также были необходимы дополнительные пешеходные переходы.В ходе работ сделали следующее:Проектируемый проездВсего год назад Проектируемый проезд № 714 представлял собой отгороженную полузаброшенную полосу вдоль Павелецкой железной дороги. В то же время в непосредственной близости расположены офисы нескольких автомобильных компаний, бизнес-центр и апартаменты. Попасть туда можно было только со стороны Варшавского шоссе.Теперь после благоустройства Проектируемый проезд № 714 можно проехать с Новоданиловской набережной на Варшавское шоссе по направлению к центру и с Варшавского шоссе на набережную в сторону области. Автомобилисты и пешеходы уже активно пользуются новой дорогой.В результате разгрузился Новоданиловский проезд, снизилась загруженность Варшавского шоссе и Новоданиловской набережной на этом участке. У горожан появился еще один маршрут к станциям "Верхние Котлы" МЦК и Павелецкой железной дороги. Кроме того, многим сотрудникам и посетителям офисов и бизнес-центра также стало удобнее добираться до них.В ходе работ сделали следующее:Станция "РУДН"Благоустройство улицы Миклухо-Маклая в 2024 году позволило сделать удобней подходы и подъезды к станции "Университет Дружбы Народов", одной из четырех открывшихся в начале сентября на участке новой Троицкой линии метрополитена. Благодаря новой станции метро значительно сократилось время в пути для студентов и сотрудников РУДН, а также для местных жителей.В ходе работ сделали следующее:Станция МЦД-4 Серп и МолотЗавершились работы первого этапа по благоустройству территорий, прилегающих к станции МЦД-4 Серп и Молот. Они проходили на улице Волочаевской, в Таможенном, Золоторожском, Танковом проездах и в Верхнем Золоторожском переулке.Остановочный пункт Серп и Молот, названный так же, как и расположенный рядом металлургический завод, появился в 1936 году. Сейчас здесь создается новый городской вокзал, который объединит МЦД-2, МЦД-4, метро и наземный транспорт.В связи с активным развитием района и возрастающим количеством пассажиров появилась необходимость благоустройства прилегающих к нему территорий. Основной задачей стало создание удобных пешеходных и транспортных маршрутов от жилой застройки к городскому вокзалу.В ходе работ сделали следующее:Станция МЦД-3 "Сортировочная"Стало комфортней пространство вокруг станции "Сортировочная" МЦД-3. В границы благоустройства вошли Юрьевский переулок и улица Дворникова. До запуска МЦД-3 мимо платформы "Сортировочная" многие электрички следовали без остановки: она не была связана с другими видами транспорта и не пользовалась популярностью у местных жителей. Кроме того, территория вокруг нее была неуютной и неблагоустроенной. Основной задачей в ходе работ было интегрировать станцию МЦД в окружающую городскую среду, создать удобные и безопасные пешеходные маршруты и подъезды к ней от жилой застройки.В ходе работ сделали следующее:Транспортная инфраструктура ТиНАОВ Троицком и Новомосковском административных округах столицы ежегодно благоустраиваются новые территории с созданием инфраструктуры для автобусных маршрутов. Только в 2024 году были выполнены работы на шести таких объектах.Главной целью работ стало улучшение транспортной доступности и создание условий для комфортного передвижения пешеходов. Для этого обновили существующие тротуары, а где их не было – сделали новые.В ходе работ сделали следующее:Специалисты КГХ обеспечили комфортное транспортное и пешеходное сообщение, а также создали инфраструктуру для автобусных маршрутов между деревней Песье и поселком Щапово – центром поселения Щаповское Троицкого административного округа. Общая площадь – 5,5 гектара. . Для безопасности пешеходов обустроили дополнительные наземные переходы с опорами контрастного освещения и установили трансбарьеры. Особенность проекта – устройство двух мостов через речку Лубянку, разделяющую Песье на две части. Благодаря им значительно улучшилось внутреннее сообщение между частями деревни. Мостовые сооружения напоминают экотропы: на сваях, с металлическим каркасом и покрытием из террасной доски. Общая протяженность – 127 метров.Станция ТютчевскаяС открытием станции "Тютчевская" новой Троицкой линии метрополитена в поселение Мосрентген Новомосковского административного округа пришло метро, благодаря чему у жителей значительно сократилось время, которое ранее приходилось тратить на дорогу. Теперь территория вокруг станции стала еще комфортней.В рамках улучшения пешеходной и транспортной доступности "Тютчевской" были благоустроены главная улица – "Поселок завода "Мосрентген", идущая от МКАД до Проектируемого проезда № 133, а также Проектируемый проезд №139, который проходит от Троицкой церкви до Проектируемого проезда № 133. До начала работ асфальтовое покрытие пешеходной зоны и проезжей части в поселении было в трещинах и ямах, тротуары местами отсутствовали. На частично вытоптанных газонах росли сорняки, освещение было недостаточным.В ходе работ сделали следующее:Привели в порядок и зеленую зону, расположенную недалеко от новой станции метро. Среди растущих там дубов и лип сделали удобные дорожки, вдоль них установили уличные торшеры с энергосберегающими светильниками, а в специальных карманах - лавочки и урны.ПричалыУдобней стала инфраструктура у причалов "Кутузовский" и "Сити-Багратион". Обе пристани, расстояние между которыми около 500 метров, расположены на набережной Тараса Шевченко, напротив делового центра Москва-Сити, недалеко от Третьего транспортного кольца.В ходе работ сделали следующее:Спуск к причалу "Кутузовский" стал теперь значительно удобнее для маломобильных горожан и родителей с колясками. Пологий пандус с поручнями длиной 350 метров проходит по склону с верхней части набережной к воде. Каркас пандуса смонтировали на сваях, а полотно выполнили из террасной доски.
город: детали – риа недвижимость, мультимедиа – риа недвижимость, городское хозяйство москвы, москва, новомосковский административный округ, мосрентген, московское центральное кольцо (мцк), рудн, городская среда, градостроительный комплекс москвы, комплекс городского хозяйства москвы, благоустройство
Город: детали – РИА Недвижимость, Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Мультимедиа – РИА Недвижимость, Городское хозяйство Москвы, Москва, Новомосковский административный округ, Мосрентген, Московское центральное кольцо (МЦК), РУДН, Городская среда, Градостроительный комплекс Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Благоустройство
Комфортный транзит: как изменились пространства у станций метро и МЦД
Удобные подходы и подъезды к станциям метро, МЦД, МЦК, качественное освещение, обновленные тротуары, зеленые насаждения, лавочки и урны – важные составляющие комфортной транспортной инфраструктуры современной Москвы. По мере появления новых станций в столице идет и благоустройство пространств рядом с ними. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов комплекса городского хозяйства Москвы, какие преображения произошли у станций метро, городских вокзалов и других транспортных объектов в 2024 году.
Станция метро "Бибирево"
В границы благоустройства территорий, прилегающих к станции метро "Бибирево", вошли улица Плещеева и участок Бибиревской улицы от пересечения с Костромской до дома №9. Общая площадь – более 24 гектаров.
Рядом расположены остановки многочисленных автобусных маршрутов. Необходимо было создать удобные подходы и подъезды к метро, а также обеспечить горожанам быстроту пересадок и комфортные условия для ожидания наземного транспорта.
В ходе работ специалисты комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы сделали следующее:
обновили асфальт на проезжей части, на тротуарах, во внутридворовых проездах и установили почти 6 километров бортового камня;
убрали воздушные линии под землю в кабельную канализацию общей протяженностью 3,6 километра;
установили новые и заменили старые дождеприемные колодцы;
старые фонари заменили на современные с энергоэффективными светодиодными светильниками, а также разместили уличные торшеры с мягким светом. На наземных переходах установили 24 опоры контрастного освещения.
Кроме того, для комфорта пассажиров две старые автобусные остановки заменили современными павильонами. Для автомобилистов организовали парковочные карманы, а для любителей двухколесного транспорта разместили велопарковки. На территориях, прилегающих к станции метро, установили лавочки и урны, а также навигационные стелы, которые помогают ориентироваться в районе. Для маломобильных горожан создали безбарьерную среду: перед переходами и въездами во дворы сделали понижение бордюров.
Около выхода из метро "Бибирево" на пересечении улиц Плещеева и Пришвина обновили зеленую зону. С другой стороны перекрестка улиц Плещеева и Пришвина привели в порядок маленький сквер: дорожки замостили плиткой, установили скамейки под навесами и качели. На месте хаотичной парковки около дома №4 на улице Плещеева создали новое зеленое общественное пространство с дизайнерскими скамейками под круглыми навесами с подсветкой и светильниками.
На прилегающих к станции метро улицах обустроили семь детских площадок, оборудовали хоккейную коробку, баскетбольную и многофункциональную спортивную площадки.
В минувшем году завершился второй этап благоустройства территорий около городского вокзала Зеленоград-Крюково – конечной остановки третьего Московского центрального диаметра, соединившего Зеленоград и Раменское.
Работы проходили на Привокзальной площади, а также участках улиц Новокрюковская от Проектируемого проезда №898 до улицы Ленина и Ленина от Новокрюковской до Советской. После открытия нового городского вокзала значительно возросла проходимость прилегающей территории. Благодаря благоустройству существующих и созданию альтернативных маршрутов от жилой застройки горожане могут теперь комфортно и быстро добираться туда как пешком, так и на общественном транспорте.
проложили почти 150 метров дополнительной водосточной сети и установили 11 новых дождеприемных решеток;
воздушные линии убрали в кабельную канализацию протяженностью почти 600 метров;
тротуары расширили и заменили их асфальтовое покрытие, а Привокзальную площадь замостили гранитной плиткой. Установили почти 800 метров бордюрного камня. Для удобства маломобильных горожан перед переходами сделали понижение бордюров;
установили более 40 фонарей и уличных торшеров с экономичными светодиодными светильниками. На нерегулируемых переходах разместили восемь опор контрастного освещения;
на остановках наземного общественного транспорта установили три новых павильона с зарядными устройствами для гаджетов и беспроводной связью. Рядом разместили информационные пилоны, которые показывают время прибытия автобусов.
Станция метро "Медведково"
Рядом со станцией метро "Медведково" расположено большое количество остановок общественного транспорта. Для обеспечения быстрой и удобной пересадки, а также создания комфортной городской среды для местных жителей и пассажиров прилегающие улицы были благоустроены.
Часть работ была проведена в 2023 году, а в 2024 году на улице Грекова обустроили остановочную площадку для общественного транспорта с разворотным кругом. Таким образом, был упорядочен трафик на этой улице, являющейся одной из ключевых магистралей Медведкова.
убрали под землю в кабельную канализацию протяженностью более 2,1 километра;
проложили почти 40 метров дополнительной системы водостока и смонтировали шесть дождеприемных решеток;
тротуары расширили и обновили их асфальтовое покрытие, от проезжей части тротуары отделили бортовым камнем;
старые фонари заменили светодиодными. Всего установили свыше 120 современных фонарей и более 110 уличных торшеров;
вместо стихийной парковки на улице Широкой возле кинотеатра "Ладога" оборудовали организованную стоянку на 22 машино-места. Всего же в рамках благоустройства на обновленных улицах обустроили почти 120 парковочных мест
организовали четыре новых наземных пешеходных перехода на улицах Широкая и Грекова;
обновили три детские площадки на улицах Широкая, Грекова и в Заревом проезде.
Изюминкой проекта стало преображение 95-метровой лестницы, соединяющей улицу Широкую и Заревый проезд. Ее широкие площадки замостили плиткой. Вдоль лестницы установили фонари, а на площадках – скамейки, лавочки-клумбы, кадки с деревьями и урны. Для маломобильных горожан оборудовали пандус с поручнями.
Городской вокзал Митьково (МЦД-3)
Специалисты КГХ выполнили работы по улучшению транспортной и пешеходной доступности территорий вблизи городского вокзала Митьково (МЦД-3). В границы благоустройства вошли несколько улиц - 3-я Рыбинская, Лобачика, Русаковская, Шумкина, а также переулки Сокольнический, Микульский, Старослободский и Рыбинский.
Создание нового городского вокзала способствует развитию района, в котором формируются новые рабочие места. В связи с этим появилась потребность в организации новых и благоустройстве существующих маршрутов, соединяющих станцию с жилой застройкой. К тому же, имеющиеся тротуары были узкие, а в некоторых местах не обустроены вовсе, покрытие проезжей части износилось, освещения, лавочек и урн не хватало, парковка носила хаотичный характер, а также были необходимы дополнительные пешеходные переходы.
обновили покрытие проезжей части, а также расширили тротуары;
установили 174 экономичных светодиодных фонаря и 10 современных остановочных павильонов;
смонтировали новые опоры контрастного освещения на нерегулируемых пешеходных переходах и разместили светофоры на улице Русаковской и пересечении Сокольнического вала и Шумкина.
упорядочили парковочные места для автомобилей и добавили места для маломобильных групп граждан;
разбили газон и высадили деревья;
обновили детскую площадку на 3-й Рыбинской улице.
Проектируемый проезд
Всего год назад Проектируемый проезд № 714 представлял собой отгороженную полузаброшенную полосу вдоль Павелецкой железной дороги. В то же время в непосредственной близости расположены офисы нескольких автомобильных компаний, бизнес-центр и апартаменты. Попасть туда можно было только со стороны Варшавского шоссе.
Теперь после благоустройства Проектируемый проезд № 714 можно проехать с Новоданиловской набережной на Варшавское шоссе по направлению к центру и с Варшавского шоссе на набережную в сторону области. Автомобилисты и пешеходы уже активно пользуются новой дорогой.
В результате разгрузился Новоданиловский проезд, снизилась загруженность Варшавского шоссе и Новоданиловской набережной на этом участке. У горожан появился еще один маршрут к станциям "Верхние Котлы" МЦК и Павелецкой железной дороги. Кроме того, многим сотрудникам и посетителям офисов и бизнес-центра также стало удобнее добираться до них.
воздушные линии убрали под землю в кабельную канализацию;
вдоль насыпи железной дороги выполнили устройство проезжей части с асфальтовым покрытием, нанесли разметку и установили 59 дорожных знаков;
около бизнес-центра организовали парковочный карман для посадки и высадки пассажиров;
для пешеходов сделали удобные тротуары;
вдоль дороги установили 11 фонарей с энергосберегающими светодиодными светильниками;
разбили 1,7 тысячи квадратных метров газона.
Станция "РУДН"
Благоустройство улицы Миклухо-Маклая в 2024 году позволило сделать удобней подходы и подъезды к станции "Университет Дружбы Народов", одной из четырех открывшихся в начале сентября на участке новой Троицкой линии метрополитена. Благодаря новой станции метро значительно сократилось время в пути для студентов и сотрудников РУДН, а также для местных жителей.
убрали воздушные линии под землю в кабельную канализацию протяженностью свыше 6 тысяч метров;
около новой станции метро на улице Миклухо-Маклая расширили тротуары и заменили их асфальтовое покрытие;
на проезжей части уложили новый асфальт. Для маломобильных горожан сделали съезды с понижением бордюров перед переходами и въездами во дворы;
поставили современные фонари с энергоэффективными светодиодными светильниками. На нерегулируемых переходах установили 18 опор контрастного освещения;
5 старых остановочных павильонов заменили современными со слотами для зарядки мобильных устройств, а также разместили 3 новых там, где их не было.
Для автомобилистов организовали парковочные карманы. На улице Миклухо-Маклая два подземных перехода продублировали наземными, оборудованными светофорами. В рамках благоустройства разбили около 20,5 тысяч квадратных метров газона и высадили аллею из почти 60 красных кленов.
Завершились работы первого этапа по благоустройству территорий, прилегающих к станции МЦД-4 Серп и Молот. Они проходили на улице Волочаевской, в Таможенном, Золоторожском, Танковом проездах и в Верхнем Золоторожском переулке.
Остановочный пункт Серп и Молот, названный так же, как и расположенный рядом металлургический завод, появился в 1936 году. Сейчас здесь создается новый городской вокзал, который объединит МЦД-2, МЦД-4, метро и наземный транспорт.
В связи с активным развитием района и возрастающим количеством пассажиров появилась необходимость благоустройства прилегающих к нему территорий. Основной задачей стало создание удобных пешеходных и транспортных маршрутов от жилой застройки к городскому вокзалу.
проложили кабельную канализацию протяженностью 14,2 тысячи метров;
оборудовали дополнительно 180 метров "ливневок";
тротуары расширили и сделали новое асфальтовое покрытие;
старые фонари заменили современными и установили дополнительно 25 уличных торшеров;
на нерегулируемых пешеходных переходах разместили 33 опоры контрастного освещения;
для удобства пассажиров общественного транспорта разместили 6 современных остановочных павильонов, а на Волочаевской улице сделали трамвайные остановки с приподнятыми платформами;
для автомобилистов организовали парковочные карманы;
на Волочаевской улице обновили четыре детские площадки.
Станция МЦД-3 "Сортировочная"
Стало комфортней пространство вокруг станции "Сортировочная" МЦД-3. В границы благоустройства вошли Юрьевский переулок и улица Дворникова. До запуска МЦД-3 мимо платформы "Сортировочная" многие электрички следовали без остановки: она не была связана с другими видами транспорта и не пользовалась популярностью у местных жителей. Кроме того, территория вокруг нее была неуютной и неблагоустроенной. Основной задачей в ходе работ было интегрировать станцию МЦД в окружающую городскую среду, создать удобные и безопасные пешеходные маршруты и подъезды к ней от жилой застройки.
в Юрьевском переулке проложили дополнительно 156 метров ливневой канализации, смонтировали 25 дождеприемных решеток и 4 колодца;
расширили тротуары. Часть их замостили плиткой, на другой сделали асфальтовое покрытие;
установили более 7 километров бортового камня;
в Юрьевском переулке установили почти 140 современных фонарей с энергоэффективными светодиодными светильниками;
для автомобилистов организовали порядка 140 парковочных мест, для пассажиров автобусов разместили 4 остановочных павильона;
разбили почти 15 тысяч квадратных метров газона.
Транспортная инфраструктура ТиНАО
В Троицком и Новомосковском административных округах столицы ежегодно благоустраиваются новые территории с созданием инфраструктуры для автобусных маршрутов. Только в 2024 году были выполнены работы на шести таких объектах.
Главной целью работ стало улучшение транспортной доступности и создание условий для комфортного передвижения пешеходов. Для этого обновили существующие тротуары, а где их не было – сделали новые.
между деревнями Рассудово и Ожигово привели в порядок существующие и оборудовали новые тротуары, заменили асфальт на проезжей части;
сделали новое освещение;
установили современные остановочные павильоны и урны рядом с ними.
Специалисты КГХ обеспечили комфортное транспортное и пешеходное сообщение, а также создали инфраструктуру для автобусных маршрутов между деревней Песье и поселком Щапово – центром поселения Щаповское Троицкого административного округа. Общая площадь – 5,5 гектара. . Для безопасности пешеходов обустроили дополнительные наземные переходы с опорами контрастного освещения и установили трансбарьеры. Особенность проекта – устройство двух мостов через речку Лубянку, разделяющую Песье на две части. Благодаря им значительно улучшилось внутреннее сообщение между частями деревни. Мостовые сооружения напоминают экотропы: на сваях, с металлическим каркасом и покрытием из террасной доски. Общая протяженность – 127 метров.
Добираться до оздоровительного комплекса "Десна" стало намного удобнее. По просьбам горожан было принято решение связать оздоровительный центр с Калужским шоссе, по которому проходит большое количество маршрутов. На месте обочин вдоль дороги оборудовали новые асфальтовые тротуары, покрытия на существующих обновили. Установили более 40 фонарей с энергосберегающими светодиодными светильниками.
В городском округе Щербинка Новомосковского административного округа привели в порядок улицы Барышевская Роща и Энгельса. Проезжую часть расширили до 7 метров и заменили асфальтовое покрытие, нанесли разметку. Увеличили количество полос на съезде с улицы Барышевская Роща на Остафьевское шоссе.
Была улучшена пешеходная и транспортная доступность улицы Дорожная в деревне Яковлевское поселения Новофедоровское. Проезжую часть расширили до 7 метров, уложили новый асфальт и нанесли разметку. Для автомобилистов организовали удобные парковочные карманы. Для возможности запуска новых или изменения существующих маршрутов городского транспорта разместили три новые остановки, а вместо двух старых остановочных павильонов установили современные.
В деревне Рассказовка заменили изношенное асфальтовое покрытие тротуаров и проезжей части, а где тротуаров не было – сделали их. Расширили проезжую часть. Для автомобилистов у Боровского парка организовали парковку почти на 40 машино-мест. На территории установили энергосберегающие фонари, а на пешеходных переходах – опоры контрастного освещения.
С открытием станции "Тютчевская" новой Троицкой линии метрополитена в поселение Мосрентген Новомосковского административного округа пришло метро, благодаря чему у жителей значительно сократилось время, которое ранее приходилось тратить на дорогу. Теперь территория вокруг станции стала еще комфортней.
В рамках улучшения пешеходной и транспортной доступности "Тютчевской" были благоустроены главная улица – "Поселок завода "Мосрентген", идущая от МКАД до Проектируемого проезда № 133, а также Проектируемый проезд №139, который проходит от Троицкой церкви до Проектируемого проезда № 133. До начала работ асфальтовое покрытие пешеходной зоны и проезжей части в поселении было в трещинах и ямах, тротуары местами отсутствовали. На частично вытоптанных газонах росли сорняки, освещение было недостаточным.
на главной улице отремонтировали существующие тротуары, а также оборудовали новый участок, который соединил их;
на месте хаотичной парковки на главной площади поселения Мосрентген организовали стоянку для автомобилей, а возле магазина разместили современную автобусную остановку с зарядными слотами;
на проезжей части уложили новый асфальт и нанесли разметку;
на прилегающих к метро территориях разместили почти 150 фонарей.
Привели в порядок и зеленую зону, расположенную недалеко от новой станции метро. Среди растущих там дубов и лип сделали удобные дорожки, вдоль них установили уличные торшеры с энергосберегающими светильниками, а в специальных карманах - лавочки и урны.
Причалы
Удобней стала инфраструктура у причалов "Кутузовский" и "Сити-Багратион". Обе пристани, расстояние между которыми около 500 метров, расположены на набережной Тараса Шевченко, напротив делового центра Москва-Сити, недалеко от Третьего транспортного кольца.
проложили кабельную канализацию, убрав туда воздушные линии электропередачи и связи;
привели в порядок существующие "ливневки";
тротуары вдоль реки и в сквере имени П.И. Багратиона замостили гранитной плиткой, а в зеленой зоне около причала "Кутузовский" выполнили устройство дорожек с экологичным покрытием;
на проезжей части набережной Тараса Шевченко уложили новое асфальтовое покрытие;
территорию освещают теперь 120 фонарей и уличных торшеров с энергосберегающими светодиодными светильниками;
разместили 50 удобных лавочек, а рядом с ними урны;
около причалов на верхнем уровне набережной установили трое качелей;
все существующие зеленые насаждения сохранили, также разбили 38,3 тысячи квадратных метров газона и высадили дополнительно более 50 деревьев и почти 300 кустарников.
Спуск к причалу "Кутузовский" стал теперь значительно удобнее для маломобильных горожан и родителей с колясками. Пологий пандус с поручнями длиной 350 метров проходит по склону с верхней части набережной к воде. Каркас пандуса смонтировали на сваях, а полотно выполнили из террасной доски.
Между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко, рядом с мостом Багратион, расположен сквер, также носящий имя этого знаменитого полководца времен Отечественной войны 1812 года. В рамках благоустройства планировку сквера сохранили, но сделали его более современным. Заменили устаревшее плиточное покрытие тротуаров, установили уличные торшеры с приятным мягким светом, привели в порядок цветники и разбили газон.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.