Новый терминал ВСМ интегрируют в историческую застройку Петербурга
Новый терминал ВСМ в Петербурге будет интегрирован в историческую застройку
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкПолноразмерный макет сверхскоростного поезда для ВСМ

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 янв - РИА Новости. Новый терминал будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург будет интегрирован в историческую застройку Северной столицы с учетом использования зданий бывших складов Кокоревых, сообщила журналистам председатель городского комитета по градостроительству и архитектуре Юлия Киселева.
«
"Строительство терминала предусматривается с учетом использования зданий бывших складов Кокоревых. Это объект, который будет интегрирован в историческую застройку… Будет предусматривать возможность размещения такого терминала, который будет строиться по принципу "сухие ноги". У нас там будет выход из метро... Таким образом, будет сформирован не только внешний вид терминального комплекса с использованием исторических зданий - складов Кокоревых – но и будет сформировано все общественное пространство, начиная с Лиговского проспекта и заканчивая подходами к железнодорожным путям", - сказала она.
Киселева напомнила, что в Петербурге согласован облик терминала будущей ВСМ.
По данным комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), проектируемый терминал будет вплотную примыкать к Московскому вокзалу. Предлагаемые планировочные решения сохраняют основные исторические здания складов Кокоревых. Так, здания будут включены в технологию работы современного терминала, а основная часть его новых площадей будет поднята над ними. Предусмотрено три подъезда к терминалу: с Лиговского проспекта, с улицы Военной и по проектируемому продолжению Днепропетровской улицы (с выездом на улицу Черняховского).
Пассажиров ВСМ в центре Северной столицы будут принимать две существующие станции метро. Запланировано создание второго выхода со станции "Лиговский проспект-1" Лахтинско-Правобережной линии. В дальнейшем к обслуживанию терминала ВСМ планируется подключить вестибюль станции "Лиговский проспект-2" строящейся Красносельско-Калининской линии.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Петербургом. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Дорога должна быть полностью запущена 1 апреля 2028 года. Планируется, что пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом вырастет к 2030 году до 23 миллионов человек в год.