Осторожнее на поворотах: как московские дороги делают безопасными
Читать в
Обеспечение безопасности на автомагистралях, особенно в осенне-зимний период, когда растет вероятность аварий, – отдельный вызов для служб коммунального хозяйства Москвы. Как именно мегаполис следит за безопасностью на дорогах с учетом плотного движения и пробок, читайте в материале РИА Недвижимость.
Ремонт дорожного полотна
Безопасность на дорогах зависит в первую очередь от качества и состояния дорожного полотна. Специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" постоянно мониторят дорожную сеть и выявляют повреждения. Помогают им в этом сотрудники ГИБДД и Объединения административно-технических инспекций столицы (ОАТИ), они отправляют заявки на локальный ремонт.
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкЗамена асфальтобетонного покрытия в Москве
Замена асфальтобетонного покрытия в Москве
Сотрудники ГБУ "Автомобильные дороги" выполняют два вида ремонта дорог: текущий и локальный. Первый проводят после истечения сроков эксплуатации дорожного покрытия на основе его диагностики, но он приостанавливается, как только температура воздуха опускается ниже +5 градусов по цельсию. А вот локальный ремонт, в рамках которого устраняют отдельные повреждения полотна, осуществляется вне зависимости от сезона. Его проводят и зимой.
Освещение
Хорошая видимость на дорогах – один из ключевых факторов для безопасного движения, поэтому освещение магистралей играет очень важную роль.
Работа уличных фонарей и архитектурно-художественной подсветки (АХП) напрямую зависит от продолжительности светового дня. Например, когда темное время суток увеличивается, работа наружного освещения корректируется.
Путь к свету
10 октября, 10:00
Работа фонарей на улицах Москвы зависит не только от спланированного графика, но и от погодных условий. Например, при пасмурной погоде в столице их включают раньше. Это помогает пешеходам и автомобилистам чувствовать себя комфортнее и безопаснее.
Кстати, в светильники встраиваются специальные контроллеры – небольшие платы, передающие сигнал в центр управления сетями. Так специалисты центральной диспетчерской ОЭК могут дистанционно управлять городским освещением, в том числе регулировать яркость, проверять напряжение, контролировать, горит фонарь или нет.
Регулярный мониторинг и проверка работоспособности всех светильников помогает диспетчерам своевременно реагировать на любые неполадки. В том случае, если фонарь не загорелся, специалисты сразу получают сигнал и передают адрес аварийно-восстановительной бригаде, а затем оперативно прибывают для устранения проблемы.
Уборка и полив
Каждую весну на дорогах столицы проходит большая мойка магистралей с использованием моющих средств. Для достижения максимального эффекта и удаления мелкодисперсных загрязнений, грунтовых наносов моют дороги даже в дождливую погоду. Такая методика позволяет справиться с самыми сильными загрязнениями.
Дороги в Москве помыли специальным шампунем
В зимнее же время из-за снегопадов обстановка на дорогах становится сложнее, поэтому крайне важно своевременно очищать покрытие от осадков. Для этого специалисты проводят механизированное подметание с помощью спецтехники, смещая снег в лотковую зону проезжей части, формируя валы, которые затем вывозят на самосвалах для дальнейшей утилизации на снегосплавных пунктах, а также перекидывают снег с использованием роторной техники.
Снегоуборочная техника на улице Москвы
При этом специалисты должны смести снег с дорог в течение пяти часов (при условии, что снежный покров не более 5 сантиметров). Первоочередной вывоз снега производится от остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, мест концентрации людей (крупные универмаги, рынки, театры, школы, полклиники, станций метрополитена и других мест, определяемых индивидуально на каждом объекте дорожного хозяйства). Срок первоочередного вывоза снега не должен превышать 24 часа с момента окончания снегопада. В случае затяжного и сильного снегопада на вывоз осадков коммунальщикам дается до девяти дней.
Улицы столицы поделены на категории, согласно которым и определяется время и приоритеты.
В первую очередь во время сильных снегопадов очищаются самые оживленные центральные улицы, транспортные узлы и подъезды к жизненно важным и социальным объектам. Если вовремя не очистить такие загруженные дороги, как Кутузовский и Ленинградский проспекты, МКАД, Садовое и Третье транспортные кольца, пешеходные зоны общегородского значения, автомобильное и пешеходное передвижение по Москве может быть парализовано.
Спасительный барьер
Важный элемент безопасности на московских трассах – барьерные ограждения. Они помогают минимизировать ДТП и разделяют потоки автомобилей. Для предотвращения аварий специалисты устанавливают барьерные ограждения, которые не позволяют автомобилям выехать навстречу друг другу.
«
"В Москве используются современные барьерные ограждения, способные удержать автомобиль весом до девяти тонн при скорости 60 километров в час. Эти конструкции позволяют снизить тяжесть последствий при ДТП, не допустить выезд машины на полосу встречного движения и, соответственно, лобовое столкновение с другим транспортным средством", – рассказал заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
Если водитель теряет управление автомобилем, машина врезается в ограждение, а специально сконструированный отбойник поглощает силу удара и смягчает его. Такие технологии снижают риск для пассажиров и уберегают участников движения от травм, предотвращают опрокидывание автомобиля в кювет.
© РИА Новости / Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанкАвтомобили едут по улице Мневники в Москве
Автомобили едут по улице Мневники в Москве
Барьерные ограждения имеют свои особенности и разновидности. К примеру, сооружения из оцинкованного металла, которые можно увидеть на эстакадах, мостах и транспортных развязках, отличаются прочностью и повышенной износостойкостью.
Следующим видом являются разделительные столбики. Они предупреждают водителя от выезда на встречную полосу и помогают снизить количество аварий.
Полосы безопасности
Обеспечить безопасность на дороге и снизить риски аварий позволяет разметка, которую в апреле каждого года обновляют сотрудники ГБУ "Автомобильные дороги". Они наносят новые линии в тех местах, где произведена замена асфальта. В первую очередь специалисты расчерчивают на дороге осевые линии разметки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений.
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкНанесение разделительной разметки на Тверской улице
Нанесение разделительной разметки на Тверской улице
После этого коммунальщики рисуют линии рядности, разметку пешеходных переходов, стоп-линии, стрелы, дублирующие дорожные знаки и разметку остановок общественного транспорта. При нанесении разметки используются два различных способа: механизированный и ручной.
В первом случае по дороге не спеша двигаются разметочные машины и оставляют за собой прямые четкие линии – сплошные или пунктирные, обозначают островки безопасности, повороты и пешеходные переходы. Ручной же способ предполагает использование специальных трафаретов и холодного пластика для нанесения дублирующих знаков.
Прицепы против аварий
Cнизить последствия при столкновении транспортных средств на дорогах помогут специальные демпфирующие прицепы от компании ГБУ "Автомобильные дороги". Эти специальные прицепы способны сохранить не одну жизнь на дорогах, а также предотвратить столкновение с дорожно-коммунальными машинами, осуществляющими ремонтные работы.
© Фото : Пресс-служба ГБУ "Автомобильные дороги"Демпфирующие прицепы
© Фото : Пресс-служба ГБУ "Автомобильные дороги"
Демпфирующие прицепы
Применение демпфирующего прицепа особенно актуально в местах проведения дорожных работ в связи с ограничением пространства из-за наличия спецтехники.
Работа спасателей
Безопасность участников дорожного движения в Москве круглогодично обеспечивают не только сотрудники ГИБДД, но и столичные спасатели.
В течение года работники пожарно-спасательных и аварийно-спасательных подразделений столичного Пожарно-спасательного центра выезжают на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий. В арсенале спасателей есть все необходимое оборудование: гидравлический аварийно-спасательным инструмент для деблокирования пострадавших, пневматическое аварийно-спасательное оборудование для поднятия или перемещения автомобиля для обеспечения доступа к пострадавшему. Для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП столичные спасатели и пожарные имеют аптечку, а также спинальный щит для безопасной транспортировки пострадавшего до автомобиля скорой медицинской помощи. Ежедневно на боевое дежурство заступают более 350 пожарных и спасателей столичного Пожарно-спасательного центра, которые могут оперативно приехать к месту происшествия и оказать необходимую помощь в любой точке Москвы.
Педаль в пол: как обеспечивают безопасность водителей на трассах Москвы
10 ноября 2022, 10:00
Помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях приходит и с воздуха. Сотрудники Московского авиационного центра (МАЦ) эвакуируют пострадавших с мест ДТП. В парке находятся пожарные и санитарные вертолеты. Если в аварии пострадали люди, то помочь способны авиамедицинские бригады на вертолетах ВК117С-2, которые могут транспортировать по воздуху двух пациентов с травмами средней степени тяжести или одного человека в тяжелом состоянии. Есть в авиацентре и служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения, сотрудники которой также прибывают на место происшествия и оказывают всю необходимую помощь пострадавшим.
В своей стихии
25 декабря 2020, 09:00
Ликвидацией последствий ДТП и обеспечением безопасности людей на МКАД и прилегающих к ней транспортных магистралях занимается аварийно-спасательное формирование ГБУ "Автомобильные дороги".
Всего в городе работает шесть постов, расположенных в шести административных округах столицы. Информация о ДТП поступает от диспетчера ЦУКС МСЧ РФ по городу Москве или от очевидцев. Специальная программа автоматически находит ближайшую к ДТП бригаду. После этого в любое время суток в течении минуты машина выезжает к месту.
Машина специалистов оснащена гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, позволяющим деблокировать пострадавших, и пневматическими подушками для подъема тяжелых грузов. Автомобиль может применяться даже для тушения пожаров.
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкБригада аварийно-спасательного формирования готовится к дежурному выезду с базы в Москве
Бригада аварийно-спасательного формирования готовится к дежурному выезду с базы в Москве
Сотрудники аварийно-спасательного отряда оказывают первую помощь пострадавшим, а затем передают их работникам скорой помощи. А бывает, что они спасают животных, которые вышли на МКАД. В таких случаях появляется опасность для жизни как самих животных, так и для участников движения.