Праздник света, или Как Москва стала одним из самых ярких городов
Первые фонари в Москве были масляными. Они использовались более 100 лет, пока им на смену в 1863 году не пришли керосиновые. А еще через два года началось устройство газового освещения. Первые электрические фонари появились в Москве в 1880 году, и ее улицы постепенно стали освещаться ими. В 1932 году последние газовые и керосиновые фонари уступили в Москве место электрическим, а световое хозяйство города подверглось крупной реорганизации.
Первые фонари в Москве были масляными. Они использовались более 100 лет, пока им на смену в 1863 году не пришли керосиновые. А еще через два года началось устройство газового освещения. Первые электрические фонари появились в Москве в 1880 году, и ее улицы постепенно стали освещаться ими. В 1932 году последние газовые и керосиновые фонари уступили в Москве место электрическим, а световое хозяйство города подверглось крупной реорганизации.
Нынешний световой образ Москва начала обретать в 2008 году, когда была разработана и утверждена общая концепция единой светоцветовой среды города, в которую заложили идею гармоничного использования всех средств освещения для повышения уровня комфорта и безопасности городского пространства. Вместе с тем предлагалось улучшить архитектурно-художественные качества Москвы в вечерне-ночное время.
Нынешний световой образ Москва начала обретать в 2008 году, когда была разработана и утверждена общая концепция единой светоцветовой среды города, в которую заложили идею гармоничного использования всех средств освещения для повышения уровня комфорта и безопасности городского пространства. Вместе с тем предлагалось улучшить архитектурно-художественные качества Москвы в вечерне-ночное время.
В 2011 году началась реализация программы по созданию единой светоцветовой среды города Москвы с использованием современного энергосберегающего оборудования. Основным цветом столичной подсветки стал белый, так как позволяет специалистам создавать оттенки и небанальные световые сценарии от объекта к объекту, а также дополнительно вносить и другие цвета.
В 2011 году началась реализация программы по созданию единой светоцветовой среды города Москвы с использованием современного энергосберегающего оборудования. Основным цветом столичной подсветки стал белый, так как позволяет специалистам создавать оттенки и небанальные световые сценарии от объекта к объекту, а также дополнительно вносить и другие цвета.
С тех пор в ночной столице стало более чем в два раза светлее. В настоящее время по вечерам в Москве загорается более миллиона светильников. Это свыше 818 тысяч фонарей наружного освещения и порядка 400 тысяч – архитектурно-художественной подсветки.
С тех пор в ночной столице стало более чем в два раза светлее. В настоящее время по вечерам в Москве загорается более миллиона светильников. Это свыше 818 тысяч фонарей наружного освещения и порядка 400 тысяч – архитектурно-художественной подсветки.
Художественной подсветкой оборудованы не все здания, а в первую очередь архитектурные доминанты столицы. На каждом участке в городе есть свои акцентные здания и точки. При этом наличие статуса памятника архитектуры или его отсутствие на выбор объекта не влияет. Систему подсветки для каждого здания разрабатывают, исходя из его индивидуальных особенностей, элементов декора, а также с учетом прилегающей территории и даже соседних строений.
Художественной подсветкой оборудованы не все здания, а в первую очередь архитектурные доминанты столицы. На каждом участке в городе есть свои акцентные здания и точки. При этом наличие статуса памятника архитектуры или его отсутствие на выбор объекта не влияет. Систему подсветки для каждого здания разрабатывают, исходя из его индивидуальных особенностей, элементов декора, а также с учетом прилегающей территории и даже соседних строений.
Благодаря современным технологиям световое оформление развивается: уже более 42% светильников наружного освещения работают на светодиодах. Их преимущество в том, что они потребляют на 30% меньше электроэнергии и не требуют дополнительного времени на разгорание, как лампы старых образцов. В этих светильниках есть специальные контроллеры – небольшие платы, передающие сигнал в центр управления сетями. Благодаря им специалисты могут дистанционно управлять городским освещением, в том числе регулировать яркость, проверять напряжение, контролировать, горит фонарь или нет.
Благодаря современным технологиям световое оформление развивается: уже более 42% светильников наружного освещения работают на светодиодах. Их преимущество в том, что они потребляют на 30% меньше электроэнергии и не требуют дополнительного времени на разгорание, как лампы старых образцов. В этих светильниках есть специальные контроллеры – небольшие платы, передающие сигнал в центр управления сетями. Благодаря им специалисты могут дистанционно управлять городским освещением, в том числе регулировать яркость, проверять напряжение, контролировать, горит фонарь или нет.
Режим работы уличного освещения и архитектурно-художественной подсветки зависит от сезона. Причем диспетчеры центра управления сетями руководствуются не только графиком, но и уровнем фактической освещенности, которые показывают специальные датчики. Когда освещенность достигает определенной отметки, поступает соответствующий сигнал. Кроме того, диспетчер может отступить от графика при ухудшении погоды – в пасмурный или дождливый день освещение включают раньше.
Режим работы уличного освещения и архитектурно-художественной подсветки зависит от сезона. Причем диспетчеры центра управления сетями руководствуются не только графиком, но и уровнем фактической освещенности, которые показывают специальные датчики. Когда освещенность достигает определенной отметки, поступает соответствующий сигнал. Кроме того, диспетчер может отступить от графика при ухудшении погоды – в пасмурный или дождливый день освещение включают раньше.
Архитектурно-художественная подсветка зданий в Москве включается одновременно с наружным освещением, но отключается в разное время. В 23.00 перестают подсвечиваться жилые дома, в полночь – административные здания, в час ночи – вестибюли станций метро и в три часа ночи – мосты в центральной части города.
Архитектурно-художественная подсветка зданий в Москве включается одновременно с наружным освещением, но отключается в разное время. В 23.00 перестают подсвечиваться жилые дома, в полночь – административные здания, в час ночи – вестибюли станций метро и в три часа ночи – мосты в центральной части города.