Рейтинг@Mail.ru
НОСТРОЙ рассказал, чем грозит новостройкам снижение числа парковок - Недвижимость РИА Новости, 22.10.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
НОСТРОЙ рассказал, чем грозит новостройкам снижение числа парковок

НОСТРОЙ рассказал, чем грозит рынку новостроек снижение числа парковок

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкМеста для парковки автомобилей инвалидов на одной из улиц в Москве
Места для парковки автомобилей инвалидов на одной из улиц в Москве - РИА Новости, 1920, 22.10.2024
Читать в
Дзен
МОСКВА, 22 окт - РИА Недвижимость. Снижение количества парковочных мест у домов, с одной стороны, позволит сократить издержки при строительстве жилья, с другой стороны, есть риск снижения привлекательности новых проектов там, где парковок недостаточно, рассказал РИА Недвижимость глава Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
Ранее газета "Известия" сообщила, что в правительство России внесли дорожную карту, которая подразумевает внедрение платных парковочных мест в регионах с одновременным сокращением их рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса. Предполагается, что мера поможет снижению автомобилизации и развитию общественного транспорта и, кроме того, позволит строить многоэтажки с минимальным числом парковочных мест.
«
"С одной стороны, сокращение количества парковок позволяет в этой части снизить издержки на строительство новых жилых объектов и сделать проекты более привлекательными с точки зрения экономической эффективности. С другой стороны, такое нововведение может уменьшить привлекательность объектов для потенциальных покупателей или арендаторов, особенно в городах с недостаточно развитой инфраструктурой общественного транспорта или недостаточным количеством общественных парковочных мест", - отметил Глушков.
В то же время он обратил внимание, что обязательные требования в виде зависимости количества машино-мест от числа квартир и класса жилья привели к тому, что во многих населенных пунктах появилось огромное количество невостребованных парковочных мест. "Думаю, помимо снижения норматива, необходимо рассмотреть, может быть, не самую популярную меру, связанную с увеличением административной ответственности за неправильную парковку внутри жилых зон, чтобы мотивировать жильцов приобретать парковочные места", - заявил Глушков.
По словам вице-президента фонда "Институт экономики города" Татьяны Полиди, новые нормативы – логичное следствие сложившейся проблемы, при этом такой подход не решает проблему спроса на парковочные места. "Мы легитимизируем и так уменьшенное предложение парковочных мест, но сама потребность так быстро не сократится", - указала она, добавив, что есть риск обострения проблемы с парковкой в неположенных местах, то есть на детских площадках, тротуарах.
По мнению эксперта, необходимо развивать сеть общественного транспорта, обеспечивая его доступность для людей, проживающих в самых разных частях города, а также комфортность и безопасность перевозок. Кроме того, проблему загруженности крупных городов нужно решать еще, не возводя так называемые "человейники", уверена Полиди.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала