Священный свет: как сияют храмы Москвы ночью
По вечерам Новодевичий монастырь освещает 201 осветительный прибор. Комбинированный прием освещения позволяет подчеркнуть архитектурные детали московского барокко, в котором монастырь был перестроен в XVII веке.
Напомним, территорию обители окружают кирпичные стены с 12 башнями. Они сделаны по образцу кремлевских: угловые – круглые, в стенах – квадратные, вершины украшены зубцами.
Теплый белый свет позволяет выделить сооружение среди других построек в городской панораме. Благодаря архитектурно-художественному освещению монастырь смотрится торжественно и величаво.
По вечерам Новодевичий монастырь освещает 201 осветительный прибор. Комбинированный прием освещения позволяет подчеркнуть архитектурные детали московского барокко, в котором монастырь был перестроен в XVII веке.
Напомним, территорию обители окружают кирпичные стены с 12 башнями. Они сделаны по образцу кремлевских: угловые – круглые, в стенах – квадратные, вершины украшены зубцами.
Теплый белый свет позволяет выделить сооружение среди других построек в городской панораме. Благодаря архитектурно-художественному освещению монастырь смотрится торжественно и величаво.
Церковь Зачатия Анны, что в Углу, расположенная на территории Зарядья, выполнена из белого камня с кирпичными сводами. Ее освещают более 160 осветительных приборов. Яркий белый свет выделяет архитектурные элементы памятника. Для локального освещения церкви применяются небольшие осветительные приборы, которые точечно располагаются на здании, подсвечивая его отдельные участки.
Церковь Зачатия Анны, что в Углу, расположенная на территории Зарядья, выполнена из белого камня с кирпичными сводами. Ее освещают более 160 осветительных приборов. Яркий белый свет выделяет архитектурные элементы памятника. Для локального освещения церкви применяются небольшие осветительные приборы, которые точечно располагаются на здании, подсвечивая его отдельные участки.
По вечерам здание церкви Максима Блаженного на Варварке и ее ампирную двухэтажную колокольню, пристроенную в 1827 году, освещают 196 светильников. Используется локальный прием освещения, с помощью которого фасады и архитектурные элементы белоснежной церкви и светло-охристой колокольни выделены ярким белым светом. Это позволило гармонично соединить отличающиеся по цвету фасады и выделить сооружения на фоне других построек.
По вечерам здание церкви Максима Блаженного на Варварке и ее ампирную двухэтажную колокольню, пристроенную в 1827 году, освещают 196 светильников. Используется локальный прием освещения, с помощью которого фасады и архитектурные элементы белоснежной церкви и светло-охристой колокольни выделены ярким белым светом. Это позволило гармонично соединить отличающиеся по цвету фасады и выделить сооружения на фоне других построек.
Колокольня бывшего Знаменского монастыря возведена в 1784-1789 годах. В темное время суток ее подсвечивают 128 осветительных приборов. Освещение построено таким образом, что можно выделить три яруса. На первом белым ярко выделены боковые входы, центральные ворота, оконные проемы, своды и карниз. Второй ярус – это освещение вокруг галереи звонницы, которое установлено так, чтобы визуально удлинять ее силуэт и подчеркивать установленные сверху вазоны и карниз. Третий ярус - квадратная колокольня с открытыми проемами - играет декоративную роль, но также ярко подсвечен.
Колокольня бывшего Знаменского монастыря возведена в 1784-1789 годах. В темное время суток ее подсвечивают 128 осветительных приборов. Освещение построено таким образом, что можно выделить три яруса. На первом белым ярко выделены боковые входы, центральные ворота, оконные проемы, своды и карниз. Второй ярус – это освещение вокруг галереи звонницы, которое установлено так, чтобы визуально удлинять ее силуэт и подчеркивать установленные сверху вазоны и карниз. Третий ярус - квадратная колокольня с открытыми проемами - играет декоративную роль, но также ярко подсвечен.
Красно-кирпичную церковь Варвары и ее сдержанный внешний декор с четкими линиями также украшает красивая архитектурно-художественная подсветка. Теплый белый свет 187 осветительных приборов подчеркивает характерные архитектурные детали храма: портики, фронтоны, коринфские колонны, арочные проемы и двухъярусные окна, широкий круглый купол с небольшой главкой и фрески святых. Ярко выделено и богатое убранство верхнего яруса звона. Комбинированный прием освещения позволяет гармонично вписаться в световой образ улицы.
Красно-кирпичную церковь Варвары и ее сдержанный внешний декор с четкими линиями также украшает красивая архитектурно-художественная подсветка. Теплый белый свет 187 осветительных приборов подчеркивает характерные архитектурные детали храма: портики, фронтоны, коринфские колонны, арочные проемы и двухъярусные окна, широкий круглый купол с небольшой главкой и фрески святых. Ярко выделено и богатое убранство верхнего яруса звона. Комбинированный прием освещения позволяет гармонично вписаться в световой образ улицы.
Храм преподобного Серафима Саровского в Раеве представляет собой белоснежное сооружение, построенное по образцам древних русских храмов, и отличается строгостью линий и необычной темной кровлей на куполах. Каждый вечер его обливают лучами 152 прожектора и светильника. Используются приемы заливающего и локального освещения, которые подчеркивают архитектурные особенности храма: декоративные арки на фасаде и узкие окна, выразительные кокошники, вытянутый барабан центрального купола. Торжественно выделена входная группа, внутри которой более мягкий свет создает атмосферу таинства. Также теплым светом обозначена внутренняя часть колоколен.
Храм преподобного Серафима Саровского в Раеве представляет собой белоснежное сооружение, построенное по образцам древних русских храмов, и отличается строгостью линий и необычной темной кровлей на куполах. Каждый вечер его обливают лучами 152 прожектора и светильника. Используются приемы заливающего и локального освещения, которые подчеркивают архитектурные особенности храма: декоративные арки на фасаде и узкие окна, выразительные кокошники, вытянутый барабан центрального купола. Торжественно выделена входная группа, внутри которой более мягкий свет создает атмосферу таинства. Также теплым светом обозначена внутренняя часть колоколен.
Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе, построенный в русском стиле с элементами модернизма, озаряют 44 прожектора. Созданный световой образ сочетается с художественным образом музея Победы и паркового ансамбля. Заливающий прием освещения обеспечивает равномерную подсветку со всех сторон, благодаря чему храм ярко выделяется и приковывает к себе внимание.
Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе, построенный в русском стиле с элементами модернизма, озаряют 44 прожектора. Созданный световой образ сочетается с художественным образом музея Победы и паркового ансамбля. Заливающий прием освещения обеспечивает равномерную подсветку со всех сторон, благодаря чему храм ярко выделяется и приковывает к себе внимание.
Для освещения храма Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве используют 128 светодиодных светильников. Белый свет придает зданию особую выразительность. Используется локальный прием освещения, который подчеркивает архитектурные детали, добавляет объем колоннам ионического ордера и пилястрам, ярко выделяет ампирный аттик и изящные главки на тонких ножках.
Для освещения храма Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве используют 128 светодиодных светильников. Белый свет придает зданию особую выразительность. Используется локальный прием освещения, который подчеркивает архитектурные детали, добавляет объем колоннам ионического ордера и пилястрам, ярко выделяет ампирный аттик и изящные главки на тонких ножках.