Столичный модерн: как выглядят доходные дома Москвы после реставрации
Основная задача при работе с фасадами исторических зданий – вернуть им неповторимый и оригинальный архитектурный портрет. Для каждого типа фасадов разработана соответствующая технология, которая позволяет восстановить внешний облик дома. В частности, специалисты-проектировщики применяют лазерное сканирование с последующей реализацией 3D-моделирования, в результате чего строится полная цифровая модель здания. Мастера бережно восстанавливают старинные фасады, используя качественные современные отечественные материалы и технологии. Для удобства жителей работы разделены на этапы. В 2023 году свежий вид получили несколько зданий, где специалисты отремонтировали инженерные системы, крыши, подвалы и фасады.
Основная задача при работе с фасадами исторических зданий – вернуть им неповторимый и оригинальный архитектурный портрет. Для каждого типа фасадов разработана соответствующая технология, которая позволяет восстановить внешний облик дома. В частности, специалисты-проектировщики применяют лазерное сканирование с последующей реализацией 3D-моделирования, в результате чего строится полная цифровая модель здания. Мастера бережно восстанавливают старинные фасады, используя качественные современные отечественные материалы и технологии. Для удобства жителей работы разделены на этапы. В 2023 году свежий вид получили несколько зданий, где специалисты отремонтировали инженерные системы, крыши, подвалы и фасады.
Одно из таких строений находится по адресу Пречистенская набережная, № 45/1 стр. 3. Четырехэтажный жилой дом был возведен в 1917 году по индивидуальному проекту в стиле модерн. Он строился как доходный дом архитектором Василием Мясниковым. Здание имеет симметричную планировку с выделенными по фасаду двумя боковыми ризалитами с высокими витражными окнами.
Одно из таких строений находится по адресу Пречистенская набережная, № 45/1 стр. 3. Четырехэтажный жилой дом был возведен в 1917 году по индивидуальному проекту в стиле модерн. Он строился как доходный дом архитектором Василием Мясниковым. Здание имеет симметричную планировку с выделенными по фасаду двумя боковыми ризалитами с высокими витражными окнами.
Пятиэтажный жилой дом № 6 в Малом Николопесковском переулке был построен в 1917 году по индивидуальному проекту архитектора Алексея Чичагова в стиле модерн. Здание строилось как доходный дом. На фасадах расположены разнохарактерные окна. Дом акцентирован двумя полукруглыми ризалитами. По периметру проходит венчающий карниз.
Пятиэтажный жилой дом № 6 в Малом Николопесковском переулке был построен в 1917 году по индивидуальному проекту архитектора Алексея Чичагова в стиле модерн. Здание строилось как доходный дом. На фасадах расположены разнохарактерные окна. Дом акцентирован двумя полукруглыми ризалитами. По периметру проходит венчающий карниз.
Бывший доходный дом купца Михаила Миронова является ровесником предыдущего строения. Его возвели по проекту архитектора Владимира Данилова. Четырехэтажное здание расположено по адресу: Большой Сухаревский переулок, д. № 15, стр. 1. Оно имеет сложную форму в плане, а изящный портрет запоминается с первого взгляда: главный фасад асимметричен, с двумя арочными входными группами и сквозной аркой. Стены украшены цветными декоративными элементами и межэтажным поясом из керамической плитки. Неповторимый вид фасаду придают оконные проемы разной формы. Окна лестничных клеток над одной из входных групп выделены витражными оформлениями со сложной раскладкой.
Бывший доходный дом купца Михаила Миронова является ровесником предыдущего строения. Его возвели по проекту архитектора Владимира Данилова. Четырехэтажное здание расположено по адресу: Большой Сухаревский переулок, д. № 15, стр. 1. Оно имеет сложную форму в плане, а изящный портрет запоминается с первого взгляда: главный фасад асимметричен, с двумя арочными входными группами и сквозной аркой. Стены украшены цветными декоративными элементами и межэтажным поясом из керамической плитки. Неповторимый вид фасаду придают оконные проемы разной формы. Окна лестничных клеток над одной из входных групп выделены витражными оформлениями со сложной раскладкой.
Семиэтажное здание на Проспекте Мира, д. 47 стр. 1, было возведено в 1913 году как доходное владение. Его архитектором выступил Александр Новиков. Первый этаж этого элегантного здания выделен прямоугольной штукатурной рустовкой (метод текстурирования поверхности в виде какой-то отделки – прим.ред.) и отделен от верхних этажей поясом. Уличные фасады украшены полукруглыми эркерами, пилястрами с капителями, открытыми трапециевидными балконами. Межоконные пространства парадных фасадов декорированы панно с барельефами, венками, гирляндами, сандриками, картушами, маскаронами и медальонами. Исторический дом на Проспекте Мира
Семиэтажное здание на Проспекте Мира, д. 47 стр. 1, было возведено в 1913 году как доходное владение. Его архитектором выступил Александр Новиков. Первый этаж этого элегантного здания выделен прямоугольной штукатурной рустовкой (метод текстурирования поверхности в виде какой-то отделки – прим.ред.) и отделен от верхних этажей поясом. Уличные фасады украшены полукруглыми эркерами, пилястрами с капителями, открытыми трапециевидными балконами. Межоконные пространства парадных фасадов декорированы панно с барельефами, венками, гирляндами, сандриками, картушами, маскаронами и медальонами. Исторический дом на Проспекте Мира
Шестиэтажный жилой дом № 16/13 в 1-м Неопалимовском переулке создали в 1912 году по проекту архитектора Петра Харко. Здание известно как бывший доходный дом. Его нижние этажи рустованы и отделены архитектурным поясом. Пластика фасадов сформирована выступающими эркерами, которые украшены вставками с декоративной штукатуркой и лепным декором. Центральным элементом фасада является вертикальный витраж лестничной клетки и аттик.
Шестиэтажный жилой дом № 16/13 в 1-м Неопалимовском переулке создали в 1912 году по проекту архитектора Петра Харко. Здание известно как бывший доходный дом. Его нижние этажи рустованы и отделены архитектурным поясом. Пластика фасадов сформирована выступающими эркерами, которые украшены вставками с декоративной штукатуркой и лепным декором. Центральным элементом фасада является вертикальный витраж лестничной клетки и аттик.
Четырехэтажный жилой дом №15 строение 2 на Большой Грузинской улице был построен в 1902 году по индивидуальному проекту в стиле модерн. Данная постройка наглядно отражает вкусы средних московских предпринимателей начала XX века. Так как дом не считался элитным, то и отделка фасада достаточно проста: нижний этаж отделен от верхней части тянутым профилированным карнизом. По краям фасадов расположены лопатки (вертикальный плоский и узкий выступ стены, не имеющий базы и капители – прим.ред). Оконные пространства выделены лучковыми перемычками. Входная группа на торцевом фасаде оформлена порталом в нижней части здания и витражом – в средней части. По периметру кровли тянется венчающий карниз.
Четырехэтажный жилой дом №15 строение 2 на Большой Грузинской улице был построен в 1902 году по индивидуальному проекту в стиле модерн. Данная постройка наглядно отражает вкусы средних московских предпринимателей начала XX века. Так как дом не считался элитным, то и отделка фасада достаточно проста: нижний этаж отделен от верхней части тянутым профилированным карнизом. По краям фасадов расположены лопатки (вертикальный плоский и узкий выступ стены, не имеющий базы и капители – прим.ред). Оконные пространства выделены лучковыми перемычками. Входная группа на торцевом фасаде оформлена порталом в нижней части здания и витражом – в средней части. По периметру кровли тянется венчающий карниз.
Доходный дом в стиле рационального модерна, построенный в 1914 году на Новой Басманной улице по заказу купца первой гильдии Ивана Прове, изначально предназначался для сдачи квартир внаем. Автором проекта был известный московский архитектор Борис Великовский. Окна парадной части дома выходят на сад Баумана. Центральная часть главного фасада фланкирована эркерами, украшенными декоративными нишами. Стены фасада рустованы. Входные группы, расположенные в угловых частях здания, выступают из его плоскости и обрамлены пилястрами с каннелюрами, сверху они продолжены оконными проемами вогнутой формы и барельефами. В уровне 6-го этажа скульптуры атлантов поддерживают выступающие части карниза и аттика, венчающих главный фасад.
Доходный дом в стиле рационального модерна, построенный в 1914 году на Новой Басманной улице по заказу купца первой гильдии Ивана Прове, изначально предназначался для сдачи квартир внаем. Автором проекта был известный московский архитектор Борис Великовский. Окна парадной части дома выходят на сад Баумана. Центральная часть главного фасада фланкирована эркерами, украшенными декоративными нишами. Стены фасада рустованы. Входные группы, расположенные в угловых частях здания, выступают из его плоскости и обрамлены пилястрами с каннелюрами, сверху они продолжены оконными проемами вогнутой формы и барельефами. В уровне 6-го этажа скульптуры атлантов поддерживают выступающие части карниза и аттика, венчающих главный фасад.