https://realty.ria.ru/20240522/dyukery-1946337898.html
Дюкеры: самое интересное об уникальных сооружениях под Москвой-рекой
Дюкеры: самое интересное об уникальных сооружениях под Москвой-рекой - Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
Дюкеры: самое интересное об уникальных сооружениях под Москвой-рекой
Газопроводы-дюкеры – уникальные сооружения, проходящие под дном Москвы-реки. Они обеспечивают город голубым топливом, не мешая при этом строительству и жизни... Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
2024-05-22T10:00
2024-05-22T10:00
2024-12-13T09:56
москва сегодня: мегаполис для жизни
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
москва
жкх
мосгаз
аналитика – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/05/15/1947339299_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_c2c09929ee218893cb6122173ad97de7.jpg
Газопроводы-дюкеры – уникальные сооружения, проходящие под дном Москвы-реки. Они обеспечивают город голубым топливом, не мешая при этом строительству и жизни москвичей. Как устроены эти невидимые нити, читайте в материале РИА Недвижимость.ПредназначениеДюкер – это участок трубопровода, пролегающий под руслом реки, оврагом или расположенной в ложбине под транспортной магистралью. Дюкеры сооружают при прокладке коммунальных сетей, а также нефте- и газопроводов. Поток газа движется внутри под давлением, создаваемым насосом, или самотеком, возникающим вследствие разницы отметок заложения.В прошлом веке при прокладке газопроводов через водные преграды по дну реки делались специальные углубления. Газопровод покрывался специальной оболочкой, а сами работы проводились открытым методом на протяжении нескольких месяцев, что наносило непоправимый вред флоре и фауне реки.Работа без помехПо современной технологии дюкеры прокладывают в специальных тоннелях под рекой. Комплексная программа реконструкции 12 дюкеров высокого и среднего давления реализуется в Москве с 2018 года. Завершится она в 2025 году. В данный момент уже закончена реконструкция Голутвинского газопровода, а работы на двух – Щукинском и Кропоткинском – еще ведутся. Необходимость обновления инфраструктуры очевидна – все сети были построены в период с 1939 по 1965 год и с тех пор ни разу капитально не ремонтировались.Перед началом работ на каждом объекте специалисты "Мосгаза" проводят расчеты и геологические исследования, чтобы увидеть разрез пластов земли. Для этого на берегу на базе грузового авто ставится буровая установка, которая выбуривает землю слой за слоем и определяет горизонт каждого слоя, после чего проектировщикам дается отчет.Они, в свою очередь, устанавливают, какой тип котлована нужен, его глубину, крепеж, и потом выбирают метод прохождения под водной преградой. Реконструкция производится закрытыми методами, с минимальным воздействием на экологию и окружающую среду: микротоннелирование и горизонтально направленное бурение. Оба метода позволяют прокладывать трубы без траншей, а значит, вред для городской среды сводится к минимуму. Работы по этой технологии могут проходить в любых условиях, в том числе в районах исторической застройки.Движение в глубинуПроцесс бурения довольно долгий и основательный. Сначала специалисты выполняют буросекущие сваи длиной более 20 метров по периметру котлована, выполняющие функцию ограждения, а также для исключения фильтрации воды в котлован. После этого бетонируется днище и стены внизу котлована, которые будут брать на себя всю нагрузку от домкратов микротоннельного оборудования.Затем туда опускается оборудование с мощными домкратами и головой с диском, которая и проводит бурение. Внутри конструкции есть насосы с жидкостью, которые закачивают впереди буровой машины воду с химическим составом, чтобы облегчить выбуривание грунта. По мере движения жидкость с выбуренным грунтом выкачивается на поверхность в сепаратор, где происходит очистка, и затем очищенная жидкость закачивается обратно в скважину.По мере продвижения буровой из стартового котлована в приемный котлован выполняется наращивание проходки железобетонными кольцами длиной по три метра, они в итоге образуют собой трубу. После того как микротоннель готов, специалисты варят металлический футляр и проталкивают его из котлована в котлован, а затем межтрубное пространство заполняют раствором.В итоге получается жесткая конструкция в виде матрешки, которая способна выдерживать любые нагрузки. Только после этого делается рабочая труба, по которой пойдет газ. Ее варят частями по шесть метров со стороны рабочего котлована и проталкивают вглубь. Полученную трубу соединяют с действующей сетью на уровне дух метров под землей.На новых газопроводах устанавливают автоматизированные запорные устройства, позволяющие при необходимости перекрывать подачу газа дистанционно из центральной диспетчерской в течение двух минут. Реконструированные дюкеры не требуют водолазных обследований и регулярного ремонта и прослужат более 40 лет.
https://realty.ria.ru/20240205/gaz-1924955597.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/05/15/1947339299_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_b13dc9363390640c825659bf19699168.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, москва, жкх, мосгаз, аналитика – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Москва, ЖКХ, Мосгаз, Аналитика – РИА Недвижимость
Газопроводы-дюкеры – уникальные сооружения, проходящие под дном Москвы-реки. Они обеспечивают город голубым топливом, не мешая при этом строительству и жизни москвичей. Как устроены эти невидимые нити, читайте в материале РИА Недвижимость.
Дюкер – это участок трубопровода, пролегающий под руслом реки, оврагом или расположенной в ложбине под транспортной магистралью. Дюкеры сооружают при прокладке коммунальных сетей, а также нефте- и газопроводов. Поток газа движется внутри под давлением, создаваемым насосом, или самотеком, возникающим вследствие разницы отметок заложения.
В прошлом веке при прокладке газопроводов через водные преграды по дну реки делались специальные углубления. Газопровод покрывался специальной оболочкой, а сами работы проводились открытым методом на протяжении нескольких месяцев, что наносило непоправимый вред флоре и фауне реки.
По современной технологии дюкеры прокладывают в специальных тоннелях под рекой. Комплексная программа реконструкции 12 дюкеров высокого и среднего давления реализуется в
Москве с 2018 года. Завершится она в 2025 году. В данный момент уже закончена реконструкция Голутвинского газопровода, а работы на двух – Щукинском и Кропоткинском – еще ведутся. Необходимость обновления инфраструктуры очевидна – все сети были построены в период с 1939 по 1965 год и с тех пор ни разу капитально не ремонтировались.
Перед началом работ на каждом объекте специалисты "
Мосгаза" проводят расчеты и геологические исследования, чтобы увидеть разрез пластов земли. Для этого на берегу на базе грузового авто ставится буровая установка, которая выбуривает землю слой за слоем и определяет горизонт каждого слоя, после чего проектировщикам дается отчет.
Они, в свою очередь, устанавливают, какой тип котлована нужен, его глубину, крепеж, и потом выбирают метод прохождения под водной преградой. Реконструкция производится закрытыми методами, с минимальным воздействием на экологию и окружающую среду: микротоннелирование и горизонтально направленное бурение. Оба метода позволяют прокладывать трубы без траншей, а значит, вред для городской среды сводится к минимуму. Работы по этой технологии могут проходить в любых условиях, в том числе в районах исторической застройки.
Процесс бурения довольно долгий и основательный. Сначала специалисты выполняют буросекущие сваи длиной более 20 метров по периметру котлована, выполняющие функцию ограждения, а также для исключения фильтрации воды в котлован. После этого бетонируется днище и стены внизу котлована, которые будут брать на себя всю нагрузку от домкратов микротоннельного оборудования.
Затем туда опускается оборудование с мощными домкратами и головой с диском, которая и проводит бурение. Внутри конструкции есть насосы с жидкостью, которые закачивают впереди буровой машины воду с химическим составом, чтобы облегчить выбуривание грунта. По мере движения жидкость с выбуренным грунтом выкачивается на поверхность в сепаратор, где происходит очистка, и затем очищенная жидкость закачивается обратно в скважину.
По мере продвижения буровой из стартового котлована в приемный котлован выполняется наращивание проходки железобетонными кольцами длиной по три метра, они в итоге образуют собой трубу. После того как микротоннель готов, специалисты варят металлический футляр и проталкивают его из котлована в котлован, а затем межтрубное пространство заполняют раствором.
В итоге получается жесткая конструкция в виде матрешки, которая способна выдерживать любые нагрузки. Только после этого делается рабочая труба, по которой пойдет газ. Ее варят частями по шесть метров со стороны рабочего котлована и проталкивают вглубь. Полученную трубу соединяют с действующей сетью на уровне дух метров под землей.
На новых газопроводах устанавливают автоматизированные запорные устройства, позволяющие при необходимости перекрывать подачу газа дистанционно из центральной диспетчерской в течение двух минут. Реконструированные дюкеры не требуют водолазных обследований и регулярного ремонта и прослужат более 40 лет.