Рейтинг@Mail.ru
Город мастеров - Недвижимость РИА Новости, 15.03.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Музей городского хозяйства Москвы

Город мастеров

Кто ежедневно поддерживает жизнедеятельность Москвы
Полина Ермилова
Чтобы огни Москвы не угасали, в домах москвичей были вода, тепло и газ, а на благоустроенных улицах царила чистота, ежедневно на службу заступают специалисты жилищно-коммунального хозяйства. За что они отвечают и с какими особенностями мегаполиса сталкиваются, РИА Недвижимость рассказали сами герои комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы.
Работа НПС Ховринская
Сотрудники МОЭК во время работы на насосно-перекачивающей тепловой станции НПС "Ховринская".
Менеджеры тепла
Как ПАО "МОЭК" обогревает столицу
Зимой и в межсезонье современный мегаполис не может полноценно функционировать без работоспособной и эффективной системы отопления. В Москве за обогрев жилых и коммерческих зданий отвечает ПАО "МОЭК" – оператор самой протяженной теплоэнергетической сети в мире. По данным компании, в ее эксплуатации находится свыше 17 тысяч километров тепловых коммуникаций.
i

В настоящее время МОЭК эксплуатирует и обслуживает:

- 141 источник генерации тепловой энергии, в том числе 45 районных и квартальных теплостанций, 96 малых котельных;

- более 17,5 тысячи километров тепловых сетей, в том числе 8,8 тысяч магистральных и 8,7 тысяч разводящих;

- более 10,6 тысяч тепловых пунктов;

- 24 насосные станции.

Ежедневно несколько тысяч специалистов компании следят за исправностью московских теплосетей и принимают необходимые меры по их своевременному ремонту и модернизации. Один из них – заместитель главного инженера по технологическому развитию и производственной эффективности МОЭК Александр Кузнецов. В сферу столичного теплохозяйства он пришел еще во время учебы в профильном институте, после прохождения практики остался в компании и работает в МОЭК уже более 15 лет.
Специалист ПАО МОЭК Александр Кузнецов
Специалист ПАО "МОЭК" Александр Кузнецов
"Наша компания занимается обеспечением надежного и качественного теплоснабжения Москвы, к нам подключено свыше 70 тысяч зданий. Мы обеспечиваем их отоплением и горячим водоснабжением. Также наша компания участвует и в подаче холодной воды потребителям. Непосредственно моя зона ответственности – сделать все эти процессы максимально эффективными, минимизировать потери при транспортировке тепловой энергии, сократить затраты на ее передачу и в целом наиболее рационально использовать ресурсы компании", – объясняет Кузнецов.
Путь тепла в квартиру - РИА Новости, 1920, 03.10.2023
Путь тепла в квартируС наступлением осенних холодов москвичи начинают задаваться вопросом: "А когда дадут тепло?". Тем временем столичные коммунальные службы уже подготовились к очередному отопительному сезону и готовы своевременно обогреть город. О том, где создают тепло и какой путь оно проходит, прежде чем попасть к потребителям – в инфографике РИА Недвижимость.

"В столице на постоянной основе ведется работа по внедрению новейших инновационных технологий в сфере управления жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время оборудуем тепловые пункты смарт-технологией поиска утечек, которая позволяет выявлять возможные ненадежные участки и оперативно их ремонтировать, предотвращая нештатные ситуации на теплосетях и сетях горячего водоснабжения. Свыше 6,8 тысячи теплопунктов уже оборудовали смарт-технологией".

Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков
Петр Бирюков
Заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства
"За счет современного оборудования мы непрерывно собираем информацию о технологических процессах на наших теплопунктах по всей Москве. Мы знаем параметры температуры, давления, расхода на входе и на выходе из пункта. Для постоянного анализа этих параметров наши специалисты, я в том числе, разработали аналитические алгоритмы, которые позволяют оперативно выявлять повреждения трубопроводов и обеспечивать их своевременное устранение, не допуская больших потерь и снижения эффективности системы транспорта тепловой энергии и теплоносителя", – рассказывает о нюансах работы Кузнецов.
Микрорайон Митино в Москве
Здания в микрорайоне Митино в Москве.
Имея четкую картину о состоянии московской теплосети в режиме реального времени, специалисты МОЭК узнают о нештатных ситуациях в зоне своей ответственности задолго до того, как их негативные последствия успевают повлиять на бытовую жизнь москвичей. Работники компании принимают меры оперативного реагирования в кратчайшие сроки.
Работа НПС Ховринская

Сотрудник МОЭК во время работы на насосно-перекачивающей тепловой станции НПС "Ховринская".

Работа НПС Ховринская

Сотрудники МОЭК во время работы на насосно-перекачивающей тепловой станции НПС "Ховринская".

Сотрудник центрального теплового пункта ПАО МОЭК  (Московская объединённая энергетическая компания) во время работы

Сотрудник центрального теплового пункта ПАО "МОЭК" во время работы.

1.

Сотрудник МОЭК во время работы на насосно-перекачивающей тепловой станции НПС "Ховринская".

2.

Сотрудники МОЭК во время работы на насосно-перекачивающей тепловой станции НПС "Ховринская".

3.

Сотрудник центрального теплового пункта ПАО "МОЭК" во время работы.

"Чем меньше времени затрачивается на ликвидацию последствий, тем эффективнее система теплоснабжения в целом. Мы регулярно модернизируем автоматизацию этих процессов и в целом стремимся к качественному применению современных технологий, таких как искусственный интеллект и нейросети, в нашей работе", – комментирует эксперт.
Москва, будучи огромным мегаполисом с высокой плотностью населения и не менее высокими требованиями к качеству оказания коммунальных услуг, разумеется, накладывает определенный отпечаток на работу специалистов МОЭК, подтверждает Кузнецов. В частности, добавляет он, более десяти лет назад власти столицы сократили время летних отключений горячей воды с 14 дней до десяти, при этом обязав компанию сохранить качество выполнения необходимых гидравлических испытаний на теплосетях.
Сезонное отключение горячей воды - РИА Новости, 1920, 08.06.2021
Летняя закалка: почему Москве не обойтись без гидравлических испытаний
"Москва требует большего уровня комфорта, да и сложность ремонта на коммуникациях в городе гораздо выше. Плюс под землей огромное количество коммуникаций, там еще один невидимый нам город, что тоже накладывает определенные ограничения на производство работ", – рассуждает Кузнецов.
По окончании отопительного сезона специалисты МОЭК сразу переходят в режим подготовки к следующему "теплому периоду". Проводимые за лето и начало осени мероприятия на теплосетях позволяют Москве достойно встречать даже самые ранние заморозки, оперативно обеспечивать потребителей необходимой теплоэнергией и вот уже более десяти лет проходить зимние сезоны без масштабных аварий и отключений.
Специалисты АО Мосгаз за работой
Специалисты АО "Мосгаз" за работой
Хранители синего пламени
За что отвечают специалисты АО "Мосгаз"
Одним из важнейших коммунальных ресурсов мегаполиса по праву считается газ. Природный газ по показателям экологичности многократно превосходит известные виды твердого и жидкого топлива.
За стабильное и эффективное газоснабжение Москвы отвечает АО "Мосгаз" – одно из самых крупных газотранспортных предприятий в России по показателям протяженности сетей и объемам поставки газа. Компания обеспечивает бесперебойную и безопасную подачу газа московским потребителям и сохраняет уверенные позиции в системе жизнеобеспечения столичной агломерации.
Приготовление кофе в турке на газовой плите - РИА Новости, 1920, 05.02.2024
Синий цветок: как обеспечивается газовая безопасность Москвы
Более 5 тысяч специалистов ежедневно трудятся на благо столицы. В эксплуатации "Мосгаза" в настоящее время находятся более 450 пунктов редуцирования газа и 9 тысяч километров газовых сетей. Объем транспортировки составляет более 24 миллиардов кубометров в год.
При этом энергетический комплекс Москвы остается одним из самых экологически чистых в мире. По данным "Мосгаза", доля природного газа в топливном балансе столицы приближается к 100%.

"В настоящее время Москва занимает лидирующие позиции среди других регионов по обновлению инженерных коммуникаций. Проводимая планомерная работа позволяет обеспечивать надежное и безопасное газоснабжение потребителей и сокращать износ сетей. Только за 2023 год построили и реконструировали более 130 километров газовых сетей, в том числе завершили работы на уникальном объекте – Фрунзенском газопроводе-дюкере".

Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков
Петр Бирюков
Заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства
При строительстве и реконструкции газопроводов, в том числе подводных дюкеров, специалисты "Мосгаза" используют материалы и оборудование отечественного производства, а также придерживаются бестраншейной технологии реконструкции газовых сетей – проводят работы практически без разрытия, чтобы не парализовать автомобильное и пешеходное движение в городе, а также минимизировать риск повреждения коммуникаций.
Центральная диспетчерская "Мосгаза" представляет собой полноценный ситуационный центр, позволяющий в режиме реального времени управлять всем газовым комплексом столицы. Современные газовые сети в обязательном порядке оснащают автоматическими запорными устройствами. Специалисты из центральной диспетчерской могут не только оперативно определить место инцидента, но и закрыть "умные" запорные устройства, не дожидаясь прибытия на место бригады аварийно-спасательного формирования. Потребителей в это время переводят на ресурсоснабжение по резервной схеме. Таким образом, отмечают в КГХ столицы, газоснабжение москвичей осуществляется бесперебойно даже в случае аварий и нештатных ситуаций на коммуникациях.
© АО "Мосгаз"Центральная диспетчерская АО "Мосгаз"
Центральная диспетчерская АО Мосгаз
Центральная диспетчерская АО "Мосгаз"
© АО "Мосгаз"

Производственная площадка АО "Мосгаз" для проектирования и производства газорегуляторного котельного оборудования

Специалисты АО Мосгаз за работой

Производственная площадка АО "Мосгаз" для проектирования и производства газорегуляторного котельного оборудования

© АО "Мосгаз"Слесарь АО "Мосгаз" во время проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования
Слесарь АО Мосгаз во время проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования
Слесарь АО "Мосгаз" во время проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования
1.
Центральная диспетчерская АО "Мосгаз"
2.

Производственная площадка АО "Мосгаз" для проектирования и производства газорегуляторного котельного оборудования

3.
Слесарь АО "Мосгаз" во время проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования
"В этом заключается наша основная специфика: работы на низком давлении мы проводим в основном без отключения, то есть сварку трубопроводов проводим под давлением, что минимизирует приостановку подачи газа потребителям. Даже замена запорной арматуры, изолирующих трубопроводов или непригодных к работе участков – все это проводится без отключения ресурса", – отмечает электрогазосварщик шестого разряда "Мосгаза" Станислав Демидов.
Демидов - выходец из рабочей семьи. В компанию он попал шесть лет назад, пройдя, по его словам, крайне строгий отбор – из 200 кандидатов предложение о трудоустройстве получили всего с десяток человек.
Специалист АО Мосгаз Станислав Демидов
Специалист АО "Мосгаз" Станислав Демидов
До службы в "Мосгазе" Демидов занимался аргонодуговой сваркой и сваркой в камере с контролируемой атмосферой, в московской компании впервые познакомился с газосваркой, в целом владеет четырьмя способами сварки. Сейчас специалист работает на внутридомовых и подземных газопроводах, обеспечивающих ценным ресурсом жилой фонд столицы.
"В Москве очень много монтажных работ под газом, с установкой байпасов – все это как раз необходимо, чтобы на время проведения не отключать потребителей", – подчеркивает Демидов.
Качество своей работы и высокий уровень профессионализма специалист недавно подтвердил на международном чемпионате по сварке в Китае "Кубок дуги – 2023", где команда "Мосгаза" взяла три золотые медали, а сборная команда России заняла первое место в командном зачете.
Специалисты "Мосгаза" также отвечают за обслуживание внутриквартирных газовых плит и водонагревателей и регулярно проводят проверки оборудования в соответствии с согласованным планом. Информацию о намеченном визите газовиков москвичи могут найти на официальном сайте компании, с помощью телеграм-бота и голосового помощника "Алиса". Дополнительно о проверках напоминают управляющие компании, вывешивая объявления на стендах вблизи жилых домов или в подъездах.
В рамках визита специалисты проверяют газифицированное помещение на соответствие требованиям по размещению в нем газового оборудования, убеждаются в герметичности газопровода и всех соединений на нем, целостности и укомплектованности газового оборудования с его проверкой на разных режимах работы. Также работники "Мосгаза" проверяют наличие тяги в вентиляционных и дымовых каналах, проводят инструктаж абонентам по правилам пользования газом в быту.
Чистка Серебряно-Виноградного пруда в Измайлово
Сотрудник ГУП "Мосводосток" во время очистки Серебряно-Виноградного пруда в Измайлово.
Водяной клининг
Как водолазы ГУП "Мосводосток" следят за чистотой акватории
Водоемы столицы и ее главная водная артерия Москва-река никогда не остаются без присмотра городских служб. За их состоянием ежедневно, вне зависимости от сезона, следят специалисты ГУП "Мосводосток".
В составе ведомства числится собственный коммунальный флот, состоящий из мусоросборных и буксирных теплоходов, катеров, плавучих кранов и других судов.
© РИА Новости / Светлана Шевченко | Перейти в медиабанк

Два ледокола ГУП "Мосводосток", "Риф" и "Норд", во время дежурства на Москве-реке.

Два ледокола ГУП Мосводосток, Риф и Норд, во время дежурства на Москве-реке

Два ледокола ГУП "Мосводосток", "Риф" и "Норд", во время дежурства на Москве-реке.

© РИА Новости / Мария Девахина | Перейти в медиабанкСотрудники ГУП "Мосводосток" буксируют грузовой катер "Яуза-1" во время подготовки к открытию технической навигации на Москве-реке.
Подготовка коммунального флота Москвы к сезону речной технической навигации
Сотрудники ГУП "Мосводосток" буксируют грузовой катер "Яуза-1" во время подготовки к открытию технической навигации на Москве-реке.
1.

Два ледокола ГУП "Мосводосток", "Риф" и "Норд", во время дежурства на Москве-реке.

2.

Ледокол "Риф" во время колки льда.

3.
Сотрудники ГУП "Мосводосток" буксируют грузовой катер "Яуза-1" во время подготовки к открытию технической навигации на Москве-реке.
Весной и летом, в сезон навигации, плавучие мусоросборщики курсируют по Москве-реке и судоходной части Яузы, собирая с водной поверхности плавающий бытовой и природный мусор, устраняя загрязнения и при необходимости поднимая со дна излишек иловых отложений, который негативно влияет на подводную флору и фауну и замутняет воду.
Зимой, в межнавигационный период, по Москве-реке курсируют лишь два судна-ледокола – они разбивают лед, обеспечивая передвижение для туристических и коммунальных теплоходов, участвуют в уборке мусора и патрулируют реку в границах столицы.
i

По данным КГХ Москвы, в навигационном сезоне 2022/2023 коммунальный флот столицы:

- собрал около 600 тонн плавающего мусора;

- ликвидировал около 100 загрязнений;

- извлек около 21 тысячи тонн песка и грунта со дна московской акватории.

За работы по очистке водоемов столицы также отвечает отдельное водолазное подразделение "Мосводостока". Среди его специалистов – руководитель водолазных спусков и водолаз шестого разряда Максим Дробошевский. С 2015 года он вместе с коллегами обследует и очищает дно московских рек и прудов, а также приводит в порядок водовыпуски – участки, где заканчиваются большие водосточные коллекторы.
"Самые частые находки – это покрышки от автомобилей. Встречаются и необычные, вроде холодильников, фонарных столбов, сейфов, тележек из магазинов и даже автомобилей", – рассказывает специалист.
Специалист ГУП Мосводосток Максим Дробошевский
Специалист ГУП "Мосводосток" Максим Дробошевский
Хотя Дробошевский по долгу службы руководит водолазными спусками, в воду он тем не менее погружается первым: осматривает место работ, определяет, кто и какие задачи будет выполнять, подбирает необходимый инструмент для работы.
"Водолазы "Мосводостока" работают круглогодично, зимой даже удобнее. Во-первых, вода всегда чуть выше ноля градусов, в ней не жарко, комфортно. Во-вторых, видимость лучше. Летом вода мутная, приходится ориентироваться на ощупь", – объясняет водолаз.
По словам Дробошевского, его профессия требует выдержки и смелости, а также развитого чувства ответственности. Чтобы добиться высокой квалификации, специалист даже обучался водолазному делу в Норвегии и теперь ежедневно применяет полученные навыки в службе на благо столице.
"Мы работаем под водой, чтобы жизнь на суше была лучше", – считает специалист.
Дорога стелется
Как ГБУ "Автомобильные дороги" содержит московские трассы
Москва нередко ассоциируется с оживленными дорогами и высокоскоростными магистралями. Транспортное движение в столице не прекращается в режиме 24/7, поэтому мегаполис уделяет особое внимание качественному содержанию и обновлению своих дорог, а к рабочим процессам привлекает высококвалифицированных и опытных специалистов.
Начальник отдела перспективного развития ГБУ "Автомобильные дороги" Евгений Фуряев работает в сфере дорожного хозяйства полвека, 50 лет стажа специалист отметил в августе 2023 года.
Специалист ГБУ Автомобильные дороги Евгений Фуряев
Специалист ГБУ "Автомобильные дороги" Евгений Фуряев
В "Автомобильные дороги" Фуряев пришел через "Мостотряд", Главмосдоруправление, Мосгорисполком и "Доринвест". По словам героя, его всегда интересовало строительство инженерных сооружений, особенно мостов.
Сейчас специалист занимается приемкой московских дорог в эксплуатацию и контролем качества их строительства.
"Качество приемки дорог и объектов инженерии зависит от сотрудников нашего отдела. К нам поступают проекты, мы их рассматриваем, делаем замечания по проекту, если они есть, исправляем и выносим окончательное решение", – объясняет Фуряев.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкДорожная техника во время работ по замене асфальтового покрытия на улице Петровка в Москве.
Работы по замене асфальта в Москве
Дорожная техника во время работ по замене асфальтового покрытия на улице Петровка в Москве.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкРабочий меняет асфальтовое покрытие на улице Петровка в Москве.
Работы по замене асфальта в Москве
Рабочий меняет асфальтовое покрытие на улице Петровка в Москве.
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкРабочие меняют асфальтовое покрытие на улице Петровка в Москве.
Работы по замене асфальта в Москве
Рабочие меняют асфальтовое покрытие на улице Петровка в Москве.
1.
Дорожная техника во время работ по замене асфальтового покрытия на улице Петровка в Москве.
2.
Рабочий меняет асфальтовое покрытие на улице Петровка в Москве.
3.
Рабочие меняют асфальтовое покрытие на улице Петровка в Москве.
Он подчеркивает, что на специалистах отдела лежит огромная ответственность, ведь именно качественная приемка объектов дорожного хозяйства во многом определяет их дальнейшее функционирование и удобство пользование горожанами.
После приемки специалисты "Автомобильных дорог" берут объекты дорожного хозяйства Москвы на баланс, они отвечают за их содержание, эксплуатацию и ремонт. Всего в зону ответственности ведомства входит 42 миллиона квадратных метров дорог.
i

Ежегодно рабочие бригады ГБУ "Автомобильные дороги" обновляют дорожное полотно на ключевых магистралях, трассах и проспектах Москвы, приводят в порядок асфальт на улицах города. Регулярная перекладка асфальта по окончании каждого зимнего сезона необходима, в первую очередь, чтобы убрать колейность, образовывающуюся из-за интенсивного движения и перепадов температуры.

В КГХ отмечают, что если в 2014 году объем работ по ремонту асфальтобетонного покрытия составлял около 1 миллиона квадратных метров, то в 2022 и 2023 годах этот показатель превысил 20 миллионов "квадратов".

Асфальтобетонные смеси для собственных нужд Москва производит самостоятельно на десяти профильных заводах "Автомобильных дорог". Их общая производительность – более 2 тысяч тонн смеси в час, что более чем достаточно для потребностей постоянно растущего мегаполиса.
На обновленное полотно специалисты ведомства в обязательном порядке наносят дорожную разметку для разделения транспортных потоков, ограничения максимальной скорости и предупреждения водителей о близлежащих пешеходных переходах и образовательных учреждениях. Для разметки используют термопластик, долговечный и хорошо заметный после захода солнца.
Особое внимание специалисты "Автомобильных дорог" ежедневно уделяют уборке столичных дорог и тротуаров. Сейчас на балансе службы – свыше 600 улиц Москвы, среди которых такие крупные объекты, как Садовое и Третье транспортное кольца, Ленинградский проспект, проспект Мира, МКАД и многочисленные городские шоссе.
Летом рабочие бригады "Автомобильных дорог" проводят мойку и прометание проезжей части и тротуаров, очищают их от мусора, следят за состоянием парковочных карманов и территорий остановок общественного транспорта. В аномально жаркие дни спецтехнику привлекают для работ по аэрации – орошения воздуха водой, за счет чего температура воздуха и дорожного полотна понижается на 1-2 градуса.
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанк

Автомобили коммунальной службы моют Садовое кольцо в Москве.

Промывка моющим средством дорог и тротуаров в Москве

Автомобили коммунальной службы моют Садовое кольцо в Москве.

© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанк

Автомобили коммунальных служб поливают проезжие части дорог на Новинском бульваре в Москве.

Жаркая погода в Москве

Автомобили коммунальных служб поливают проезжие части дорог на Новинском бульваре в Москве.

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанк

Коммунальные службы ликвидируют последствия снегопада в Москве.

Коммунальные службы ликвидируют последствия снегопада в Москве

Коммунальные службы ликвидируют последствия снегопада в Москве.

© РИА Новости / Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанкСнегоуборочная техника на улице Москвы.
Снегоуборочная техника на улице Москвы
Снегоуборочная техника на улице Москвы.
1.

Автомобили коммунальной службы моют Садовое кольцо в Москве.

2.

Автомобили коммунальных служб поливают проезжие части дорог на Новинском бульваре в Москве.

3.

Коммунальные службы ликвидируют последствия снегопада в Москве.

4.
Снегоуборочная техника на улице Москвы.
Зимой специалисты службы отвечают за уборку снега, ликвидацию снеговых уплотнений и наката, противогололедную обработку, вывоз снежных валов. В зимней уборке участвует как многофункциональная летняя спецтехника, на которой меняют навесное оборудование, так и узкопрофильная сезонная ("золотые ручки", линейные погрузчики, роторы для переброски снега и т.д.).
Дополнительно на балансе "Автомобильных дорог" числится собственная метеослужба, которая составляет оперативные прогнозы. На их основе дорожные службы Москвы распределяют по городу спецтехнику и бригады ручного труда, чтобы оперативно приступить к ликвидации погодных явлений.
Сооружения Западной станции водоподготовки
Вода, прошедшая все стадии очистки и готовая к употреблению на Западной станции водоподготовки МВК АО "Мосводоканал".
Главные по воде
Как АО "Мосводоканал" обеспечивает москвичей водой
За обеспечение москвичей водой отвечает крупнейшая водная компания в России – АО "Мосводоканал". Ежедневно она поставляет важный ресурс примерно 15 миллионам потребителей в Москве и Московской области, а также обеспечивает бесперебойную работу системы канализации.
Сооружения Западной станции водоподготовки
Ультрафильтрационные мембранные модули на Западной станции водоподготовки МВК АО "Мосводоканал".
Ионизация воды в цехе очистки воды Западного отделения центра контроля качества воды АО Мосводоканал
Ионизация воды в цехе очистки воды Западного отделения центра контроля качества воды АО "Мосводоканал".
Сооружения Западной станции водоподготовки
Ионизация воды в цехе очистки воды Западного отделения центра контроля качества воды АО "Мосводоканал".
1.
Ультрафильтрационные мембранные модули на Западной станции водоподготовки МВК АО "Мосводоканал".
2.
Ионизация воды в цехе очистки воды Западного отделения центра контроля качества воды АО "Мосводоканал".
3.
Ионизация воды в цехе очистки воды Западного отделения центра контроля качества воды АО "Мосводоканал".
4.

Табличка АО "Мосводоканал".

Природную воду для нужд Москвы забирают из рек и водохранилищ, расположенных в Московской, Смоленской и Тверской областях. Оттуда она направляется на четыре станции водоподготовки АО "Мосводоканал": Рублевскую, Западную, Северную и Восточную. Общая производственная мощность этих объектов – более 6 миллионов кубометров чистой воды в сутки. По данным КГХ, в 2023 году станции поставили 1,1 миллиарда кубометров питьевой воды в Москву и Подмосковье.
i

На станциях водоподготовки природная вода из водохранилищ проходит через несколько ступеней глубокой очистки и фильтрации. Сначала воду перемешивают с коагулянтами, необходимыми для осветления воды, и дезинфектантами, которые разлагают органические соединения. После этого вода отстаивается, напитывается озоном и отправляется на обработку ультрафиолетом.

На финальных стадиях вода проходит очистку с помощью углевых и песчаных фильтров, а также через мембранную ультрафильтрацию. Очистившись до абсолютного состояния, вода при этом не теряет свой солевой состав и природную пользу, подчеркивают в КГХ.

В процессе подготовки природная и питьевая вода также проходят лабораторный контроль. Сотрудники Центра контроля качества воды "Мосводоканала" забирают пробы на всех стадиях очистки и проверяют их по 184 физико-химическим, микробиологическим и гидрологическим показателям. Информацию о качестве и составе питьевой воды специалисты компании регулярно публикуют на своем официальном сайте, где ознакомиться с ней могут все желающие.
Сооружения Западной станции водоподготовки
Сотрудница западного отделения центра контроля качества воды МВК АО "Мосводоканал" проверяет качество воды на Западной станции водоподготовки.
Качество воды во многом зависит и от состояния водопроводных коммуникаций, которых на балансе "Мосводоканала" около 13 тысяч километров. Именно по этим трубопроводам питьевая вода поступает в квартиры москвичей, поэтому специалисты компании тщательно следят за их целостностью, при необходимости проводя локальный и комплексный ремонт на сетях.
Многие работники трудятся в "Мосводоканале" целыми династиями, одна из них – династия Нестеровых. Водитель автомобиля четвертого разряда специализированной автобазы компании Юрий Нестеров рассказывает, что он и его родственники в общей сложности посвятили работе в компании 248 лет.
Специалист АО Мосводоканал Юрий Нестеров
Специалист АО "Мосводоканал" Юрий Нестеров
"Эти 248 лет посвящены спецавтобазе "Мосводоканала". Родители уже на пенсии, мы с братьями продолжаем семейное дело. Я с младенчества приезжал сюда, на территорию базы. Видел, как работает отец. Он прошел путь от простого водителя до замдиректора по общим вопросам", – делится воспоминаниями Нестеров.
Основная обязанность специалиста – транспортировка бригады аварийно-восстановительных работ. Однако, отмечает Нестеров, водители "Мосводоканала" – не просто "извозчики", а полноценные участники ремонтного процесса.
"Мы еще и слесари аварийно-восстановительных работ, помогаем бригаде: инструмент, страховка, помощь на протяжении всего времени работы аварийной бригады", – перечисляет Нестеров.
В аварийно-восстановительных работах специалисты "Мосводоканала" полагаются не только на поддержку коллег, но и на современные технологии. Так, на балансе компании находится несколько роботизированных комплексов, которые помогают содержать и ремонтировать инженерные сети города.
Роботы на службе у Мосводоканала
Роботизированная техника, с помощью которой сотрудники "Мосводоканала" проводят профилактические ремонтные работы в водопроводных и канализационных сетях Москвы.
Сотрудники Мосводоканала опускают в канализационный люк роботизированную технику для проведения профилактико-ремонтных работ
Сотрудники "Мосводоканала" опускают в канализационный люк роботизированную технику для проведения профилактико-ремонтных работ.
1.
Роботизированная техника, с помощью которой сотрудники "Мосводоканала" проводят профилактические ремонтные работы в водопроводных и канализационных сетях Москвы.
2.

Роботизированная техника.

3.
Сотрудники "Мосводоканала" опускают в канализационный люк роботизированную технику для проведения профилактико-ремонтных работ.
С помощью своих роботов работники бригад "Мосводоканала" проводят диагностику водопроводных сетей, труднодоступных для человека. Комплексы, управляемые оператором, спускаются в коммуникации и в режиме реального времени оценивают техническое состояние трубопроводов, проводят плановые проверки и даже устраняют небольшие повреждения.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала