Что делать, если из крана течет ржавая вода?
Водоподготовка – очень сложный и многоэтапный процесс. На первой стадии воду забирают из природных источников, которые питают столицу, – Москворецкого и Волжского – непосредственно из Москвы-реки и 15 водохранилищ в Московской, Смоленской и Тверской областях. Затем вода поступает на четыре станции водоподготовки АО "Мосводоканал", где проходит многоступенчатую очистку от загрязнений: осветление в отстойниках и на фильтрах с предварительной реагентной обработкой, озоносорбцию и ультрафильтрацию. На завершающей стадии предусмотрено обеззараживание. И только после этого готовая питьевая вода отправляется непосредственно потребителям.
Эту зону ответственности делят между собой несколько служб.
"Мосводоканал" контролирует качество питьевой воды до ее поставки во внутридомовые коммуникации. В процессе водоподготовки специалисты лабораторий компании несколько раз забирают пробы воды и исследуют ее более чем на 180 химических и биологических показателей. Дополнительно в рамках производственного контроля качества воды "Мосводоканал" исследует пробы холодной воды в детских садах, школах, больницах и других социально значимых объектах города.
За качество горячего водоснабжения отвечают специалисты ПАО "МОЭК", они проверяют воду посредством забора проб ежегодно согласно утвержденному графику. Пробы берутся на выходе из центральных тепловых пунктов или на входе в жилые дома.
Внутри многоквартирного дома качество водоснабжения – ответственность управляющей организации (УО). По обращениям жителей специалисты "Мосводоканала" и "МОЭК" могут проверить его в присутствии сотрудников УО и предоставить результаты.
Дополнительно государственный надзор за качеством питьевой воды осуществляет управление Роспотребнадзора по городу Москве.
Информация о качестве питьевой воды в районах Москвы публикуется на официальном сайте "Мосводоканала". Для ее получения необходимо вбить в поисковую строку адрес и номер дома заявителя.
На качество, цвет и прозрачность питьевой воды у потребителя могут негативно повлиять последствия ремонта и перекладки трубопроводов, а также слив воды до ее раздачи по внутриквартирным стоякам.
За все перечисленные мероприятия, их своевременность и качество проведения отвечает управляющая компания (УК), закрепленная за многоквартирным домом.
Если качество водоснабжения ухудшилось, собственникам жилья следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей УК или товарищества собственников (если сформировано). При оформлении заявки необходимо указать свои ФИО, адрес, вид коммунальной услуги, описать проблему.
После обработки обращения диспетчер должен согласовать с потребителем дату и время проверки возможного нарушения. Дополнительно заявку о некачественной воде можно оставить по телефону единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77, или через Единый диспетчерский центр столицы: +7 (495) 539-53-53. Специалисты обеих линий передадут обращение соответствующему подразделению коммунального сектора столицы.