https://realty.ria.ru/20230830/megapolis-1892910899.html
Навстречу утопии: почему идеального мегаполиса не существует
Навстречу утопии: почему идеального мегаполиса не существует - Недвижимость РИА Новости, 30.08.2023
Навстречу утопии: почему идеального мегаполиса не существует
Споры об актуальности генеральных планов развития городов не утихают многие годы. Немало современных урбанистов считают, что многостраничные документы давно... Недвижимость РИА Новости, 30.08.2023
2023-08-30T10:00
2023-08-30T10:00
2023-08-30T10:00
muf 2023
москва
московский урбанистический форум 2023 (муф 2023)
городская среда
точка зрения – риа недвижимость
сан-паулу (город)
сингапур (город)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1d/1892911188_25:0:3269:1825_1920x0_80_0_0_828434cfb6e22d3e95212ea4a6f72417.jpg
Споры об актуальности генеральных планов развития городов не утихают многие годы. Немало современных урбанистов считают, что многостраничные документы давно устарели, другие предпочитают придерживаться стратегий, проверенных десятилетиями. Соавтор генерального плана Сан-Паулу, архитектор, градостроитель и демограф Казуо Накано рассказал о своем видении городского планирования в разговоре с РИА Недвижимость в рамках Московского урбанистического форума и объяснил, почему идеального мегаполиса не существует.Транспортный факторЯ занимался актуализацией последней версии генерального плана Сан-Паулу. В случае нашей команды ключевой задачей было создание более устойчивого и доступного города для населения.Огромное количество жителей Сан-Паулу живет в отдаленных районах, на периферии, некоторые – в фавелах. Поэтому нашим приоритетом стала организация для них доступа к качественным городским услугам и сервисам. Особое внимание мы уделили модернизации системы общественного транспорта, меняли приоритет личных автомобилей на приоритет трамваев, автобусов и метро.Транспорт – это практически синоним слова "доступность". В мегаполисе именно развитая транспортная система увеличивает проходимость парков и общественных пространств и в целом стимулирует человекоориентированное развитие города.Планирование в динамикеНа мой взгляд, необходимо пересмотреть концепцию создания и развития генеральных планов, в идеале – сделать их более динамичными, чтобы эффективно управлять городами. Очень важно развивать соучастное планирование, чтобы своевременно получать информацию от горожан о том, что им нужно, и в дальнейшем трансформировать планы и инструменты их реализации в зависимости от этих потребностей.Внедрение такого подхода – одна из самых сложных задач современного городского планирования. Коммерческий сектор любого мегаполиса заинтересован в увеличении прибыли, население – в улучшении жизненных условий, повышении качества своей жизни. Ключевую роль, по моему мнению, в этом конфликте должна играть городская власть как медиатор диалога. Для регулирования подобного столкновения интересов необходимо создавать отдельные инстанции, которые бы организовывали трехсторонний диалог и искали оптимальный баланс между нуждами и желаниями всех слоев населения.Недостижимый идеалДаже эффективное взаимодействие власти, населения и бизнеса не гарантирует создания идеального мегаполиса – это утопия. Однако это не отменяет того, что к этому стоит стремиться. К тому же в мире немало городов, чья политика развития становится отличными примерами для всего мира.Например, Москва выделяет огромное финансирование для развития транспортной системы. Она постоянно растет и развивается, ветки метрополитена протягивают до самых отдаленных районов мегаполиса. Это очень важный, амбициозный и феноменальный проект, именно такие инициативы стимулируют экономическое и человеческое развитие в городе.Другой пример – Сингапур, где реализуют потрясающие проекты парковых и общественных пространств, которые в жизни выглядят практически идентично рисункам на бумаге. Эффект от приоритезации велосипедного и другого мобильного транспорта, вроде самокатов, очевиден в городах Скандинавии – например, в Копенгагене.Подобные примеры явно демонстрируют позитивное влияние внедрения современных урбанистических трендов в городскую инфраструктуру, а значит – их стоит придерживаться даже при недостижимости абсолютного идеала.
https://realty.ria.ru/20230825/karkas-1892229230.html
https://realty.ria.ru/20230828/muf-1892650227.html
https://realty.ria.ru/20191209/1562150153.html
москва
сан-паулу (город)
сингапур (город)
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Казуо Нагано
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1d/1892916665_0:2:536:537_100x100_80_0_0_87f809bdf8650fbd4c50a24040a8fd52.jpg
Казуо Нагано
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1d/1892916665_0:2:536:537_100x100_80_0_0_87f809bdf8650fbd4c50a24040a8fd52.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1d/1892911188_430:0:2863:1825_1920x0_80_0_0_9b5b2fec202b378acd868ee08fedd42a.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Казуо Нагано
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1d/1892916665_0:2:536:537_100x100_80_0_0_87f809bdf8650fbd4c50a24040a8fd52.jpg
москва, московский урбанистический форум 2023 (муф 2023), городская среда, точка зрения – риа недвижимость, сан-паулу (город), сингапур (город)
MUF 2023, Москва, Московский урбанистический форум 2023 (МУФ 2023), Городская среда, Точка зрения – РИА Недвижимость, Сан-Паулу (город), Сингапур (город)
Споры об актуальности генеральных планов развития городов не утихают многие годы. Немало современных урбанистов считают, что многостраничные документы давно устарели, другие предпочитают придерживаться стратегий, проверенных десятилетиями. Соавтор генерального плана Сан-Паулу, архитектор, градостроитель и демограф Казуо Накано рассказал о своем видении городского планирования в разговоре с РИА Недвижимость в рамках Московского урбанистического форума и объяснил, почему идеального мегаполиса не существует.
Я занимался актуализацией последней версии генерального плана Сан-Паулу. В случае нашей команды ключевой задачей было создание более устойчивого и доступного города для населения.
Огромное количество жителей Сан-Паулу живет в отдаленных районах, на периферии, некоторые – в фавелах. Поэтому нашим приоритетом стала организация для них доступа к качественным городским услугам и сервисам. Особое внимание мы уделили модернизации системы общественного транспорта, меняли приоритет личных автомобилей на приоритет трамваев, автобусов и метро.
Транспорт – это практически синоним слова "доступность". В мегаполисе именно развитая транспортная система увеличивает проходимость парков и общественных пространств и в целом стимулирует человекоориентированное развитие города.
На мой взгляд, необходимо пересмотреть концепцию создания и развития генеральных планов, в идеале – сделать их более динамичными, чтобы эффективно управлять городами. Очень важно развивать соучастное планирование, чтобы своевременно получать информацию от горожан о том, что им нужно, и в дальнейшем трансформировать планы и инструменты их реализации в зависимости от этих потребностей.
Внедрение такого подхода – одна из самых сложных задач современного городского планирования. Коммерческий сектор любого мегаполиса заинтересован в увеличении прибыли, население – в улучшении жизненных условий, повышении качества своей жизни. Ключевую роль, по моему мнению, в этом конфликте должна играть городская власть как медиатор диалога. Для регулирования подобного столкновения интересов необходимо создавать отдельные инстанции, которые бы организовывали трехсторонний диалог и искали оптимальный баланс между нуждами и желаниями всех слоев населения.
Даже эффективное взаимодействие власти, населения и бизнеса не гарантирует создания идеального мегаполиса – это утопия. Однако это не отменяет того, что к этому стоит стремиться. К тому же в мире немало городов, чья политика развития становится отличными примерами для всего мира.
Например,
Москва выделяет огромное финансирование для развития транспортной системы. Она постоянно растет и развивается, ветки метрополитена протягивают до самых отдаленных районов мегаполиса. Это очень важный, амбициозный и феноменальный проект, именно такие инициативы стимулируют экономическое и человеческое развитие в городе.
Другой пример –
Сингапур, где реализуют потрясающие проекты парковых и общественных пространств, которые в жизни выглядят практически идентично рисункам на бумаге. Эффект от приоритезации велосипедного и другого мобильного транспорта, вроде самокатов, очевиден в городах Скандинавии – например, в
Копенгагене.
Подобные примеры явно демонстрируют позитивное влияние внедрения современных урбанистических трендов в городскую инфраструктуру, а значит – их стоит придерживаться даже при недостижимости абсолютного идеала.