https://realty.ria.ru/20230829/bezopasnost-1892711574.html
Безопасность в мегаполисе строится не на запретах и ограничениях
Безопасность в мегаполисе строится не на запретах и ограничениях - Недвижимость РИА Новости, 29.08.2023
Безопасность в мегаполисе строится не на запретах и ограничениях
Безопасность – один из ключевых факторов современной городской среды, особенно в мегаполисе с высокой плотностью населения, стремительным темпом жизни и... Недвижимость РИА Новости, 29.08.2023
2023-08-29T10:00
2023-08-29T10:00
2023-08-29T10:00
muf 2023
точка зрения – риа недвижимость
городская среда
московский урбанистический форум 2023 (муф 2023)
урбанистика
юар
йоханнесбург
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1c/1892711894_0:58:3012:1752_1920x0_80_0_0_41e3aa9aef14b0ca82eaa4e5a7439b08.jpg
Безопасность – один из ключевых факторов современной городской среды, особенно в мегаполисе с высокой плотностью населения, стремительным темпом жизни и оживленным транспортным потоком. Для большинства горожан гаранты безопасности – это полиция и развитая система видеонаблюдения. Урбанисты, однако, уверены, что понятие следует рассматривать шире и принимать во внимание доступность городских сервисов и человеческий фактор. В рамках деловой программы Московского урбанистического форума, состоявшейся 24 и 25 августа в концертном зале "Зарядье", директор программы развития города с точки зрения безопасности в Йоханнесбурге Назира Качалия рассказала РИА Недвижимость, из чего складывается безопасность в современном мегаполисе, почему ограничения – не самый эффективный инструмент, и зачем развивать в жителях "чувство принадлежности".Вопрос определенияГоворя о безопасности современной городской среды, я бы разделила это понятие на "неопасность" и, собственно, "безопасность". Звучит почти одинаково, однако на практике это два разных термина.Неопасный город – это пространство, в котором у обывателя практически нулевые шансы стать жертвой преступления, а у потенциального преступника – совершить правонарушение. Уровень неопасности напрямую зависит от работы полиции, наличия системы видеонаблюдения, уровня освещенности.А безопасный город, на мой взгляд, складывается из восприятия его пространства населением и условий, в которых оно живет. Безопасным город делает проходимость улиц, общая доступность услуг и сервисов, развитые системы общественного транспорта и здравоохранения, наличие возможностей для работы. Важно даже то, как за городом ухаживают, регулярно ли его убирают.Если жители мегаполиса не хотят или опасаются перемещаться по городу и избегают отдаляться от дома, это очевидно плохой знак. Чтобы считаться по-настоящему безопасным, город должен быть юзер-френдли, во всех смыслах.Индивидуальный подходДля городских властей очень важно иметь и постоянно совершенствовать так называемую макро-стратегию безопасности – в частности, фокусироваться на факторах риска, предсказывать их и своевременно предотвращать.Отдельное внимание стоит уделять особенностям разных районов мегаполиса и местных сообществ внутри них. В нашем мультикультурном мире это очень важно, так как у каждого жителя большого города – свое представление о личной безопасности.Разумеется, есть и универсальные стратегии – например, повышение уровня освещенности мегаполиса или увеличение количества камер наблюдения. Однако видеонаблюдение далеко не всегда гарантирует безопасность: камера не способна среагировать на преступление или конфликт, она не придет на помощь, лишь поможет установить причинно-следственные связи. Поэтому ключевым в повышении городской безопасности все же остается человеческий фактор."Нет" запретамБезопасность часто ассоциируется с запретами, особенно если городские власти внедряют все больше правил и ограничений: "не шуметь", "не кататься на велосипедах" и так далее. Это самый простой способ контролировать население и его потенциально опасное поведение.На мой взгляд, вместо навязывания ограничений стоит через обучение и социальное воспитание развивать в жителях чувство принадлежности к городу. Ощущая его, люди меньше склонны к вандализму и антисоциальному поведению. Безопасное общество должно строиться не на запретах, а на партнерских взаимоотношениях между людьми и между городом и его населением.
https://realty.ria.ru/20230317/sreda-1858207928.html
https://realty.ria.ru/20210819/moskva-1746318189.html
https://realty.ria.ru/20211028/chistota-1756470305.html
юар
йоханнесбург
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Назира Качалия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1c/1892712658_0:0:500:500_100x100_80_0_0_acd472b8ac6e00d90effdf37a8e07510.jpg
Назира Качалия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1c/1892712658_0:0:500:500_100x100_80_0_0_acd472b8ac6e00d90effdf37a8e07510.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1c/1892711894_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_35e14864cad3108d5a0bb657a45d9a7e.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Назира Качалия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/08/1c/1892712658_0:0:500:500_100x100_80_0_0_acd472b8ac6e00d90effdf37a8e07510.jpg
точка зрения – риа недвижимость, городская среда, московский урбанистический форум 2023 (муф 2023), урбанистика, юар, йоханнесбург
MUF 2023, Точка зрения – РИА Недвижимость, Городская среда, Московский урбанистический форум 2023 (МУФ 2023), Урбанистика, ЮАР, Йоханнесбург
Безопасность – один из ключевых факторов современной городской среды, особенно в мегаполисе с высокой плотностью населения, стремительным темпом жизни и оживленным транспортным потоком. Для большинства горожан гаранты безопасности – это полиция и развитая система видеонаблюдения. Урбанисты, однако, уверены, что понятие следует рассматривать шире и принимать во внимание доступность городских сервисов и человеческий фактор. В рамках деловой программы Московского урбанистического форума, состоявшейся 24 и 25 августа в концертном зале "Зарядье", директор программы развития города с точки зрения безопасности в Йоханнесбурге Назира Качалия рассказала РИА Недвижимость, из чего складывается безопасность в современном мегаполисе, почему ограничения – не самый эффективный инструмент, и зачем развивать в жителях "чувство принадлежности".
Говоря о безопасности современной городской среды, я бы разделила это понятие на "неопасность" и, собственно, "безопасность". Звучит почти одинаково, однако на практике это два разных термина.
Неопасный город – это пространство, в котором у обывателя практически нулевые шансы стать жертвой преступления, а у потенциального преступника – совершить правонарушение. Уровень неопасности напрямую зависит от работы полиции, наличия системы видеонаблюдения, уровня освещенности.
А безопасный город, на мой взгляд, складывается из восприятия его пространства населением и условий, в которых оно живет. Безопасным город делает проходимость улиц, общая доступность услуг и сервисов, развитые системы общественного транспорта и здравоохранения, наличие возможностей для работы. Важно даже то, как за городом ухаживают, регулярно ли его убирают.
Если жители мегаполиса не хотят или опасаются перемещаться по городу и избегают отдаляться от дома, это очевидно плохой знак. Чтобы считаться по-настоящему безопасным, город должен быть юзер-френдли, во всех смыслах.
Для городских властей очень важно иметь и постоянно совершенствовать так называемую макро-стратегию безопасности – в частности, фокусироваться на факторах риска, предсказывать их и своевременно предотвращать.
Отдельное внимание стоит уделять особенностям разных районов мегаполиса и местных сообществ внутри них. В нашем мультикультурном мире это очень важно, так как у каждого жителя большого города – свое представление о личной безопасности.
Разумеется, есть и универсальные стратегии – например, повышение уровня освещенности мегаполиса или увеличение количества камер наблюдения. Однако видеонаблюдение далеко не всегда гарантирует безопасность: камера не способна среагировать на преступление или конфликт, она не придет на помощь, лишь поможет установить причинно-следственные связи. Поэтому ключевым в повышении городской безопасности все же остается человеческий фактор.
Безопасность часто ассоциируется с запретами, особенно если городские власти внедряют все больше правил и ограничений: "не шуметь", "не кататься на велосипедах" и так далее. Это самый простой способ контролировать население и его потенциально опасное поведение.
На мой взгляд, вместо навязывания ограничений стоит через обучение и социальное воспитание развивать в жителях чувство принадлежности к городу. Ощущая его, люди меньше склонны к вандализму и антисоциальному поведению. Безопасное общество должно строиться не на запретах, а на партнерских взаимоотношениях между людьми и между городом и его населением.