Как и зачем делать перерасчет за коммунальные услуги?
Это повторный расчет стоимости услуг, оказанных собственнику за расчетный месяц, с учетом обстоятельств. Перерасчет позволяет выявить недоплату или переплату со стороны собственника, а значит – увеличить или уменьшить размер суммы в платежке.
Нет, не совсем.
Сумма в Едином платежном документе (ЕПД), который москвичи получают ежемесячно на оплату, складывается из следующих видов услуг: жилищных, коммунальных и иных услуг, не относящихся к ЖКУ - например, антенна или домофон.
Жилищные услуги - содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плата за наем жилого помещения - перерасчету не подлежат.
Из коммунальных услуг перерасчету не подлежат отопление, электроснабжение и газоснабжение на цели отопления жилых помещений и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Соответственно, выявить переплату или недоплату можно за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электричество и газ (кроме отопления).
Перерасчет пригодится в следующих случаях:
- если собственник отсутствует дома более пяти полных дней подряд (не считая дней отъезда и возвращения);
- при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Важно помнить, что перерасчет можно сделать, только если в квартире технически невозможно установить индивидуальные приборы учета. При их наличии размер оплаты за услуги вычисляется по переданным показаниям счетчиков.
Обратиться за перерасчетом могут собственники жилья, наниматели по договору найма и лица с постоянной регистрацией в квартире.
Помимо паспорта для удостоверения личности, понадобятся три основных документа:
- заявление о перерасчете (оформить можно в центре госуслуг "Мои документы" или в офисе управляющей компании);
- акт обследования, подтверждающий, что в квартире или доме технически невозможно установить индивидуальный счетчик (оформить можно в офисе управляющей компании);
- документ, подтверждающий факт и длительность отсутствия (билеты на самолет, поезд или автобус, оформленный на имя заявителя, счета за проживание в гостинице, копия командировочного билета, заверенная копия загранпаспорта и так далее).
Подать заявление о перерасчете можно в центре госуслуг "Мои документы", офисе своей управляющей компании или в ресурсоснабжающую организацию, если с ней заключен прямой договор на оказание услуг.
Москвичам доступны оба варианта.
До отъезда можно подать только заявление и акт обследования о невозможности установки ИПУ, а в течение 30 дней после возвращения донести документ, подтверждающий отсутствие. После возвращения в те же 30 дней можно подать заявление, акт обследования и документы об отсутствии сразу.
Услуга по перерасчету оказывается в течение пяти рабочих дней после получения исполнителем письменного заявления.
Перерасчет платы за коммунальные услуги осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев.