Рейтинг@Mail.ru
Невидимое на виду. Занятные факты про хозяйственную изнанку Москвы - Недвижимость РИА Новости, 22.03.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Невидимое на виду. Занятные факты про хозяйственную изнанку Москвы

Читать в
Дзен
Москва хранит множество тайн – от исторических до архитектурных и культурных. Есть у столицы и бытовые секреты, с которыми жители сталкиваются практически каждый день, однако незаслуженно обходят вниманием. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов комплекса городского хозяйства (КГХ) топ неочевидных фактов о коммунальной стороне столицы.
© РИА Новости / Светлана Шевченко | Перейти в медиабанк

По Москве-реке круглый год курсируют не только прогулочные теплоходы и катера, но и специализированный коммунальный флот. В его состав входят 30 судов, которые ежедневно следят за состоянием главной водной артерии столицы. В период навигации специалисты ГУП "Мосводосток" обходят Москву-реку в границах города и очищают ее от природного и бытового мусора, который затем вывозят на утилизацию, дополнительно работники флота устраняют загрязнения с поверхности реки. Зимой за реками следят ледоколы, которые патрулируют акваторию и раскалывают лед толщиной до 20 сантиметров, чтобы обеспечить свободное передвижение для судов коммунальных и экстренных служб Москвы.

Два ледокола ГУП Мосводосток

По Москве-реке круглый год курсируют не только прогулочные теплоходы и катера, но и специализированный коммунальный флот. В его состав входят 30 судов, которые ежедневно следят за состоянием главной водной артерии столицы. В период навигации специалисты ГУП "Мосводосток" обходят Москву-реку в границах города и очищают ее от природного и бытового мусора, который затем вывозят на утилизацию, дополнительно работники флота устраняют загрязнения с поверхности реки. Зимой за реками следят ледоколы, которые патрулируют акваторию и раскалывают лед толщиной до 20 сантиметров, чтобы обеспечить свободное передвижение для судов коммунальных и экстренных служб Москвы.

1 из 8
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанк

Популярная легенда о том, что под землей Москва гораздо больше, чем на поверхности, отчасти правдива. Невидимые коммуникации города действительно тянутся на десятки и сотни километров под улицами и проспектами. Обилие проводов и силовых кабелей в столице прячут в специальные коммуникационные коллекторы – тоннели, в которых сетям не страшны холода, дожди, механические повреждения. Внутри этих сооружений протянуто свыше 7,9 тысячи километров силовых кабелей, более 1,8 тысячи километров тепло- и водопроводных сетей, свыше 20 тысяч километров кабелей связи и спецсвязи, отмечают в АО "Москоллектор".

Сотрудники организации Москоллектор РЭК-1 осматривают коммуникации коллекторного комплекса

Популярная легенда о том, что под землей Москва гораздо больше, чем на поверхности, отчасти правдива. Невидимые коммуникации города действительно тянутся на десятки и сотни километров под улицами и проспектами. Обилие проводов и силовых кабелей в столице прячут в специальные коммуникационные коллекторы – тоннели, в которых сетям не страшны холода, дожди, механические повреждения. Внутри этих сооружений протянуто свыше 7,9 тысячи километров силовых кабелей, более 1,8 тысячи километров тепло- и водопроводных сетей, свыше 20 тысяч километров кабелей связи и спецсвязи, отмечают в АО "Москоллектор".

2 из 8
© РИА Новости / Кирилл Каллиников

Специализированные городские службы ежедневно следят за состоянием воды, зеленых насаждений, почвы и воздуха. Среди обилия подразделений ГПБУ "Мосэкомониторинг" выделяется акустическая лаборатория – ее специалисты измеряют и анализируют уровень шума в границах Москвы. Регулярные наблюдения помогают определять, насколько зашумлена окружающая среда мегаполиса. На основании данных мониторинга могут разрабатываться методы по снижению шумового воздействия. К таким, в частности, относятся работы по установке шумозащитных экранов, ввод ограничений движения для грузового транспорта, развитие и внедрение малошумных методов строительства и ремонта.

Измерение уровня шума в Москве

Специализированные городские службы ежедневно следят за состоянием воды, зеленых насаждений, почвы и воздуха. Среди обилия подразделений ГПБУ "Мосэкомониторинг" выделяется акустическая лаборатория – ее специалисты измеряют и анализируют уровень шума в границах Москвы. Регулярные наблюдения помогают определять, насколько зашумлена окружающая среда мегаполиса. На основании данных мониторинга могут разрабатываться методы по снижению шумового воздействия. К таким, в частности, относятся работы по установке шумозащитных экранов, ввод ограничений движения для грузового транспорта, развитие и внедрение малошумных методов строительства и ремонта.

3 из 8
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанк

Состояние городского хозяйства Москвы и работа профильных подразделений контролируется не только уполномоченными лицами на местах, но и специалистами в общей штаб-квартире – центре управления КГХ столицы, построенном в районе Печатники. Именно сюда в режиме нон-стоп поступают данные с автоматических датчиков, установленных на инженерных сетях, заявки от жителей, информация о происшествиях. Все ключевые сообщения транслируются на огромный экран, в результате их обработки и анализа работники центра принимают оперативные решения по устранению неполадок, отдают команды соответствующим службам и следят за их выполнением. Кстати, двойник этого экрана можно увидеть в музее КГХ на территории ВДНХ.

Центр управления комплексом городского хозяйства Москвы

Состояние городского хозяйства Москвы и работа профильных подразделений контролируется не только уполномоченными лицами на местах, но и специалистами в общей штаб-квартире – центре управления КГХ столицы, построенном в районе Печатники. Именно сюда в режиме нон-стоп поступают данные с автоматических датчиков, установленных на инженерных сетях, заявки от жителей, информация о происшествиях. Все ключевые сообщения транслируются на огромный экран, в результате их обработки и анализа работники центра принимают оперативные решения по устранению неполадок, отдают команды соответствующим службам и следят за их выполнением. Кстати, двойник этого экрана можно увидеть в музее КГХ на территории ВДНХ.

4 из 8
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанк

Уличные часы, знакомые каждому москвичу, – это не отдельная городская система, а часть системы столичного освещения. Они работают без перерывов и выходных 24 часа в сутки, питаясь электроэнергией от опор освещения, а утром и днем переключаются на встроенные аккумуляторы. Любопытно, что даже в случае масштабной поломки или полного блэкаута в городе часы продолжат показывать точное время в течение 72 часов. Затем стрелки автоматически выставятся на 12.00, сигнализируя о неполадке.

Ремонт и обслуживание московских уличных часов

Уличные часы, знакомые каждому москвичу, – это не отдельная городская система, а часть системы столичного освещения. Они работают без перерывов и выходных 24 часа в сутки, питаясь электроэнергией от опор освещения, а утром и днем переключаются на встроенные аккумуляторы. Любопытно, что даже в случае масштабной поломки или полного блэкаута в городе часы продолжат показывать точное время в течение 72 часов. Затем стрелки автоматически выставятся на 12.00, сигнализируя о неполадке.

5 из 8
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанк

Для качественного освещения улиц и магистралей Москвы в вечернее время специалисты АО "ОЭК" реализуют программу по замене устаревших натриевых и галогеновых ламп на современные светодиодные светильники. В "ОЭК" отмечают, что они не уступают аналогам в яркости, зато не требуют времени на разгорание и при этом служат в несколько раз дольше обычных ламп и помогают экономить до 30% электроэнергии. Преобладающий цвет в цвето-световом дизайне столицы – белый, теплые оттенки зачастую используют в архитектурно-художественной подсветке достопримечательностей и зданий, а городские мосты подсвечивают в соответствии с отдельной концепцией – в цветах драгоценных и полудрагоценных камней и минералов.

Вид на Московский международный деловой центр Москва-Сити

Для качественного освещения улиц и магистралей Москвы в вечернее время специалисты АО "ОЭК" реализуют программу по замене устаревших натриевых и галогеновых ламп на современные светодиодные светильники. В "ОЭК" отмечают, что они не уступают аналогам в яркости, зато не требуют времени на разгорание и при этом служат в несколько раз дольше обычных ламп и помогают экономить до 30% электроэнергии. Преобладающий цвет в цвето-световом дизайне столицы – белый, теплые оттенки зачастую используют в архитектурно-художественной подсветке достопримечательностей и зданий, а городские мосты подсвечивают в соответствии с отдельной концепцией – в цветах драгоценных и полудрагоценных камней и минералов.

6 из 8
© РИА Новости / Сергей Мамонтов | Перейти в медиабанк

Московский газопровод – это современная полиэтиленовая труба. В АО "Мосгаз" поясняют, что срок эксплуатации таких трубопроводов – не менее 50 лет, причем без проведения ремонтных работ. Материал отличается высокой степенью надежности и качества, что исключает вероятность серьезных дефектов и повреждений. Новые газопроводы прокладывают бестраншейным способом, благодаря которому Москва обходится без разрытий улиц и дворов, а большую часть работ проводят без отключения потребителей от газопотребления.

Работы по замене газопровода в Москве

Московский газопровод – это современная полиэтиленовая труба. В АО "Мосгаз" поясняют, что срок эксплуатации таких трубопроводов – не менее 50 лет, причем без проведения ремонтных работ. Материал отличается высокой степенью надежности и качества, что исключает вероятность серьезных дефектов и повреждений. Новые газопроводы прокладывают бестраншейным способом, благодаря которому Москва обходится без разрытий улиц и дворов, а большую часть работ проводят без отключения потребителей от газопотребления.

7 из 8
© РИА Новости / Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанк

Снегоуборщики и поливомоечные машины кажутся разными моделями спецтехники лишь на первый взгляд. На самом деле, и зимой, и летом Москву убирают и чистят преимущественно одни и те же автомобили в разном оснащении. Как поясняют в ГБУ "Автомобильные дороги", современная коммунальная спецтехника отличается широким функционалом. Использовать ее можно всесезонно за счет сменного навесного оборудования: зимой на автомобили устанавливают элементы для уборки снега или распределения противогололедных материалов, а летом их меняют на щетки для прометания и мытья дорожного полотна.

Спецтехника чистит проезжую часть после снегопада

Снегоуборщики и поливомоечные машины кажутся разными моделями спецтехники лишь на первый взгляд. На самом деле, и зимой, и летом Москву убирают и чистят преимущественно одни и те же автомобили в разном оснащении. Как поясняют в ГБУ "Автомобильные дороги", современная коммунальная спецтехника отличается широким функционалом. Использовать ее можно всесезонно за счет сменного навесного оборудования: зимой на автомобили устанавливают элементы для уборки снега или распределения противогололедных материалов, а летом их меняют на щетки для прометания и мытья дорожного полотна.

8 из 8
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала