Суда с романтичными названиями "Риф" и "Норд" не первый год числятся в составе технического флота "Мосводостока". Весной и летом, в сезон открытой навигации на Москве-реке, их задействуют в буксировке несамоходных груженых барж и шаланд к месту выгрузки. А зимой, когда встает лед, коммунальные суда ледокольного типа приступают к работам по своему изначальному профилю.
![Два ледокола ГУП Мосводосток, Риф и Норд, во время дежурства на Москве-реке в зимний период Два ледокола ГУП Мосводосток, Риф и Норд, во время дежурства на Москве-реке в зимний период](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/1f/1848598835_0:0:3099:2048_600x0_80_0_1_7625933642241a072f17b8d21c76cdb7.jpg)
Суда с романтичными названиями "Риф" и "Норд" не первый год числятся в составе технического флота "Мосводостока". Весной и летом, в сезон открытой навигации на Москве-реке, их задействуют в буксировке несамоходных груженых барж и шаланд к месту выгрузки. А зимой, когда встает лед, коммунальные суда ледокольного типа приступают к работам по своему изначальному профилю.
По словам начальника флота ГУП "Мосводосток" Григория Прямушко, основная задача "Рифа" и "Норда" зимой – сохранять Москву-реку проходимой и доступной для технических, коммунальных и экстренных судов городских служб и спасательных ведомств.
![Два ледокола ГУП Мосводосток, Риф и Норд, во время дежурства на Москве-реке в зимний период Два ледокола ГУП Мосводосток, Риф и Норд, во время дежурства на Москве-реке в зимний период](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/1f/1848599687_0:0:2889:2047_600x0_80_0_1_69fdd7ccdbaff253441b71145b887cbe.jpg)
По словам начальника флота ГУП "Мосводосток" Григория Прямушко, основная задача "Рифа" и "Норда" зимой – сохранять Москву-реку проходимой и доступной для технических, коммунальных и экстренных судов городских служб и спасательных ведомств.
"В акваторию Москвы-реки "Риф" и "Норд" выходят ежедневно, задача – обработка акватории в месте нашего базирования, чтобы обеспечить выход коммунальных судов на маршрут. Кроме того, мы выходим колоть лед по заявкам других судовладельцев или в случае чрезвычайных происшествий. Например, для устранения загрязнений на Москве-реке", – комментирует Прямушко.
![Ледокол ГУП Мосводосток во время дежурства на Москве-реке в зимний период Ледокол ГУП Мосводосток во время дежурства на Москве-реке в зимний период](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/1f/1848599940_0:0:3172:2048_600x0_80_0_1_390be03d88dafe923622fba92c7ef303.jpg)
"В акваторию Москвы-реки "Риф" и "Норд" выходят ежедневно, задача – обработка акватории в месте нашего базирования, чтобы обеспечить выход коммунальных судов на маршрут. Кроме того, мы выходим колоть лед по заявкам других судовладельцев или в случае чрезвычайных происшествий. Например, для устранения загрязнений на Москве-реке", – комментирует Прямушко.
"Риф" и "Норд" от обычных судов отличаются усиленными бортами и укрепленной носовой частью – эти особенности и позволяют им успешно пробивать лед толщиной до 20 сантиметров, при этом сохраняя скорость до 7,5 километра в час. Экипаж корабля состоит из трех человек: капитана, рулевого моториста и матроса.
![Феликс Лобанов, капитан-механик буксирного теплохода Норд Феликс Лобанов, капитан-механик буксирного теплохода Норд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/1f/1848600428_0:0:3072:2048_600x0_80_0_1_00a55fbf744b27336de2707012f64723.jpg)
"Риф" и "Норд" от обычных судов отличаются усиленными бортами и укрепленной носовой частью – эти особенности и позволяют им успешно пробивать лед толщиной до 20 сантиметров, при этом сохраняя скорость до 7,5 километра в час. Экипаж корабля состоит из трех человек: капитана, рулевого моториста и матроса.
"Риф" и "Норд" обладают высокими эксплуатационными характеристиками и надежным запасом прочности, заложенным в них российскими инженерами и кораблестроителями. Мы регулярно проводим надлежащее техническое обслуживание своих судов, при необходимости ремонтируем или обновляем отдельные детали, чтобы поддерживать их состояние на должном уровне и выполнять свою работу качественно", – отмечает Прямушко.
![Два ледокола ГУП Мосводосток, Риф и Норд, во время дежурства на Москве-реке в зимний период Два ледокола ГУП Мосводосток, Риф и Норд, во время дежурства на Москве-реке в зимний период](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/1f/1848600586_0:0:3129:2048_600x0_80_0_1_bb43da467a296c7c39d0d9be851ae0c7.jpg)
"Риф" и "Норд" обладают высокими эксплуатационными характеристиками и надежным запасом прочности, заложенным в них российскими инженерами и кораблестроителями. Мы регулярно проводим надлежащее техническое обслуживание своих судов, при необходимости ремонтируем или обновляем отдельные детали, чтобы поддерживать их состояние на должном уровне и выполнять свою работу качественно", – отмечает Прямушко.
Вес каждого судна превышает 40 тонн, что помогает "Рифу" и "Норду"без усилий проламывать толстый слой льда даже в период аномальных морозов. Чтобы пробить ледяную корку, коммунальные суда при выходе в акваторию набирают скорость, взрезают кромку носом и наезжают на лед. Под весом судна ледяной покров неизбежно ломается, освобождая Москву-реку из снежного плена.
![Ледокол Риф во время колки льда Ледокол Риф во время колки льда](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/1f/1848600858_0:0:3093:2048_600x0_80_0_1_697bb7ffa4edf2686cd46f27c9532298.jpg)
Вес каждого судна превышает 40 тонн, что помогает "Рифу" и "Норду"без усилий проламывать толстый слой льда даже в период аномальных морозов. Чтобы пробить ледяную корку, коммунальные суда при выходе в акваторию набирают скорость, взрезают кромку носом и наезжают на лед. Под весом судна ледяной покров неизбежно ломается, освобождая Москву-реку из снежного плена.
Дежурство длится сутки – 12 часов на судах, где есть места для отдыха экипажа и необходимые удобства, и еще 12 часов на базе технического флота, то есть на суше. Таким образом, экипаж ледоколов готов выйти в акваторию Москвы-реки на происшествие или производственные задачи в любой момент.
![Сотрудник Мосводостока на ледоколе Риф Сотрудник Мосводостока на ледоколе Риф](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/1f/1848601353_0:0:3072:2048_600x0_80_0_1_682b84551382382eb886425b27eadf4f.jpg)
Дежурство длится сутки – 12 часов на судах, где есть места для отдыха экипажа и необходимые удобства, и еще 12 часов на базе технического флота, то есть на суше. Таким образом, экипаж ледоколов готов выйти в акваторию Москвы-реки на происшествие или производственные задачи в любой момент.
Помимо ледокольных работ, в зимний сезон специалисты технического флота "Мосводостока" осуществляют ряд других мероприятий по содержанию Москвы-реки. В акватории ежедневно дежурят нефтесборщик и мусоросборные суда. Предприятие отвечает за обеспечение порядка на всей протяженности Москвы-реки в границах столицы, зона их ответственности превышает 30 квадратных километров, а протяженность маршрута составляет 96 километров.
![Ледокол ГУП Мосводосток Риф во время дежурства на Москве-реке в зимний период Ледокол ГУП Мосводосток Риф во время дежурства на Москве-реке в зимний период](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/1f/1848602461_0:0:3072:2048_600x0_80_0_1_f52505475859756ff34123249b8d9874.jpg)
Помимо ледокольных работ, в зимний сезон специалисты технического флота "Мосводостока" осуществляют ряд других мероприятий по содержанию Москвы-реки. В акватории ежедневно дежурят нефтесборщик и мусоросборные суда. Предприятие отвечает за обеспечение порядка на всей протяженности Москвы-реки в границах столицы, зона их ответственности превышает 30 квадратных километров, а протяженность маршрута составляет 96 километров.