Гирлянды большого города: как менялось новогоднее оформление Москвы
Традицией встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января россияне обязаны Петру I: именно он в 1699 году подписал соответствующий указ о введении новой системы летоисчисления. До нововведения императора праздник приходился на современный День знаний – 1 сентября.
В XVIII веке Москва впервые начинает неброско прихорашиваться к Новому году: на центральных улицах появляются скромные украшения в виде елочных, сосновых и можжевеловых веток. Этот обычай горожане переняли у европейцев, проживавших в Немецкой слободе. Праздники длились около недели, в это время москвичи посещали ярмарки, устраивали гуляния и жгли костры в порожних бочках на улицах.
Традицией встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января россияне обязаны Петру I: именно он в 1699 году подписал соответствующий указ о введении новой системы летоисчисления. До нововведения императора праздник приходился на современный День знаний – 1 сентября.
В XVIII веке Москва впервые начинает неброско прихорашиваться к Новому году: на центральных улицах появляются скромные украшения в виде елочных, сосновых и можжевеловых веток. Этот обычай горожане переняли у европейцев, проживавших в Немецкой слободе. Праздники длились около недели, в это время москвичи посещали ярмарки, устраивали гуляния и жгли костры в порожних бочках на улицах.
Живые ели не сразу стали главным символом Нового года. Первая публичная елка в Москве появилась только в середине XIX века, ее установили в здании на Охотном Ряду, которое сегодня носит название Дом Союзов. В тот же период традицией становятся новогодние концерты для детей, украшение главной елки страны на Соборной площади и проведение ярмарок и концертов в Манеже.
Новогодние игрушки считались недешевым удовольствием, и у города не было возможности закупать их для комплексного и единообразного оформления улиц. Москву украшали скромно: картонными и деревянными фигурками, фруктами, простыми сладостями. Световая иллюминация в ее современном понимании стала частью новогоднего облика только в конце XIX века.
Живые ели не сразу стали главным символом Нового года. Первая публичная елка в Москве появилась только в середине XIX века, ее установили в здании на Охотном Ряду, которое сегодня носит название Дом Союзов. В тот же период традицией становятся новогодние концерты для детей, украшение главной елки страны на Соборной площади и проведение ярмарок и концертов в Манеже.
Новогодние игрушки считались недешевым удовольствием, и у города не было возможности закупать их для комплексного и единообразного оформления улиц. Москву украшали скромно: картонными и деревянными фигурками, фруктами, простыми сладостями. Световая иллюминация в ее современном понимании стала частью новогоднего облика только в конце XIX века.
После революции 1917 года елка почти на 20 лет исчезла с московских улиц. Статус главного символа Нового года она вернула себе только в 1935 году. К этому моменту советские мастера возобновили выпуск елочных шаров и игрушек, в Москве начали продавать красивые стеклянные украшения.
К середине XX века элементы городского оформления также пополнились растяжками с яркими флажками, плакатами с поздравлениями, на зимних ярмарках начали появляться ряженые герои сказок и, конечно, многочисленные Деды Морозы и Снегурочки.
После революции 1917 года елка почти на 20 лет исчезла с московских улиц. Статус главного символа Нового года она вернула себе только в 1935 году. К этому моменту советские мастера возобновили выпуск елочных шаров и игрушек, в Москве начали продавать красивые стеклянные украшения.
К середине XX века элементы городского оформления также пополнились растяжками с яркими флажками, плакатами с поздравлениями, на зимних ярмарках начали появляться ряженые герои сказок и, конечно, многочисленные Деды Морозы и Снегурочки.
До конца XX века единой концепции новогоднего украшения Москвы не существовало, рассказывают в КГХ. Традиционно в столице оформляли центральные улицы и площади, парадные въезды в город, редкие гирлянды можно было увидеть только у главных достопримечательностей и ключевых зданий. Только в начале 1980-х годов специалисты приступили к первым разработкам в области светодизайна Москвы, однако этот процесс прервало начало перестройки.
До конца XX века единой концепции новогоднего украшения Москвы не существовало, рассказывают в КГХ. Традиционно в столице оформляли центральные улицы и площади, парадные въезды в город, редкие гирлянды можно было увидеть только у главных достопримечательностей и ключевых зданий. Только в начале 1980-х годов специалисты приступили к первым разработкам в области светодизайна Москвы, однако этот процесс прервало начало перестройки.
Только в начале 2000-х столица медленно, но верно начала двигаться к своему полноценному новогоднему облику. Не только центральные, но и окраинные улицы начали украшать тематическими баннерами. На фасадах зданий, социальных и культурных объектов стали появляться световые ленты и декор, большую популярность приобрели ростовые фигуры героев сказок и мультфильмов. Несмотря на некоторую аляповатость, обилие и разнообразие оформления создавало праздничную атмосферу, привлекало внимание горожан и туристов и в целом положительно сказывалось на облике города.
Только в начале 2000-х столица медленно, но верно начала двигаться к своему полноценному новогоднему облику. Не только центральные, но и окраинные улицы начали украшать тематическими баннерами. На фасадах зданий, социальных и культурных объектов стали появляться световые ленты и декор, большую популярность приобрели ростовые фигуры героев сказок и мультфильмов. Несмотря на некоторую аляповатость, обилие и разнообразие оформления создавало праздничную атмосферу, привлекало внимание горожан и туристов и в целом положительно сказывалось на облике города.
В течение нескольких лет город активно экспериментировал с форматом новогоднего оформления: на московских улицах то "вырастали" сказочные световые сады, то в огромном количестве появлялись украшенные сосны и елки, менялась цветовая гамма и ключевые элементы декора. Параллельно в столице развивались инженерные и световые технологии, которые постепенно внедряли, стараясь соблюсти баланс между красотой и функциональностью. В результате приложенных усилий Москва создала собственную концепцию праздничного оформления, которой с тех пор придерживается ежегодно, отмечают в КГХ.
В течение нескольких лет город активно экспериментировал с форматом новогоднего оформления: на московских улицах то "вырастали" сказочные световые сады, то в огромном количестве появлялись украшенные сосны и елки, менялась цветовая гамма и ключевые элементы декора. Параллельно в столице развивались инженерные и световые технологии, которые постепенно внедряли, стараясь соблюсти баланс между красотой и функциональностью. В результате приложенных усилий Москва создала собственную концепцию праздничного оформления, которой с тех пор придерживается ежегодно, отмечают в КГХ.
В современной Москве к Новому году на улицах, площадях, в парках и скверах города каждую зиму устанавливают несколько тысяч световых конструкций. В частности, в этом сезоне, по данным КГХ, в столице появятся свыше 4 тысяч инсталляций.
"Особую атмосферу создадут главные символы праздника – новогодние ели с разноцветными шарами и гирляндами. На Манежной, Тверской, Пушкинской площадях, в Новопушкинском сквере, Газетном и Камергерском переулках, на улице Кузнецкий Мост появятся световые арки. Арка-шатер традиционно украсит фонтан Витали на площади Революции", – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
В современной Москве к Новому году на улицах, площадях, в парках и скверах города каждую зиму устанавливают несколько тысяч световых конструкций. В частности, в этом сезоне, по данным КГХ, в столице появятся свыше 4 тысяч инсталляций.
"Особую атмосферу создадут главные символы праздника – новогодние ели с разноцветными шарами и гирляндами. На Манежной, Тверской, Пушкинской площадях, в Новопушкинском сквере, Газетном и Камергерском переулках, на улице Кузнецкий Мост появятся световые арки. Арка-шатер традиционно украсит фонтан Витали на площади Революции", – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
Праздничные декорации появляются не только в центре города, но и в самых отдаленных районах Москвы. Причем, напоминают в КГХ, отдельные конструкции становятся по-настоящему культовыми и знаковыми для каждого округа столицы – например, огромный елочный шар традиционно монтируют на Поклонной горе, фонари на Тверской улице превращаются в бокалы с шампанским, а светящиеся фигуры полярных медведей, изображающие медвежонка Умку и его маму, так полюбились жителям района Ростокино, что превратились в настоящий новогодний символ для местных жителей.
Праздничные декорации появляются не только в центре города, но и в самых отдаленных районах Москвы. Причем, напоминают в КГХ, отдельные конструкции становятся по-настоящему культовыми и знаковыми для каждого округа столицы – например, огромный елочный шар традиционно монтируют на Поклонной горе, фонари на Тверской улице превращаются в бокалы с шампанским, а светящиеся фигуры полярных медведей, изображающие медвежонка Умку и его маму, так полюбились жителям района Ростокино, что превратились в настоящий новогодний символ для местных жителей.
Все конструкции, такие как световые арки, светящиеся деревья, гирлянды и цифры, символизирующие наступающий год, используются в столице многократно. Как поясняют в КГХ, практически безграничного срока эксплуатации декораций удалось добиться благодаря современным технологиям и светодиодам, на которых "строится" новогодний образ Москвы. Светодиоды обеспечивают яркое, стабильное и долгое горение, не требуют времени на разгорание, не боятся погодных аномалий и низких температур. Перед каждой зимой все конструкции и декоративные элементы проходят обязательную диагностику и при необходимости ремонтируются, до монтажа их хранят на складах под присмотром специалистов.
Все конструкции, такие как световые арки, светящиеся деревья, гирлянды и цифры, символизирующие наступающий год, используются в столице многократно. Как поясняют в КГХ, практически безграничного срока эксплуатации декораций удалось добиться благодаря современным технологиям и светодиодам, на которых "строится" новогодний образ Москвы. Светодиоды обеспечивают яркое, стабильное и долгое горение, не требуют времени на разгорание, не боятся погодных аномалий и низких температур. Перед каждой зимой все конструкции и декоративные элементы проходят обязательную диагностику и при необходимости ремонтируются, до монтажа их хранят на складах под присмотром специалистов.
К тому же, обращают внимание в КГХ, праздничные украшения гармонично вписываются в облик современной Москвы благодаря продуманному цветовому дизайну. Большинство из них выполнены в теплой бело-желтой гамме, что соответствует концепции уличного освещения и архитектурно-художественной подсветке столицы. Благодаря комплексному подходу новогодний образ города получается ярким, запоминающимся, но одновременно с этим лаконичным и единообразным.
К тому же, обращают внимание в КГХ, праздничные украшения гармонично вписываются в облик современной Москвы благодаря продуманному цветовому дизайну. Большинство из них выполнены в теплой бело-желтой гамме, что соответствует концепции уличного освещения и архитектурно-художественной подсветке столицы. Благодаря комплексному подходу новогодний образ города получается ярким, запоминающимся, но одновременно с этим лаконичным и единообразным.