Рейтинг@Mail.ru
Безупречная работа: почему уборку дорог в Москве можно ставить в пример - Недвижимость РИА Новости, 21.12.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Безупречная работа: почему уборку дорог в Москве можно ставить в пример

Ледяной дождь в Москве - РИА Новости, 1920, 21.12.2022
Читать в
Ежегодная борьба российской столицы со снегом включает в себя не только труд дворников и регулярные прометания улиц спецтехникой, но и целый ряд особенных мероприятий, которые предотвращают транспортный коллапс и позволяют мегаполису полноценно функционировать зимой. Специалисты комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы поделились с сайтом РИА Недвижимость деталями работы, а эксперт Национальной ассоциации зимнего содержания дорог объяснила, почему правила зимней уборки в столице жестче, чем в других городах.

Погодный вызов

Порядок и особенности зимней уборки в первую очередь определяются погодным фактором и размером территории. В небольших населенных пунктах на юге страны колонны специализированной техники для очистки снега задействуют значительно реже, чем в крупных городах средней полосы и тем более севера.
Москва в этом отношении собрала своеобразное комбо: наша столица – самый северный мегаполис мира с населением свыше 10 миллионов человек, большими транспортными и пешеходными потоками и погодными условиями, которые с каждым годом бросают столице новые вызовы, отмечает руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова.
"За последние пять лет погодный фактор в Москве сильно ухудшился. В частности, участились ледяные дожди, которые восемь лет назад не фиксировали в городе вообще. В два раза за последние семь лет выросло количество переходов температуры через ноль, начались так называемые залповые снегопады, когда осадки в среднем не превышают нормативов, но выпадают не за месяц, а за пару часов", – говорит эксперт.

По данным КГХ Москвы, зима 2021/2022 стала одной из самых сложных за последние семь лет. Количество выпавших осадков превысило нормативные показатели почти на 25%.

В среднем, отмечают в ведомстве, прирост свежевыпавшего снега по Москве за сезон составил 193 сантиметра. Максимальное количество снега выпало в Южном и Юго-Западном административных округах, высота снежного покрова достигала 216 сантиметров – на 36% больше нормы.

Читать далее
По словам Климентовой, на особенности зимней уборки в Москве во многом влияют размеры города. Так, в разных округах в холодный сезон можно наблюдать парадоксальную картину: в одном районе идет снег, в соседнем – ледяной дождь, а в третьем осадков и вовсе нет.
Памятник В ознаменование 300-летия российского флота в Москве - РИА Новости, 1920, 06.04.2021
Климат-контроль: как выжить в городе, где шесть месяцев зима
"Безусловно, в полном объеме осадки и погоду невозможно предсказать. Но Москва за последние десять лет пережила, пожалуй, уже все возможные катаклизмы, специалисты коммунальных служб города опытные и готовы к любым аномалиям", – считает Климентова.
Оперативно реагировать на смену погоды коммунальным и дорожным службам Москвы помогает метеослужба ГБУ "Автомобильные дороги". С 2015 года она круглосуточно и в режиме реального времени мониторит условия на автомагистралях, анализирует полученные данные и предоставляет краткосрочные (от трех часов) и долгосрочные (до 72 часов) прогнозы для нужд КГХ Москвы.
Метеорологи службы также способны составлять персонализированные прогнозы для административных округов столицы с учетом их местных особенностей, это позволяет организовать более эффективные мероприятия по уборке и очистке для каждой отдельно взятой территории. В среднем специалисты дают около 44 прогнозов в сутки.
Уборка снега в Москве - РИА Новости, 1920, 08.12.2022
Холодный эксклюзив: какие работы ведутся в Москве исключительно зимой

Жесткий стандарт

Порядок уборки и состояние дорог в зимний сезон в России регулирует национальный стандарт 50597. Согласно ему, спустя четыре часа после окончания снегопада автотрассы должны быть полностью очищены от снега, разметка – хорошо просматриваться, а тротуары – обработаны противогололедными материалами.

"В Москве, помимо всероссийского стандарта, разработана своя технология зимней уборки. Она действует с 2011 года и содержит аналогичные принципы, но более жесткие. Четыре часа – это крайний срок для полноценной уборки дорог, на МКАД эти временные рамки еще меньше – всего два часа", – рассказывает Климентова.

Ужесточение нормативов и разработка собственной технологии уборки стали инициативой департамента ЖКХ столицы и были продиктованы статусом мегаполиса, поясняет эксперт. По ее словам, такой крупный и густонаселенный город должен жить и функционировать полноценно вне зависимости от погоды.

При переходе на зимний режим работы специалисты КГХ Москвы заблаговременно готовят крупно- и малогабаритную специализированную технику: проводят технический осмотр, замену жидкостей и масел, при необходимости ремонтируют или меняют детали. На всесезонной технике меняют навесное оборудование, дополнительно расконсервируется зимняя техника.

Для прометания проезжей части используются машины с навесным плужно-щеточным оборудованием, для устранения гололеда – распределители твердых, жидких и комбинированных ПГМ, для сбора и утилизации снега – самосвалы, автогрейдеры и снегопогрузчики. Вся техника оснащена системой ГЛОНАСС. Это позволяет определять маршруты уборочных машин и реагировать на внештатные ситуации.

Особое внимание при уборке дорог специалисты уделяют местам повышенной опасности: спускам, подъемам, эстакадам, а также участкам массового скопления людей, отмечают в ведомстве.

Читать далее
По мнению Климентовой, работу коммунальных служб Москвы можно поставить в пример многим мегаполисам мира.
"Есть спецтехника, работают профессионалы, многие представители дорожных служб из соседних регионов приезжают поучиться и понять, как содержать мегаполис в таких сложных погодных условиях. По эффективности механизированной уборки дорог Москва может дать фору многим городам, в том числе зарубежным", – считает эксперт.
© РИА Новости / Евгений Одиноков / Перейти в медиабанк

Уборка снега у Могилы Неизвестного Солдата в Москве.

Уборка снега у Могилы Неизвестного Солдата в Москве
1 из 4

Уборка снега у Могилы Неизвестного Солдата в Москве.

© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в медиабанкУборка снега на Поклонной горе во время ледяного дождя в Москве.
Ледяной дождь в Москве
2 из 4
Уборка снега на Поклонной горе во время ледяного дождя в Москве.
© РИА Новости / Евгений Одиноков / Перейти в медиабанкСотрудник коммунальной службы чистит от снега крышу здания в центре Москвы.
Сотрудник коммунальной службы чистит от снега крышу здания в центре Москвы
3 из 4
Сотрудник коммунальной службы чистит от снега крышу здания в центре Москвы.
© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в медиабанк

Уборка снега у здания Московского Государственного Университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова.

Ледяной дождь в Москве
4 из 4

Уборка снега у здания Московского Государственного Университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова.

1 из 4

Уборка снега у Могилы Неизвестного Солдата в Москве.

2 из 4
Уборка снега на Поклонной горе во время ледяного дождя в Москве.
3 из 4
Сотрудник коммунальной службы чистит от снега крышу здания в центре Москвы.
4 из 4

Уборка снега у здания Московского Государственного Университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова.

Работа управляющей компании. Архив - РИА Новости, 1920, 11.04.2018
Игра навылет: как заставить управляющую компанию работать лучшеНесмотря на то, что управляющие компании проходят лицензирование, очень часто их работа оставляет желать лучшего: в подъезде грязно, не меняются перегоревшие лампочки, не работают лифты, ремонта не было много лет. Эксперты рассказали сайту "РИА Недвижимость", как заставить свою УК работать лучше или, если ничего не помогает, выбрать новую.

Крошка раздора

Комплексную зимнюю уборку дорог и тротуаров невозможно осуществить без противогололедных материалов (ПГМ), хотя многие москвичи до сих пор убеждены в обратном. Анна Климентова уверяет, любому городу и его дорогам ПГМ необходимы, и это нужда продиктована не прихотью, а чистой физикой.

"Если по выпавшему снегу никто не ездит и не ходит, он так и будет лежать белый и пушистый, как в парке. Но надо учитывать, что в Москве на улицах по нему моментально начинается движение. Что происходит: снег быстро утрамбовывается, возникает адгезия – сцепление снега с асфальтобетоном. И это соединение настолько сильное, что может сравниться с цементобетоном", – объясняет эксперт.

Утрамбованный снег очень быстро превращается в наледь и создает накат, который уже невозможно без усилий удалить ни лопатой, ни колом, ни ковшом, обращает внимание Климентова. Именно для предотвращения этой сцепки в мегаполисах и применяют ПГМ. Материалы создают между асфальтом и выпадающим снегом тонкую, практически молекулярную пленку, которая не дает осадкам прилипать. Снег остается рыхлым и талым, и спецтехника без труда сметает его щетками, не соскребая при этом наледь вместе с дорожным покрытием.
Использование противогололедных материалов в Москве
Использование противогололедных материалов в Москве
"Это действительно распространенное мнение среди жителей: зачем использовать ПГМ, если можно просто убирать снег? Действительно, можно – так делают, например, в Нью-Йорке. Во время снегопадов в городе полностью прекращается движение, жителям запрещено выезжать на улицу под страхом огромных штрафов, передвижение разрешено только скорой помощи и полиции. По окончании снегопада проходят колонны спецтехники, убирают снег, и только потом все идут дальше по своим делам. Да, ПГМ можно не применять, но тогда город будет стоять во время ликвидации последствий каждого снегопада. Вряд ли это кому-то понравится", – рассказывает Климентова.
Специалисты дорожных служб Москвы приступают к обработке проезжей части и тротуаров ПГМ до начала снегопада, получив соответствующий сигнал от метеорологов. Количество распределяемых материалов и их вид зависит от температуры и погодных условий, отмечают в "Автомобильных дорогах".

Для разных типов магистралей и улиц используются разные ПГМ. Жидкие материалы применяются до наступления сильных заморозков, твердые – при низких температурах, комбинированными обрабатываются тротуары, дворы и пешеходные зоны. Все ПГМ проходят обязательный контроль качества на соответствие техническим, химическим и экологическим параметрам.

Читать далее
"По сути, все ПГМ – это соляные растворы, их рецептуры разработали одновременно с технологией зимней уборки в 2011 году. В департаменте ЖКХ над ними работала специальная комиссия, которая сотрудничала с экологами, Росприроднадзором, ветеринарами, дорожными институтами. Они и создали несколько видов безопасных противогололедных смесей, которые прошли государственную экологическую экспертизу и были одобрены 12 экспертами разного толка. Эти составы применяют в Москве уже 11 лет", – комментирует Климентова.
Эксперт добавляет, что хотя песок может показаться более экологичной альтернативой современным ПГМ, на практике это не так. Во-первых, методика посыпания песком давно устарела – она не позволяет убирать дороги и тротуары до чистого асфальта, как того требуют современные нормативы. Во-вторых, для достижения эффективного сцепления с поверхностью коммунальным службам Москвы в 90-е годы приходилось сыпать порядка 300 граммов песка на квадратный метр во время каждой обработки дорог, а за день таких посыпок могло быть до пяти-шести.
"Частично песок, конечно, вывозили со снегом, но порядка 40% оставалось на улицах, накапливалось, забивало ливневки. Доходило до того, что по весне количество песка на квадратный метр могло достигать 10-20 килограммов", – рассказывает Климентова.
Открытие развязки на Волоколамском шоссе - РИА Новости, 1920, 21.12.2021
Сборная "солянка": пять наболевших вопросов про борьбу с гололедом
В современной Москве сцепление с дорожным покрытием на тротуарах и в пешеходных зонах достигается за счет добавления в комбинированные ПГМ мраморной крошки. В 2010 году она была гранитной, однако ее применение себя не оправдало. Как вспоминает Климентова, Московский метрополитен зафиксировал многочисленные поломки эскалаторов – частицы твердого гранита сыпались с подошв пассажиров и забивались в шестеренки эскалаторов, повреждая их.

"Тогда гранит заменили на более мягкий мрамор и поломки прекратились. В отличие от гранита, мрамор не "закаменяет" почву, а растворяется в ней за несколько лет. Перед песком у него тоже есть преимущество: хотя часть материала тоже уходит в ливневку и коллекторы, ее проще уловить решетками за счет более крупной фракции", – говорит она.

Специалисты дорожных служб Москвы ежегодно устанавливают контейнеры с мраморной крошкой в местах повышенной проходимости: у остановок общественного транспорта, подземных и надземных переходов, в пешеходных зонах и досуговых пространствах, у мостов и эстакад. При необходимости водители и пешеходы могут воспользоваться запасами ПГМ, чтобы обезопасить передвижение, например, при подъеме в горку.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала