Рейтинг@Mail.ru
Не отсвечивай: топ небанальных фактов про городскую подсветку - Недвижимость РИА Новости, 17.11.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Не отсвечивай: топ небанальных фактов про городскую подсветку

© РИА Новости / Александр Вильф / Перейти в медиабанкПарк Победы на Поклонной горе в Москве
Парк Победы на Поклонной горе в Москве - РИА Новости, 1920, 17.11.2022
Читать в
С наступлением темноты Москва буквально меняется на глазах: скромные здания превращаются в светящиеся замки, на сумеречных улицах уютным светом зажигаются фонари, а над пешеходными зонами – красочные инсталляции. При этом в вечернем облике столицы нет места спонтанности, ее "подсветочный" образ продуман до мелочей, чтобы не причинять дискомфорт жителям и при этом вписываться в городскую архитектуру. Начальник отдела по архитектурному освещению ГУП "Моссвет" Александр Гузеватов рассказал РИА Недвижимость об особенностях световой концепции Москвы и принципах ее развития.

Факт №1: четкая концепция

Впервые комплексную концепцию освещения для Москвы разработали в 2011 году. Именно в ней прописаны все нормы по освещенности и яркости наружного освещения и архитектурной подсветки, за которые в столице отвечают специалисты ГУП "Моссвет", и даже цвета и оттенки, с помощью которых в городе расставляют световые акценты.
По словам Гузеватова, создание концепции было необходимым шагом в развитии городской инфраструктуры. Современное уличное освещение не только гарантирует безопасность жителей, но и создает уникальный вечерний облик Москвы, выделяет ее архитектурные доминанты и достопримечательности.

На балансе ГУП "Моссвет" находятся 580 тысяч опор наружного освещения, 750 тысяч светильников и свыше тысячи уличных часов. Предприятие отвечает за 2 058 объектов, оборудованных архитектурно-художественной подсветкой в количестве 350 тысяч световых приборов.

Читать далее
"Мы не просто обозначаем здания в темноте, а создаем их художественный образ. Поэтому, кстати, иногда архитектурно-художественную подсветку (АХП) приписывают к искусству. Порой особый образ объекта, который придумывают светотехники и светодизайнеры, кардинально отличается от его дневного вида", – комментирует Гузеватов.
Москва во время режима самоизоляции жителей - РИА Новости, 1920, 11.12.2020
Ампир и модернизм: как подсветка Москвы "подбирается" под здания

Факт №2: основной цвет

В рамках единой концепции доминантным цветом московской подсветки стал белый. Такой выбор может показаться скучным, однако именно его простота и универсальность позволяет специалистам "играть" с оттенками и создавать небанальные световые сценарии от объекта к объекту.
"В каждом проекте наши специалисты или ответственные проектировщики могут варьировать цветовой оттенок и его температуру, выбирать более теплый или холодный спектр. Дополнительно есть возможность вносить и другие цвета – например, синий, оранжевый. Это, в частности, характерно для московских мостов – их художественную подсветку оформляют по аналогии с драгоценными камнями и минералами", – объясняет Гузеватов.
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в медиабанкВид на Пушкинский (на первом плане) и Крымский мосты в Москве.
Вид на Пушкинский (на первом плане) и Крымский мосты в Москве
1 из 4
Вид на Пушкинский (на первом плане) и Крымский мосты в Москве.
© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в медиабанк

Храм Христа Спасителя в Москве.

Храм Христа Спасителя в Москве
2 из 4

Храм Христа Спасителя в Москве.

© РИА Новости / Сергей Гунеев / Перейти в медиабанкАндреевский железнодорожный мост Малого кольца Московской железной дороги через Москву-реку.
Андреевский железнодорожный мост Малого кольца Московской железной дороги через Москву-реку
3 из 4
Андреевский железнодорожный мост Малого кольца Московской железной дороги через Москву-реку.
© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в медиабанк

Вид на Бородинский мост в Москве.

Вид на Бородинский мост в Москве
4 из 4

Вид на Бородинский мост в Москве.

1 из 4
Вид на Пушкинский (на первом плане) и Крымский мосты в Москве.
2 из 4

Храм Христа Спасителя в Москве.

3 из 4
Андреевский железнодорожный мост Малого кольца Московской железной дороги через Москву-реку.
4 из 4

Вид на Бородинский мост в Москве.

Факт №3: доминанты – первые

Художественной подсветкой, как можно заметить, оборудованы далеко не все здания и объекты города. По словам Гузеватова, первыми на очереди приобретения светового образа всегда становятся доминантные объекты столицы.
"На каждом участке в городе есть свои акцентные здания и точки, при этом неважно, есть у них статус объекта культурного наследия или нет. Но, как правило, в центре города это исторические, знаковые объекты в историческом и архитектурном плане. Именно они образуют световой скелет Москвы и несут на себе "художественную нагрузку", – поясняет специалист.
Фонари в Александровском саду в Москве - РИА Новости, 1920, 28.09.2021
Ночь, улица, огни, подсветка: как Москва противостоит осенним сумеркам
Систему подсветки для каждого здания разрабатывают с учетом его индивидуальных особенностей, элементов декора, во внимание принимают также прилегающую территорию и соседние здания. Новое световое решение обязано гармонировать с уже существующими по соседству и создавать единый вечерний облик на участке – например, вдоль магистрали или в границах одного квартала. Именно гармоничность дизайна помогает Москве в вечернее время выглядеть не аляповатой новогодней игрушкой, а настоящим световым произведением искусства.

Факт №4: нормирование яркости

Уровень освещения в Москве строго нормируется, улицы, дороги и здания должны "подсвечиваться" так, чтобы обеспечивать безопасность горожан, но при этом не причинять дискомфорт.

"Наружное освещение, то есть фонари и уличные светильники, нормируются по освещенности и яркости, а АХП – только по яркости. Для фасадов зданий этот показатель в среднем составляет не более 10 кандел на квадратный метр, чтобы не "засвечивать", – объясняет Гузеватов.

Дополнительно в московской системе подсветки используют современные энергосберегающие светильники, которые не слепят, но обеспечивают должный уровень яркости и длительное горение. За счет применения современных технологий, отмечает специалист "Моссвет", даже масштабные проекты по световому дизайну можно реализовать за счет минимального количества светильников.
Включите свет на улице!
Включите свет на улице!Как "Умный город" следит за уличным освещением

Факт №5: постоянная регулировка

Специалисты "Моссвета" ежедневно отслеживают уровень освещенности города – для этого в штате предприятия действует мобильная светотехническая лаборатория. Работники замеряют степень яркости горения АХП и фонарей на отдельных точках, высчитывают необходимые показатели и при необходимости выравнивают их, чтобы устранить "засветы" или, наоборот, сократить количество темных участков.

"В нашей практике бывали случаи, когда жители просили отрегулировать освещение – кому-то, например, отсвечивало в окно. На такие обращения мы всегда реагируем: на место приезжает лаборатория, делает необходимые замеры. Если факт засветки подтверждается, мы доводим уровни яркости и освещенности до нормативных и комфортных показателей", – делится Гузеватов.

При установке систем подсветки на новых участках и зданиях специалисты "Моссвета" также учитывают уже работающие на территории фонари, световые инсталляции, рекламные щиты и медиа-фасады. Таким образом в городе постоянно соблюдается световой баланс, который гарантирует безопасность жителей и одновременно создает определенную эстетику в вечернее время.
Руководитель АО Объединенная энергетическая компания (ОЭК) Евгений Прохоров
Глава ОЭК: У системы освещения Москвы нет конкурентов
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала