10:50 09.09.2022
(обновлено: 12:04 09.09.2022)
Решение по реализации МЦД-5 могут озвучить в середине 2023 года
Заммэра Москвы Ликсутов: решение по реализации МЦД-5 могут озвучить в середине 2023 года
Читать в
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Решение по реализации МЦД-5 может быть озвучено в середине следующего года, если техническое решение для реализации будет найдено, то это станет одним из самых востребованных диаметральных маршрутов, сообщил в интервью РИА Новости заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«
"У нас есть концепция проекта МЦД-5, который соединит Ярославский и Павелецкий радиусы, являющиеся сейчас тупиковыми. Для соединения этих двух разрозненных направлений в единый сквозной диаметр нужно построить подземный тоннель длиной примерно 13 километров. Если говорить о технической стороне проекта, то сейчас этот вопрос внимательно изучается коллегами из РЖД.... МЦД-5 – проект очень важный, и мы с коллегами прикладываем все усилия, чтобы его запустить, сказать точнее о его реализации можно будет, наверное, в середине следующего года", - сказал Ликсутов.
Он отметил, что проложить подземный тоннель в самом центре столицы в условиях плотной городской застройки – это технически очень сложная задача, в первую очередь из-за огромного количества коммуникаций, а также из-за большого скопления подземных рек.
Максим Ликсутов: городской транспорт Москвы стал более популярным
9 сентября 2022, 12:00
"Но если техническое решение для реализации МЦД-5 будет найдено, то он станет одним из самых востребованных диаметральных маршрутов. Ожидаем, что пятый диаметр будет перевозить более 180 миллионов пассажиров в год, а в сутки его поток превысит 600 тысяч пассажиров. Для сравнения — это больше, чем среднесуточный поток первых двух диаметров вместе", - подчеркнул заммэра.
МЦД (Московские центральные диаметры) – проект реконструкции сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области и организации на них маршрутов пригородных электропоездов. Всего планируется создать пять линий, связывающих подмосковные города беспересадочным железнодорожным сообщением через Москву. Движение по первым двум диаметрам открыли в 2019 году.