https://realty.ria.ru/20220823/volkhonka-1810500631.html
Великолепная Волхонка: как во время капремонта восстанавливают историю
Великолепная Волхонка: как во время капремонта восстанавливают историю - Недвижимость РИА Новости, 23.08.2022
Великолепная Волхонка: как во время капремонта восстанавливают историю
Центр Москвы славится историческими зданиями разных архитектурных эпох. Причем возраст домов-памятников может переваливать за сотню лет. Тем не менее, там... Недвижимость РИА Новости, 23.08.2022
2022-08-23T10:00
2022-08-23T10:00
2022-08-23T10:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
realty-гид – риа недвижимость
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
москва
капремонт
капремонт в москве
архитектура
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/12/1810501853_0:168:3043:1879_1920x0_80_0_0_bf185869bbac6f4d1f07e2ce237b0415.jpg
Центр Москвы славится историческими зданиями разных архитектурных эпох. Причем возраст домов-памятников может переваливать за сотню лет. Тем не менее, там спокойно живут люди, а здания вполне прекрасно функционируют. Однако в какой-то момент им тоже требуется ремонт, причем особенный. Корреспондент РИА Недвижимость отправился на Волхонку, где в трех минутах ходьбы от Кремля столичный Фонд капремонта возвращает прежний вид жилому дому XVIII века.Стиль на векаТрехэтажный дом по адресу Волхонка, 9, стр.1, изначально был одноэтажным и являлся, по сути, частью усадьбы знаменитого рода Нарышкиных. В XVIII столетии она занимала весь квартал между Ленивкой и Волхонкой.После смерти генерал-поручика Василия Нарышкина двор стал делиться между его племянницами, выходившими замуж. А в конце XIXвека здание было серьезно перестроено в доходный дом, получив еще два этажа, рассказывает начальник управления объектов охраны культурного наследия Фонда капитального ремонта Даниил Лосин."Для того времени это классическая история. Первый этаж – магазины, второй – квартиры в аренду, а третий этаж для владельца здания. До наших дней дом частично сохранил в себе элементы "нарышкинского барокко". Мы можем это видеть по гербам, расположенным на угловом и центральном аттиках –конструкциях над парапетом. А над центральной частью были гербы в барочном стиле в виде рыцарей и щитов", – рассказывает он.По его словам, здание выполнено в стиле эклектики, что характерно для домов второй половины XIX века."Поэтому здесь достаточно лаконичная интересная пластика архитектуры по фасаду и ризалиты (обрамления окон) с вставками. А пальметты с растительными орнаментами придают стилистику, отсылающую к барочному стилю", – добавляет Лосин.Без радикальных мерЛюбопытный момент: специалисты ФКР в ходе капремонта домов-памятников обязаны максимально воссоздавать их первоначальный вид. А, напомним, дом на Волхонке в определенный момент был надстроен двумя этажами. Но, разумеется, демонтировать их никто не будет. Как правило, в таких случаях за основу принимается дореволюционная версия. Однако при реставрации возможны отдельные вставки, напоминающие о более ранних периодах, указывает представитель Фонда."Мы смогли вернуть первозданный вид орнаменту со стороны фасада, а также изначальный вид гербов, которые были практически полностью утрачены. Восстанавливали их по деталям, проводя исследования и изучая архивы. Многое пришлось расчищать, так как объект в советское время никогда не видел реставрации, а все работы по нему проводили хозяйственным способом – покраска и помывка. И декоративные элементы, конечно же, не "лечились". В итоге где-то мы провели докомпоновку, а где-то воссоздали утраченные части", – рассказывает Лосин.По его словам, все работы происходили только с внешней стороны здания, потому что жители отказались от ремонта подъезда и замены двери."Однако все инженерные сети и коммуникации, мы заменили, а также отремонтировали кровлю, которая протекала", – говорит эксперт."Дьявол" в деталяхГлавная сложность в ремонте и реставрации таких домов в том, что на протяжении богатой истории каждый житель может вносить в их архитектурный облик свою лепту, что чаще всего видно на примере балконов, указывает Лосин."Меняют окна и двери, а также балконы. Их либо достраивают, либо меняют ограждения, срезая старое. При этом еще и застекляют. И тут мы не в праве что-то менять, можем лишь предложить. Но если люди не дают доступ, мы не в состоянии на это повлиять. В конце концов это вотчина других ведомств. Например, департамента культурного наследия, который контролирует содержание подобных объектов", – поясняет Лосин.Много забот связано с выявлением первоначального цвета дома, так как за всю длинную историю он красится неоднократно. Иногда перед реставрацией приходится снимать до 20 слоев краски. Сложность еще в том, что она нанесена поверх элементов, которые нужно восстановить."В большинстве случаев никто не проводит в ходе покраски реставрацию элементов. Если какой-то обломан, то его просто мажут поверх. Здесь возникают дополнительные трудности: расчищая необработанную деталь, мы сталкиваемся с тем, что она утрачивает несущую способность. Эти орнаменты порой спасти невозможно. Все это требует больше времени и определенной квалификации специалистов. Нужно знать, какие и где работы нужны, как все расчищать и не повредить при этом историческое основание", – рассказывает представитель ФКР.По его словам, задача специалистов вернуть декору первозданный вид, "вылечить" его, где-то докомпоновать, а где-то воссоздать по аналогичному элементу или сделанному заново. Потому эти работы требуют больше времени и знаний, если сравнивать с обычным ремонтом, заключает Лосин.
https://realty.ria.ru/20220614/restavratsiya-1794032096.html
https://realty.ria.ru/20220628/blagoustroystvo-1797914394.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/12/1810501853_156:0:2885:2047_1920x0_80_0_0_cf4b7bd63b5458c447b6a07e42cabea7.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
realty-гид – риа недвижимость, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, москва, капремонт, капремонт в москве, архитектура, фонд капитального ремонта москвы, памятники
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Realty-гид – РИА Недвижимость, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Москва, Капремонт, Капремонт в Москве, Архитектура, Фонд капитального ремонта Москвы, Памятники
Центр Москвы славится историческими зданиями разных архитектурных эпох. Причем возраст домов-памятников может переваливать за сотню лет. Тем не менее, там спокойно живут люди, а здания вполне прекрасно функционируют. Однако в какой-то момент им тоже требуется ремонт, причем особенный. Корреспондент РИА Недвижимость отправился на Волхонку, где в трех минутах ходьбы от Кремля столичный Фонд капремонта возвращает прежний вид жилому дому XVIII века.
Трехэтажный дом по адресу Волхонка, 9, стр.1, изначально был одноэтажным и являлся, по сути, частью усадьбы знаменитого рода Нарышкиных. В XVIII столетии она занимала весь квартал между Ленивкой и Волхонкой.
После смерти генерал-поручика Василия Нарышкина двор стал делиться между его племянницами, выходившими замуж. А в конце XIXвека здание было серьезно перестроено в доходный дом, получив еще два этажа, рассказывает начальник управления объектов охраны культурного наследия Фонда капитального ремонта Даниил Лосин.
"Для того времени это классическая история. Первый этаж – магазины, второй – квартиры в аренду, а третий этаж для владельца здания. До наших дней дом частично сохранил в себе элементы "нарышкинского барокко". Мы можем это видеть по гербам, расположенным на угловом и центральном аттиках –конструкциях над парапетом. А над центральной частью были гербы в барочном стиле в виде рыцарей и щитов", – рассказывает он.
Дом особого значения: как реставраторы воскрешают советскую классику По его словам, здание выполнено в стиле эклектики, что характерно для домов второй половины XIX века.
"Поэтому здесь достаточно лаконичная интересная пластика архитектуры по фасаду и ризалиты (обрамления окон) с вставками. А пальметты с растительными орнаментами придают стилистику, отсылающую к барочному стилю", – добавляет Лосин.
Любопытный момент: специалисты
ФКР в ходе капремонта домов-памятников обязаны максимально воссоздавать их первоначальный вид. А, напомним, дом на Волхонке в определенный момент был надстроен двумя этажами. Но, разумеется, демонтировать их никто не будет. Как правило, в таких случаях за основу принимается дореволюционная версия. Однако при реставрации возможны отдельные вставки, напоминающие о более ранних периодах, указывает представитель Фонда.
"Мы смогли вернуть первозданный вид орнаменту со стороны фасада, а также изначальный вид гербов, которые были практически полностью утрачены. Восстанавливали их по деталям, проводя исследования и изучая архивы. Многое пришлось расчищать, так как объект в советское время никогда не видел реставрации, а все работы по нему проводили хозяйственным способом – покраска и помывка. И декоративные элементы, конечно же, не "лечились". В итоге где-то мы провели докомпоновку, а где-то воссоздали утраченные части", – рассказывает Лосин.
Горячий сезон: что ждет Москву по итогам летнего благоустройства По его словам, все работы происходили только с внешней стороны здания, потому что жители отказались от ремонта подъезда и замены двери.
"Однако все инженерные сети и коммуникации, мы заменили, а также отремонтировали кровлю, которая протекала", – говорит эксперт.
Главная сложность в ремонте и реставрации таких домов в том, что на протяжении богатой истории каждый житель может вносить в их архитектурный облик свою лепту, что чаще всего видно на примере балконов, указывает Лосин.
"Меняют окна и двери, а также балконы. Их либо достраивают, либо меняют ограждения, срезая старое. При этом еще и застекляют. И тут мы не в праве что-то менять, можем лишь предложить. Но если люди не дают доступ, мы не в состоянии на это повлиять. В конце концов это вотчина других ведомств. Например, департамента культурного наследия, который контролирует содержание подобных объектов", – поясняет Лосин.
Много забот связано с выявлением первоначального цвета дома, так как за всю длинную историю он красится неоднократно. Иногда перед реставрацией приходится снимать до 20 слоев краски. Сложность еще в том, что она нанесена поверх элементов, которые нужно восстановить.
"В большинстве случаев никто не проводит в ходе покраски реставрацию элементов. Если какой-то обломан, то его просто мажут поверх. Здесь возникают дополнительные трудности: расчищая необработанную деталь, мы сталкиваемся с тем, что она утрачивает несущую способность. Эти орнаменты порой спасти невозможно. Все это требует больше времени и определенной квалификации специалистов. Нужно знать, какие и где работы нужны, как все расчищать и не повредить при этом историческое основание", – рассказывает представитель ФКР.
По его словам, задача специалистов вернуть декору первозданный вид, "вылечить" его, где-то докомпоновать, а где-то воссоздать по аналогичному элементу или сделанному заново. Потому эти работы требуют больше времени и знаний, если сравнивать с обычным ремонтом, заключает Лосин.