Рейтинг@Mail.ru
Освященный свет: как выглядят самые красивые храмы Москвы ночью - Недвижимость РИА Новости, 06.07.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Освященный свет: как выглядят самые красивые храмы Москвы ночью

Читать в
Москва входит в пятерку самых освещенных городов мира – сотни тысяч огней делают столицу не только светлой в темное время, но и красивой. Архитектурно-художественная подсветка (АХП) зданий уже стала неотъемлемой частью ночного мегаполиса. Разумеется, соборы, храмы, церкви освещаются особенно эффектно, чтобы их изящные очертания служили своеобразным "маяком света" в общей панораме города.
© Пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы

Подсветка зданий и сооружений – своеобразная визитная карточка столицы, отмечает руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов. "В темное время суток она создает эффектный образ города, подчеркивает архитектурные особенности фасадов и привлекает внимание москвичей. Особое место в городском пространстве занимает храмовая архитектура. Церкви и храмы служат местом духовной силы людей, а многие из них являются историческими памятниками, имеющими важное культурное и социальное значение. Поэтому архитектурно-художественной подсветке культовых сооружений в Москве уделяется особое внимание", - говорит он. Сегодня подсветкой оборудованы более двух тысяч зданий, находящихся на балансе ГУП "Моссвет". Одно из них – часовня у стен Воскресенских ворот, расположенных между Государственным историческим музеем и Музеем Отечественной войны 1812 года. Каждый вечер часовню Иверской иконы Божией Матери и Воскресенские ворота подсвечивают 100 прожекторов. Теплым белым светом выделены архитектурные элементы, оконные своды, башни и гербы.

Воскресенские ворота
1 из 10

Подсветка зданий и сооружений – своеобразная визитная карточка столицы, отмечает руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов. "В темное время суток она создает эффектный образ города, подчеркивает архитектурные особенности фасадов и привлекает внимание москвичей. Особое место в городском пространстве занимает храмовая архитектура. Церкви и храмы служат местом духовной силы людей, а многие из них являются историческими памятниками, имеющими важное культурное и социальное значение. Поэтому архитектурно-художественной подсветке культовых сооружений в Москве уделяется особое внимание", - говорит он. Сегодня подсветкой оборудованы более двух тысяч зданий, находящихся на балансе ГУП "Моссвет". Одно из них – часовня у стен Воскресенских ворот, расположенных между Государственным историческим музеем и Музеем Отечественной войны 1812 года. Каждый вечер часовню Иверской иконы Божией Матери и Воскресенские ворота подсвечивают 100 прожекторов. Теплым белым светом выделены архитектурные элементы, оконные своды, башни и гербы.

© Пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы

Главная задача архитектурного освещения храмов и церквей – подчеркнуть красоту сооружений, оживить с помощью света элементы декора, рассказывает заместитель директора по эксплуатации и техническому развитию архитектурно-художественной подсветки и иллюминации ГУП "Моссвет" Александр Букатов. В случае с Храмом Георгия Победоносца на Поклонной горе 40 прожекторов обеспечивает равномерную подсветку со всех сторон и придает храму возвышенность и легкость.

Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе
2 из 10

Главная задача архитектурного освещения храмов и церквей – подчеркнуть красоту сооружений, оживить с помощью света элементы декора, рассказывает заместитель директора по эксплуатации и техническому развитию архитектурно-художественной подсветки и иллюминации ГУП "Моссвет" Александр Букатов. В случае с Храмом Георгия Победоносца на Поклонной горе 40 прожекторов обеспечивает равномерную подсветку со всех сторон и придает храму возвышенность и легкость.

© Пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы

При проектировании подсветки главный акцент делается на верхние части зданий, которые видны с больших расстояний. Также внимание уделяется центральным элементам и входным группам. Внутреннее освещение колокольни, как правило, с использованием теплых оттенков белого света, придает объем сооружению и делает его величественнее.

Яркость АХП культовых сооружений обычно усиливается по направлению снизу вверх, достигая максимума на куполах. Также свет позволяет подчеркнуть масштаб строения. Например, после реставрации здание колокольни Храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной ее подсветили белым светом с помощью 233 осветительных приборов. Благодаря приему локального освещения, самая высокая постройка набережной теперь ярко выделяется в вечернее время на фоне рядом стоящих зданий.

Колокольня Храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной
3 из 10

При проектировании подсветки главный акцент делается на верхние части зданий, которые видны с больших расстояний. Также внимание уделяется центральным элементам и входным группам. Внутреннее освещение колокольни, как правило, с использованием теплых оттенков белого света, придает объем сооружению и делает его величественнее.

Яркость АХП культовых сооружений обычно усиливается по направлению снизу вверх, достигая максимума на куполах. Также свет позволяет подчеркнуть масштаб строения. Например, после реставрации здание колокольни Храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной ее подсветили белым светом с помощью 233 осветительных приборов. Благодаря приему локального освещения, самая высокая постройка набережной теперь ярко выделяется в вечернее время на фоне рядом стоящих зданий.

© Пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы

В качестве основного светового приема при архитектурном освещении храмов и церквей используют заливающее освещение, формирующее общее представление о здании. Также применяется локальная подсветка отдельных архитектурных элементов сооружений, что определяет выбор расположения светильников на объекте. При освещении используется спокойный и статичный свет, преимущественно белый, не искажающий первоначальный цвет здания.

При этом иногда свет позволяет менять тона, как в случае с Церковью Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. Для архитектурного освещения храма используются 62 прожектора и 139 светильников. Сам здание подсвечено нейтральным белым светом, а внутренняя часть колокольни – теплым белым светом.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках
4 из 10

В качестве основного светового приема при архитектурном освещении храмов и церквей используют заливающее освещение, формирующее общее представление о здании. Также применяется локальная подсветка отдельных архитектурных элементов сооружений, что определяет выбор расположения светильников на объекте. При освещении используется спокойный и статичный свет, преимущественно белый, не искажающий первоначальный цвет здания.

При этом иногда свет позволяет менять тона, как в случае с Церковью Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. Для архитектурного освещения храма используются 62 прожектора и 139 светильников. Сам здание подсвечено нейтральным белым светом, а внутренняя часть колокольни – теплым белым светом.

© Пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы

В самом центре Москвы в парке Зарядье находится один из старейших московских храмов, внесенный в список культурного наследия – Храм Зачатья Анны. Первые упоминания о храме относятся к 1493 году. В 1950-х годах церковь перестроили в стиле архитектуры XVI. Вечером храм освещают свыше 130 светильников и прожекторов. Использованные приемы локального и заливающего освещения делают храм возвышенным и создают волшебную атмосферу. В вечернее время он привлекает к себе внимание, ярко выделяясь на фоне парковой зоны.

Храм Зачатья Анны
5 из 10

В самом центре Москвы в парке Зарядье находится один из старейших московских храмов, внесенный в список культурного наследия – Храм Зачатья Анны. Первые упоминания о храме относятся к 1493 году. В 1950-х годах церковь перестроили в стиле архитектуры XVI. Вечером храм освещают свыше 130 светильников и прожекторов. Использованные приемы локального и заливающего освещения делают храм возвышенным и создают волшебную атмосферу. В вечернее время он привлекает к себе внимание, ярко выделяясь на фоне парковой зоны.

© Пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы

Храм Троицы Живоначальной в Кожевниках требует больше ресурсов в вечернее время – 147 светильников и 94 прожектора с теплым белым светом. Благодаря заливающему освещению он эффектно выглядит на фоне ночной Москвы, а локальное освещение подчеркивает архитектурные особенности фасадов.

Храм Троицы Живоначальной в Кожевниках
6 из 10

Храм Троицы Живоначальной в Кожевниках требует больше ресурсов в вечернее время – 147 светильников и 94 прожектора с теплым белым светом. Благодаря заливающему освещению он эффектно выглядит на фоне ночной Москвы, а локальное освещение подчеркивает архитектурные особенности фасадов.

© Пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы

Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в неоготическом стиле – это главный собор региональной Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России и старейший лютеранский приход в нашей стране. По вечерам здание собора в Старосадском переулке освещает 57 светильников и 192 прожектора. Для подсветки фасада выбрано заливающее освещение нейтральным белым светом, а акценты здания подчеркивает теплый свет. Осветительные приборы не нарушают архитектурный стиль собора, так как смонтированы на гладких поверхностях фасада, имеют простой лаконичный дизайн и окрашены в цвет самого здания.

Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла
7 из 10

Кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в неоготическом стиле – это главный собор региональной Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России и старейший лютеранский приход в нашей стране. По вечерам здание собора в Старосадском переулке освещает 57 светильников и 192 прожектора. Для подсветки фасада выбрано заливающее освещение нейтральным белым светом, а акценты здания подчеркивает теплый свет. Осветительные приборы не нарушают архитектурный стиль собора, так как смонтированы на гладких поверхностях фасада, имеют простой лаконичный дизайн и окрашены в цвет самого здания.

© Пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы

Англиканская церковь Святого Андрея в Вознесенском переулке – единственная англиканская церковь в Москве. Она построена в викторианском стиле, стилизованном под английскую готику. По вечерам ее освещает 152 светильника и 18 прожекторов. В освещении используется как нейтральный, так и теплый белый свет. В вечернее время архитектурно-художественная подсветка делает здание ещё величественнее, эффектно выделяя его на фоне соседних построек.

Англиканская Церковь Святого Андрея
8 из 10

Англиканская церковь Святого Андрея в Вознесенском переулке – единственная англиканская церковь в Москве. Она построена в викторианском стиле, стилизованном под английскую готику. По вечерам ее освещает 152 светильника и 18 прожекторов. В освещении используется как нейтральный, так и теплый белый свет. В вечернее время архитектурно-художественная подсветка делает здание ещё величественнее, эффектно выделяя его на фоне соседних построек.

© Пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве освещается теплым белым светом, особенно красиво выделяется колокольня, построенная в 1831 году. Для архитектурно-художественной подсветки используется 81 светильник и 47 прожекторов.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери
9 из 10

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве освещается теплым белым светом, особенно красиво выделяется колокольня, построенная в 1831 году. Для архитектурно-художественной подсветки используется 81 светильник и 47 прожекторов.

© Пресс-служба департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы

В Зарядье Храмы Патриаршего подворья являются, по сути, целым комплексом церквей из храмов, построенных в XVII-XVIII веках. Они интересны не только своей богатой историей - оказавшись в Зарядье в темное время суток, можно по достоинству оценить архитектурно-художественную подсветку сооружений и их величественный вид на фоне вечернего города. Приборы локального освещения установлены в несколько ярусов, что позволяет выделить детали входной группы, рельеф стен и своды, высокие купола.

Храмы Патриаршего подворья
10 из 10

В Зарядье Храмы Патриаршего подворья являются, по сути, целым комплексом церквей из храмов, построенных в XVII-XVIII веках. Они интересны не только своей богатой историей - оказавшись в Зарядье в темное время суток, можно по достоинству оценить архитектурно-художественную подсветку сооружений и их величественный вид на фоне вечернего города. Приборы локального освещения установлены в несколько ярусов, что позволяет выделить детали входной группы, рельеф стен и своды, высокие купола.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала