Рейтинг@Mail.ru
Восставшие из небытия: как матросы и солдаты возвращаются на крыши ВДНХ - Недвижимость РИА Новости, 20.06.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Восставшие из небытия: как матросы и солдаты возвращаются на крыши ВДНХ

Читать в
На территории ВДНХ в свою заключительную фазу входит реконструкция павильона "Радиоэлектроника и связь". Она должна завершиться до конца этого года. Затем объект передадут под музей российского Олимпийского комитета России. Знаковым этапом возвращения прежнего вида павильона стала установка скульптур на крышу здания. На какой стадии находится процесс реставрации и как выглядят восстановленные фигуры, смотрите в галерее "РИА Недвижимость".
© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанк

Первое свое название – "Поволжье" – павильон получил в 1954 году, когда, собственно, и был открыт. Тематика выставочного комплекса соответствовала названию – история волжских городов и освоение реки. Фасад украшали горельефы с изображениями батальных событий, барельефы со сценами мирного труда, витражы с Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанциями , а на углах здания были установлены скульптуры - матрос и солдат, а в центре – композиция рабочий с колхозницей, держащие герб РСФСР.

Восстановлены утраченные скульптуры павильона Радиоэлектроника и связь на ВДНХ
1 из 8

Первое свое название – "Поволжье" – павильон получил в 1954 году, когда, собственно, и был открыт. Тематика выставочного комплекса соответствовала названию – история волжских городов и освоение реки. Фасад украшали горельефы с изображениями батальных событий, барельефы со сценами мирного труда, витражы с Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанциями , а на углах здания были установлены скульптуры - матрос и солдат, а в центре – композиция рабочий с колхозницей, держащие герб РСФСР.

© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанк

В 1958 году здание реконструировали, а в 1959-м переименовали в "Радиоэлектронику и связь". Его внешний вид также значительно изменился: фасад частично демонтировали, а скульптуры разрушили, превратив павильон в большой радиоприемник.

Восстановлены утраченные скульптуры павильона Радиоэлектроника и связь на ВДНХ
2 из 8

В 1958 году здание реконструировали, а в 1959-м переименовали в "Радиоэлектронику и связь". Его внешний вид также значительно изменился: фасад частично демонтировали, а скульптуры разрушили, превратив павильон в большой радиоприемник.

© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанк

По словам куратора Департамента капитального ремонта города Москвы по реставрации павильона ВДНХ №15 Игоря Пурынова, перед началом реконструкции и разборе алюминиевых стен была обнаружена часть горельефов.

"Мы подняли архивные данные и нашли исторические фото павильона, после чего приступили к воссозданию его исторического вида. Процесс достаточно ответственный, потому что в нем есть все виды реставрации, которые существуют: каскадные фонтаны, витражи, лепнина, колонны из оселкового (декоративного) мрамора, скульптуры, полы тераццо и даже живопись", – рассказывает специалист.

Восстановлены утраченные скульптуры павильона Радиоэлектроника и связь на ВДНХ
3 из 8

По словам куратора Департамента капитального ремонта города Москвы по реставрации павильона ВДНХ №15 Игоря Пурынова, перед началом реконструкции и разборе алюминиевых стен была обнаружена часть горельефов.

"Мы подняли архивные данные и нашли исторические фото павильона, после чего приступили к воссозданию его исторического вида. Процесс достаточно ответственный, потому что в нем есть все виды реставрации, которые существуют: каскадные фонтаны, витражи, лепнина, колонны из оселкового (декоративного) мрамора, скульптуры, полы тераццо и даже живопись", – рассказывает специалист.

© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанк

Для воссоздания исторического вида павильона была выполнена масса образцов. Их согласовывали с департаментом культурного наследия Москвы. В то же время большая перезагрузка требовались и всем инженерным системам здания.

"Павильон не удовлетворял современным реалиям с точки зрения коммуникаций. Нужно сделать так, чтобы он функционировал в полном объеме круглый год. Так как провода, трубы и многое другое спрятать некуда, пришлось сделать подвал, проведя для этого усиление грунтов и фундаментов, чтобы расположить там систему вентиляции, кондиционирования и отопления. Все инженерные системы и коммуникации теперь будут в полу, расходясь при этом незаметно по всему зданию", – отмечает Пурынов.

Восстановлены утраченные скульптуры павильона Радиоэлектроника и связь на ВДНХ
4 из 8

Для воссоздания исторического вида павильона была выполнена масса образцов. Их согласовывали с департаментом культурного наследия Москвы. В то же время большая перезагрузка требовались и всем инженерным системам здания.

"Павильон не удовлетворял современным реалиям с точки зрения коммуникаций. Нужно сделать так, чтобы он функционировал в полном объеме круглый год. Так как провода, трубы и многое другое спрятать некуда, пришлось сделать подвал, проведя для этого усиление грунтов и фундаментов, чтобы расположить там систему вентиляции, кондиционирования и отопления. Все инженерные системы и коммуникации теперь будут в полу, расходясь при этом незаметно по всему зданию", – отмечает Пурынов.

© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанк

Скульптуры при перепрофилировании павильона были утрачены в полном объеме. Их попросту разрушили. Однако по счастливой случайности во время работ по реконструкции в техническом помещении каскадного фонтана была найдена голова одной из них. Фигуры восстанавливались по архиву ВДНХ, используя современные материалы.

Восстановлены утраченные скульптуры павильона Радиоэлектроника и связь на ВДНХ
5 из 8

Скульптуры при перепрофилировании павильона были утрачены в полном объеме. Их попросту разрушили. Однако по счастливой случайности во время работ по реконструкции в техническом помещении каскадного фонтана была найдена голова одной из них. Фигуры восстанавливались по архиву ВДНХ, используя современные материалы.

© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанк

Все скульптуры создавались фактически с нуля. Сначала вылепили модели в масштабе 1 к 10, и потом эту концептуальную модель согласовывали, добавляет замгендиректора мастерской Дмитрий Стадник.

И уже потом фигуры выполнялись в натуральную величину со всеми тонкостями и нюансами. Найденную голову отреставрировали и приделали к новой скульптуре, рассказывает он.

Восстановлены утраченные скульптуры павильона Радиоэлектроника и связь на ВДНХ
6 из 8

Все скульптуры создавались фактически с нуля. Сначала вылепили модели в масштабе 1 к 10, и потом эту концептуальную модель согласовывали, добавляет замгендиректора мастерской Дмитрий Стадник.

И уже потом фигуры выполнялись в натуральную величину со всеми тонкостями и нюансами. Найденную голову отреставрировали и приделали к новой скульптуре, рассказывает он.

© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанк

По словам Стадника, изначальные монументы были сделаны из бетона. В новой версии использовался более современный материал – полимерный бетон. "Он немного легче, но обладает такими же свойствами. Если брать весь комплекс работ по воссозданию скульптур, то на все у нас ушел год, может быть чуть больше", – подчеркивает специалист.

Восстановлены утраченные скульптуры павильона Радиоэлектроника и связь на ВДНХ
7 из 8

По словам Стадника, изначальные монументы были сделаны из бетона. В новой версии использовался более современный материал – полимерный бетон. "Он немного легче, но обладает такими же свойствами. Если брать весь комплекс работ по воссозданию скульптур, то на все у нас ушел год, может быть чуть больше", – подчеркивает специалист.

© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанк

Так как павильон является объектом культурного наследия федерального значения, то весь проект реставрации здания и скульптур разрабатывался и согласовывался под контролем специалистов департамента культурного наследия Москвы, добавляет Стадник.

Восстановлены утраченные скульптуры павильона Радиоэлектроника и связь на ВДНХ
8 из 8

Так как павильон является объектом культурного наследия федерального значения, то весь проект реставрации здания и скульптур разрабатывался и согласовывался под контролем специалистов департамента культурного наследия Москвы, добавляет Стадник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала