Зимой чистоту Москвы-реки и ее своевременную уборку от бытового и природного мусора обеспечивают экипажи двух ледоколов ГУП "Мосводосток". Со стартом сезона навигации количество водной спецтехники вырастает до 30 – на реке с 24 апреля начнут работать суда-мусоросборщики, специализированные катера для устранения плавающих загрязнений и плавкраны для сбора илового осадка со дна, а также буксиры-толкачи и несамоходные шаланды.
Зимой чистоту Москвы-реки и ее своевременную уборку от бытового и природного мусора обеспечивают экипажи двух ледоколов ГУП "Мосводосток". Со стартом сезона навигации количество водной спецтехники вырастает до 30 – на реке с 24 апреля начнут работать суда-мусоросборщики, специализированные катера для устранения плавающих загрязнений и плавкраны для сбора илового осадка со дна, а также буксиры-толкачи и несамоходные шаланды.
Ежегодно суда флота тщательно готовят к сезону навигации. За зиму специалисты проверяют их техническое состояние, исправность палубных механизмов, двигателей, кранового оборудования. Маломерные суда, такие как "Сходня", "Сетунь" и "Пресня", которые задействуют в уборке Москвы-реки и ликвидации загрязнений на воде, специалисты "Мосводостока" ремонтируют самостоятельно. Для обслуживания более крупных судов, таких как мусоросборщики МС-1 и МС-3, привлекают квалифицированные организации, а сам ремонт кораблей осуществляется под надзором Российского речного регистра, объясняет начальник флота предприятия Вячеслав Шуткин.
Ежегодно суда флота тщательно готовят к сезону навигации. За зиму специалисты проверяют их техническое состояние, исправность палубных механизмов, двигателей, кранового оборудования. Маломерные суда, такие как "Сходня", "Сетунь" и "Пресня", которые задействуют в уборке Москвы-реки и ликвидации загрязнений на воде, специалисты "Мосводостока" ремонтируют самостоятельно. Для обслуживания более крупных судов, таких как мусоросборщики МС-1 и МС-3, привлекают квалифицированные организации, а сам ремонт кораблей осуществляется под надзором Российского речного регистра, объясняет начальник флота предприятия Вячеслав Шуткин.
Спуск судов на воду – один из финальных этапов работ по подготовке к навигации. В процессе задействуют автокраны "Мосводостока" грузоподъемностью до 25 тонн. При этом, отмечает начальник флота, даже маломерное судно весит не меньше 15-16 тонн, поэтому его спускают с помощью сразу двух кранов.
Спуск судов на воду – один из финальных этапов работ по подготовке к навигации. В процессе задействуют автокраны "Мосводостока" грузоподъемностью до 25 тонн. При этом, отмечает начальник флота, даже маломерное судно весит не меньше 15-16 тонн, поэтому его спускают с помощью сразу двух кранов.
"После спуска в обязательном порядке осуществляются пуско-наладочные работы: необходимо настроить все бортовые системы, залить воду, провести швартовые и ходовые испытания, а потом еще "пробежаться" по линии с пятидесяти- и стопроцентной нагрузкой. До 24 апреля мы с этим справимся, мы готовы к работе", – перечисляет этапы процесса Шуткин.
"После спуска в обязательном порядке осуществляются пуско-наладочные работы: необходимо настроить все бортовые системы, залить воду, провести швартовые и ходовые испытания, а потом еще "пробежаться" по линии с пятидесяти- и стопроцентной нагрузкой. До 24 апреля мы с этим справимся, мы готовы к работе", – перечисляет этапы процесса Шуткин.
В сезон навигации уборкой плавучего мусора и ликвидацией пятен на поверхности воды будут заниматься 18 самоходных и 12 несамоходных технических судов "Мосводостока". Четыре теплохода будут работать круглосуточно, остальные – по графику 2/2 по 12 часов ежедневно.
В сезон навигации уборкой плавучего мусора и ликвидацией пятен на поверхности воды будут заниматься 18 самоходных и 12 несамоходных технических судов "Мосводостока". Четыре теплохода будут работать круглосуточно, остальные – по графику 2/2 по 12 часов ежедневно.
"На одном судне – 6 человек экипажа, за каждым закреплен свой участок реки и направление деятельности. Например, Москва-река поделена на два участка между МС-1 и МС-3. Один мусоросборщик ходит по верхней части акватории реки, второй – по нижней, оба собирают мусор по ходу движения и в дальнейшем транспортируют его для утилизации", – говорит начальник флота.
"На одном судне – 6 человек экипажа, за каждым закреплен свой участок реки и направление деятельности. Например, Москва-река поделена на два участка между МС-1 и МС-3. Один мусоросборщик ходит по верхней части акватории реки, второй – по нижней, оба собирают мусор по ходу движения и в дальнейшем транспортируют его для утилизации", – говорит начальник флота.
По данным "Мосводостока", за прошлый сезон навигации флот предприятия собрал порядка 600 тонн мусора, 21 тысячу кубометров илового осадка и ликвидировал порядка 80 пятен с поверхности Москвы-реки.
По данным "Мосводостока", за прошлый сезон навигации флот предприятия собрал порядка 600 тонн мусора, 21 тысячу кубометров илового осадка и ликвидировал порядка 80 пятен с поверхности Москвы-реки.