14:50 22.11.2021
(обновлено: 15:02 22.11.2021)
В Петербурге опасаются уничтожения исторических зданий при стройке ВСМ
Градозащитники Петербурга опасаются уничтожения исторических зданий при стройке ВСМ
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкВид на Мариинский дворец и Исаакиевскую площадь
Читать в
С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 ноя – РИА Новости. Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург может привести к уничтожению исторических зданий в городе, сообщает Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).
Ранее в ноябре глава Минтранса Виталий Савельев сообщал, что окончательное решение о создании высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург не принято, проект обсуждается. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что правительство РФ не отказывается от строительства ВСМ Москва-Петербург, но поделит его на этапы.
"Высокоскоростная трасса угрожает нанести самый серьёзный ущерб архитектурному наследию Петербурга последних лет. Проект предполагает устройство нового терминала ВСЖМ (высокоскоростной железнодорожной магистрали – ред.) на месте складов Кокорева - квартала исторических зданий на Лиговском проспекте 50-52. Часть зданий предполагается полностью снести, от нескольких оставить только фасады", - информирует градозащитная организация на своей официальной странице в соцсети "ВКонтакте".
Как отмечают в городском отделении ВООПИиК, трасса высокоскоростной магистрали предполагает и снос пяти зданий дореволюционной станции "Фарфоровский пост". При этом новые платформы ВСМ планируется разместить на месте корпусов первой линии уникального микрорайона краснокирпичных домов XIX века в Купчино, уничтожив и сам исторический вокзал "Фарфоровская".
"Трасса путей ВСЖМ может быть продолжена с сохранением квартала Фарфоровского поста, а для размещения терминала следует рассмотреть иные варианты, которые также прорабатывались РЖД", - предлагают градозащитники.
РИА Новости пока не располагает комментарием РЖД.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Первой такой магистралью в России было решено сделать ВСМ Москва-Петербург. Ранее в РЖД сообщали, что строительство заходов в города запланировано на 2022 год, всей трассы - на 2023 год. Работа над проектом ВСМ Москва-Казань также продолжается, уточняли в холдинге.
Проект транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (есть в распоряжении РИА Новости) предполагает создание в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва-Казань.
Градозащита без правил
2 июня 2021, 10:40