Немертвый сезон: пять наивных вопросов про ремонт дорог зимой
Есть два вида ремонта: текущий и локальный. Первый осуществляется в весенне-летний период с использованием асфальтобетонных или щебеночно-мастичных смесей, способных выдерживать большие нагрузки и потому применяемых на крупных улицах и магистралях.
С наступлением холодов городские службы переключаются на локальный ремонт, направленный на устранение отдельных повреждений полотна.
Процесс выстроен следующим образом: на место прибывает бригада специалистов, они ограждают зону производства работ, затем с помощью нарезчика швов по периметру дефекта вырезают ровный прямоугольный контур. Внутри полученной формы верхний слой асфальта дробят отбойным молотком, поверхность тщательно очищают от сколов и равномерно заполняют литой смесью, которая не требует уплотнения, легко распределяется по поверхности, обеспечивает надежное сопряжение как с нижним слоем, так и с кромками старого покрытия. В ее составе содержится большое количество вяжущего вещества – битума. Смесь доставляется на место ремонта только в специальных котлах, в которых поддерживается температура +220°C и соблюдается режим перемешивания.
Сотрудники ГБУ "Автомобильные дороги" занимаются круглосуточным и круглогодичным мониторингом состояния дорог. Также сообщения о дефектах поступают от специалистов ОАТИ и работников ГИБДД.
Пожаловаться на повреждения асфальта могут и сами москвичи. Проще всего это сделать, оставив обращение на портале "Наш город", приложив фотографию и указав точный адрес.
Временные рамки зависят от нескольких факторов. Это и установленные регламентом сроки, и масштаб повреждений, и вид необходимого ремонта. На магистрали могут выявить разрушение свыше 15 сантиметров в длину, 60 в ширину и 5 в глубину, но оно уже будет считаться аварийным. На ликвидацию такого дефекта специалистам ГБУ "Автомобильные дороги" выделяются сутки с момента получения заявки.
Да. Для нанесения разметки нужны благоприятные погодные условия. Ее нанесение проходит в определенных условиях: дорожное покрытие должно быть сухим, температура воздуха – не ниже плюс десяти градусов, а относительная влажность воздуха – не более 65%. Как правило, сезон стартует с середины апреля, после того как прошла промывка улиц и дорог.
Само дорожное полотно к зиме не подготавливается. Зато происходит переоборудование специализированной дорожно-коммунальной техники. Для уборки столичных улиц от снега используют вакуумную подметально-уборочную и тротуароуборочную технику, которую переоборудуют плужно-щеточным оборудованием и распределителями противогололедных материалов.
Специалистам всегда хватает работы – зимой, помимо локального ремонта, осуществляется уборка снега и обработка дорожного полотна противогололедными материалами.
Для борьбы со снегом и льдом ими обрабатывают дороги Москвы, производят сплошное прометание проезжей части и очищают тротуары. Специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" ликвидируют снежные валы на перекрестках, остановках общественного транспорта, в пешеходных зонах, на подходах к метро и в местах выезда автотранспорта, вывозят снег на снегосплавные пункты. Особое внимание уделяется местам повышенной опасности: спускам, подъемам, мостам, эстакадам, а также местам массового скопления людей.