https://realty.ria.ru/20211020/schetchiki-1754352652.html
Смена электрического караула: как счетчики столицы отправляют на "пенсию"
Смена электрического караула: как счетчики столицы отправляют на "пенсию" - Недвижимость РИА Новости, 20.10.2021
Смена электрического караула: как счетчики столицы отправляют на "пенсию"
В Москве и Подмосковье происходит массовая замена электрических счетчиков, вышедших за межповерочный интервал: в этом году специалисты "Мосэнергосбыта"... Недвижимость РИА Новости, 20.10.2021
2021-10-20T10:00
2021-10-20T10:00
2021-10-20T10:00
realty-гид – риа недвижимость
счетчики
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
жкх
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
мосэнергосбыт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0d/1754352802_0:135:3160:1913_1920x0_80_0_0_b96ca178c8067c87035cd1791082bb69.jpg
В Москве и Подмосковье происходит массовая замена электрических счетчиков, вышедших за межповерочный интервал: в этом году специалисты "Мосэнергосбыта" бесплатно заменили уже более 700 тысяч приборов учета. Корреспондент "РИА Недвижимость" побывал на выезде по замене приборов учета электроэнергии и узнал все тонкости этого процесса.Что на что меняютЗа 2021 год специалисты "Мосэнергосбыта" заменили в Москве и Московской области более 700 тысяч приборов учета электроэнергии. Замене подлежали все счетчики, которые вышли за межповерочный интервал (МПИ) или были сломаны (при получении соответствующей заявки от жильцов).Межповерочный интервал – это промежуток от даты, когда был произведен и смонтирован счетчик, до даты, когда необходимо провести его поверку. У современных однофазных счетчиков этот интервал составляет 16 лет, у советских дисковых он истек уже давно. База данных есть в распоряжении энергосбытовой компании: здесь знают, за какой квартирой и за каким абонентом какой прибор учета закреплен, и когда он выходит за пределы МПИ.Замену счетчиков выполняет подрядная организация, сотрудничающая с "Мосэнергосбытом". Как рассказал корреспонденту РИА Недвижимость сотрудник компании-подрядчика "СтройЭнергоКом" Константин Богатый, работы продолжаются – до конца года специалисты планируют заменить еще порядка 300 тысяч счетчиков по Москве и области.Чтобы представить себе процесс замены счетчика нагляднее, а заодно ответить на самые распространенные вопросы горожан, на один из объектов по адресу: улица Алма-Атинская, 10, мы отправились вместе с представителем "СтройЭнергоКома".Подходим к подъезду. На входе висит объявление – в нем жильцов информируют о том, что с 6 по 10 октября "Мосэнергосбыт", как гарантирующий поставщик электроэнергии, будет проводить работы по замене приборов учета. "Подлежат замене только ПУ, которые вышли за межповерочный интервал, а также те, на которые есть заявка абонента", – жирным шрифтом выделено в тексте. Такие же объявления электромонтеры часто оставляют на досках объявлений в холлах домов, в лифтах.Жильцов просят обеспечить доступ к прибору учета – снять навесные замки, открыть щитки. Замена приборов осуществляется бесплатно – в соответствии с законодательством. Ниже указан телефон мастера, ответственного за выполнение работ на объекте, а также телефон справочной службы энергосбытовой компании. В объявлении есть и QR-код, по которому можно ознакомиться с более подробной информацией о проводимых работах.Мы поднимаемся на седьмой этаж дома, где подлежит замене старый дисковый счетчик. Он произведен в 2004 году, а значит, межповерочный интервал истек относительно недавно. Поменять его предстоит на такой же – однофазный и однотарифный. Только более современный."Счетчики, которые мы устанавливаем – новые и цифровые. Они могут работать в одном тарифе, в двух или в трех. Но изначально счетчик устанавливается в том тарифном расписании, которое есть у абонента, и которое идет по базе данных "Мосэнергосбыта", – объясняет наш собеседник. При желании тариф можно заменить, но услуга эта платная – и заявку необходимо подавать отдельно.Приступая к работам, наш собеседник накидывает на себя жилетку с названием компании-подрядчика."Монтерам мы выдаем такие манишки – тогда у жителей возникает меньше вопросов. Некоторые из них весьма негативно относятся к нам из-за того, что в предыдущие годы было много обмана. В 2017-2019 годы активно работали компании, которые меняли счетчики за деньги, но не прогружали данные о счетчике в базу данных "Мосэнергосбыта". И абонент потом имел множество проблем с тем, чтобы легализовать эти данные", – объясняет он.Куда адресовать вопросы"Мосэнергосбыт" передает компании-подрядчику ведомость с данными о том, какие счетчики и в каких локациях необходимо заменить. Компания, в свою очередь, расклеивает объявления и оповещает абонентов. "Как можно кучнее собираем счетчики по адресам, чтобы обойти за один "заход", – рассказывает Богатый.А что делать жильцу, если он хочет быть дома в момент замены счетчиков и пообщаться со специалистом? Как раз на этот случай в объявлении указывается телефон ответственного за работы. "Звоните и объясняете – хочу быть дома и задать вопросы. Конечно, для мастера это не совсем удобно. Но такая возможность есть – он в любом случае наверняка направится по одному адресу несколько раз. Просто в какой-то дом зайдет повторно", – объясняет сотрудник "СтройЭнергоКома".Попав, наконец, к прибору учета специалист должен удостовериться, что заменяемый прибор – действительно тот, что числится в базе "Мосэнергосбыта"."Может случиться, что по данным заказчика там стоит СОЭ. А мы приходим и видим "Каскад" – то есть, данные не совпадают. Менять счетчик, который не вышел за пределы межповерочного интервала, права мы не имеем. Тем более если он исправен и заявки абонента на это нет. Оставляем как есть", – замечает Богатый.На нашем объекте такой проблемы не возникает – счетчик совпадает с заявкой. Теперь остается предупредить жильцов, и можно приступать к замене. Наш собеседник звонит в дверь и просит хозяйку квартиры отключить электротехнику. Замену счетчиков она, судя по всему, ждет с весны, и приходу сотрудников компании-подрядчика только рада. "Вы нам счетчик менять будете? Потому что я смотрю – госповерка у него еще в апреле закончилась", – беседует она с мастером.По его словам, около 70% процентов жильцов на факт замены реагируют спокойно, часть приходится убеждать."В большинстве случаев люди к моменту прихода мастера находятся на работе – если это дом с системой холла, счетчик находится за тамбурной дверью в щитке, мы попадаем к нему через соседей. Либо лестничная система и открытый доступ, как сейчас",– объясняет Богатый."Интеллектуальность" в будущемПеред началом работ электромонтер убеждается, что прибор учета соответствует номеру квартиры. "Дальше мы этот счетчик подписываем, чтобы это сохранилось в фотоотчете. Производим фиксацию показаний на случай, если заказчик захочет удостовериться, точно ли мы заменили нужный счетчик", – объясняет эксперт.Наш собеседник заполняет извещение, которое будет передано проживающим в квартире и в "Мосэнергосбыт". Затем обесточивает квартиру и приступает к замене. После этого включает прибор учета, проверяет, убеждается, что он работоспособный. Далее можно закрывать крышку, пломбировать и фиксировать."Пожалуйста, проверьте. Свет должен появиться", – снова стучимся мы в дверь к хозяйке. Она, в свою очередь интересуется, когда информация о новом счетчике появится в личном кабинете клиента. "В личном кабинете абонента в в течение 20 рабочих дней", – отвечает исполнитель работ.Что после этого должен делать хозяин квартиры? Нужно ли ему где-то регистрировать новый счетчик? Оказывается, нет. Вся регистрация документов и передача заказчику информации о замене прибора учета производится силами подрядной организации. Исполнитель работ оцифровывает ее и передает в Мосэнергосбыт."Являются ли устанавливаемые приборы учета интеллектуальными? То есть, могут ли в автоматическом режиме передавать информацию в диспетчерскую?" – интересуемся мы у нашего собеседника. Ответ с подвохом – да, но не совсем."Приборы учета, которые мы монтируем, обладают возможностью удаленных онлайн-показаний. То есть они могут передавать данные, но к системе пока не подключены. Но все они обладают возможностью подключения к АСКУЭ – дистанционному сбору данных с прибора учета", – разъясняет мастер. Судя по всему, это дело ближайшего будущего.
https://realty.ria.ru/20200102/1562867523.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0d/1754352802_215:0:2946:2048_1920x0_80_0_0_affcbdc8efec43ec466b134a75930a45.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
realty-гид – риа недвижимость, счетчики, москва, жкх, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, мосэнергосбыт
Realty-гид – РИА Недвижимость, Счетчики, Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, ЖКХ, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Мосэнергосбыт
В
Москве и
Подмосковье происходит массовая замена электрических счетчиков, вышедших за межповерочный интервал: в этом году специалисты "
Мосэнергосбыта" бесплатно заменили уже более 700 тысяч приборов учета. Корреспондент "РИА Недвижимость" побывал на выезде по замене приборов учета электроэнергии и узнал все тонкости этого процесса.
За 2021 год специалисты "Мосэнергосбыта" заменили в Москве и Московской области более 700 тысяч приборов учета электроэнергии. Замене подлежали все счетчики, которые вышли за межповерочный интервал (МПИ) или были сломаны (при получении соответствующей заявки от жильцов).
Межповерочный интервал – это промежуток от даты, когда был произведен и смонтирован счетчик, до даты, когда необходимо провести его поверку. У современных однофазных счетчиков этот интервал составляет 16 лет, у советских дисковых он истек уже давно. База данных есть в распоряжении энергосбытовой компании: здесь знают, за какой квартирой и за каким абонентом какой прибор учета закреплен, и когда он выходит за пределы МПИ.
Замену счетчиков выполняет подрядная организация, сотрудничающая с "Мосэнергосбытом". Как рассказал корреспонденту РИА Недвижимость сотрудник компании-подрядчика "СтройЭнергоКом" Константин Богатый, работы продолжаются – до конца года специалисты планируют заменить еще порядка 300 тысяч счетчиков по Москве и области.
Чтобы представить себе процесс замены счетчика нагляднее, а заодно ответить на самые распространенные вопросы горожан, на один из объектов по адресу: улица Алма-Атинская, 10, мы отправились вместе с представителем "СтройЭнергоКома".
Подходим к подъезду. На входе висит объявление – в нем жильцов информируют о том, что с 6 по 10 октября "Мосэнергосбыт", как гарантирующий поставщик электроэнергии, будет проводить работы по замене приборов учета. "Подлежат замене только ПУ, которые вышли за межповерочный интервал, а также те, на которые есть заявка абонента", – жирным шрифтом выделено в тексте. Такие же объявления электромонтеры часто оставляют на досках объявлений в холлах домов, в лифтах.
Жильцов просят обеспечить доступ к прибору учета – снять навесные замки, открыть щитки. Замена приборов осуществляется бесплатно – в соответствии с законодательством. Ниже указан телефон мастера, ответственного за выполнение работ на объекте, а также телефон справочной службы энергосбытовой компании. В объявлении есть и QR-код, по которому можно ознакомиться с более подробной информацией о проводимых работах.
Мы поднимаемся на седьмой этаж дома, где подлежит замене старый дисковый счетчик. Он произведен в 2004 году, а значит, межповерочный интервал истек относительно недавно. Поменять его предстоит на такой же – однофазный и однотарифный. Только более современный.
«
"Счетчики, которые мы устанавливаем – новые и цифровые. Они могут работать в одном тарифе, в двух или в трех. Но изначально счетчик устанавливается в том тарифном расписании, которое есть у абонента, и которое идет по базе данных "Мосэнергосбыта", – объясняет наш собеседник. При желании тариф можно заменить, но услуга эта платная – и заявку необходимо подавать отдельно.
Приступая к работам, наш собеседник накидывает на себя жилетку с названием компании-подрядчика.
"Монтерам мы выдаем такие манишки – тогда у жителей возникает меньше вопросов. Некоторые из них весьма негативно относятся к нам из-за того, что в предыдущие годы было много обмана. В 2017-2019 годы активно работали компании, которые меняли счетчики за деньги, но не прогружали данные о счетчике в базу данных "Мосэнергосбыта". И абонент потом имел множество проблем с тем, чтобы легализовать эти данные", – объясняет он.
"Мосэнергосбыт" передает компании-подрядчику ведомость с данными о том, какие счетчики и в каких локациях необходимо заменить. Компания, в свою очередь, расклеивает объявления и оповещает абонентов. "Как можно кучнее собираем счетчики по адресам, чтобы обойти за один "заход", – рассказывает Богатый.
А что делать жильцу, если он хочет быть дома в момент замены счетчиков и пообщаться со специалистом? Как раз на этот случай в объявлении указывается телефон ответственного за работы. "Звоните и объясняете – хочу быть дома и задать вопросы. Конечно, для мастера это не совсем удобно. Но такая возможность есть – он в любом случае наверняка направится по одному адресу несколько раз. Просто в какой-то дом зайдет повторно", – объясняет сотрудник "СтройЭнергоКома".
Попав, наконец, к прибору учета специалист должен удостовериться, что заменяемый прибор – действительно тот, что числится в базе "Мосэнергосбыта".
"Может случиться, что по данным заказчика там стоит СОЭ. А мы приходим и видим "Каскад" – то есть, данные не совпадают. Менять счетчик, который не вышел за пределы межповерочного интервала, права мы не имеем. Тем более если он исправен и заявки абонента на это нет. Оставляем как есть", – замечает Богатый.
На нашем объекте такой проблемы не возникает – счетчик совпадает с заявкой. Теперь остается предупредить жильцов, и можно приступать к замене. Наш собеседник звонит в дверь и просит хозяйку квартиры отключить электротехнику. Замену счетчиков она, судя по всему, ждет с весны, и приходу сотрудников компании-подрядчика только рада. "Вы нам счетчик менять будете? Потому что я смотрю – госповерка у него еще в апреле закончилась", – беседует она с мастером.
По его словам, около 70% процентов жильцов на факт замены реагируют спокойно, часть приходится убеждать.
"В большинстве случаев люди к моменту прихода мастера находятся на работе – если это дом с системой холла, счетчик находится за тамбурной дверью в щитке, мы попадаем к нему через соседей. Либо лестничная система и открытый доступ, как сейчас",– объясняет Богатый.
"Интеллектуальность" в будущем
Перед началом работ электромонтер убеждается, что прибор учета соответствует номеру квартиры. "Дальше мы этот счетчик подписываем, чтобы это сохранилось в фотоотчете. Производим фиксацию показаний на случай, если заказчик захочет удостовериться, точно ли мы заменили нужный счетчик", – объясняет эксперт.
Наш собеседник заполняет извещение, которое будет передано проживающим в квартире и в "Мосэнергосбыт". Затем обесточивает квартиру и приступает к замене. После этого включает прибор учета, проверяет, убеждается, что он работоспособный. Далее можно закрывать крышку, пломбировать и фиксировать.
"Пожалуйста, проверьте. Свет должен появиться", – снова стучимся мы в дверь к хозяйке. Она, в свою очередь интересуется, когда информация о новом счетчике появится в личном кабинете клиента. "В личном кабинете абонента в в течение 20 рабочих дней", – отвечает исполнитель работ.
Что после этого должен делать хозяин квартиры? Нужно ли ему где-то регистрировать новый счетчик? Оказывается, нет. Вся регистрация документов и передача заказчику информации о замене прибора учета производится силами подрядной организации. Исполнитель работ оцифровывает ее и передает в Мосэнергосбыт.
"Являются ли устанавливаемые приборы учета интеллектуальными? То есть, могут ли в автоматическом режиме передавать информацию в диспетчерскую?" – интересуемся мы у нашего собеседника. Ответ с подвохом – да, но не совсем.
"Приборы учета, которые мы монтируем, обладают возможностью удаленных онлайн-показаний. То есть они могут передавать данные, но к системе пока не подключены. Но все они обладают возможностью подключения к АСКУЭ – дистанционному сбору данных с прибора учета", – разъясняет мастер. Судя по всему, это дело ближайшего будущего.