Рейтинг@Mail.ru
Смена электрического караула: как счетчики столицы отправляют на "пенсию" - Недвижимость РИА Новости, 20.10.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Смена электрического караула: как счетчики столицы отправляют на "пенсию"

© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкЗамена счетчиков электроэнергии
Замена счетчиков электроэнергии - РИА Новости, 1920, 20.10.2021
Читать в
Дзен
В Москве и Подмосковье происходит массовая замена электрических счетчиков, вышедших за межповерочный интервал: в этом году специалисты "Мосэнергосбыта" бесплатно заменили уже более 700 тысяч приборов учета. Корреспондент "РИА Недвижимость" побывал на выезде по замене приборов учета электроэнергии и узнал все тонкости этого процесса.

Что на что меняют

За 2021 год специалисты "Мосэнергосбыта" заменили в Москве и Московской области более 700 тысяч приборов учета электроэнергии. Замене подлежали все счетчики, которые вышли за межповерочный интервал (МПИ) или были сломаны (при получении соответствующей заявки от жильцов).
Межповерочный интервал – это промежуток от даты, когда был произведен и смонтирован счетчик, до даты, когда необходимо провести его поверку. У современных однофазных счетчиков этот интервал составляет 16 лет, у советских дисковых он истек уже давно. База данных есть в распоряжении энергосбытовой компании: здесь знают, за какой квартирой и за каким абонентом какой прибор учета закреплен, и когда он выходит за пределы МПИ.
Замену счетчиков выполняет подрядная организация, сотрудничающая с "Мосэнергосбытом". Как рассказал корреспонденту РИА Недвижимость сотрудник компании-подрядчика "СтройЭнергоКом" Константин Богатый, работы продолжаются – до конца года специалисты планируют заменить еще порядка 300 тысяч счетчиков по Москве и области.
Установка умных счетчиков - РИА Новости, 1920, 02.01.2020
Что делать, если сломался электрический счетчик?
Чтобы представить себе процесс замены счетчика нагляднее, а заодно ответить на самые распространенные вопросы горожан, на один из объектов по адресу: улица Алма-Атинская, 10, мы отправились вместе с представителем "СтройЭнергоКома".
Подходим к подъезду. На входе висит объявление – в нем жильцов информируют о том, что с 6 по 10 октября "Мосэнергосбыт", как гарантирующий поставщик электроэнергии, будет проводить работы по замене приборов учета. "Подлежат замене только ПУ, которые вышли за межповерочный интервал, а также те, на которые есть заявка абонента", – жирным шрифтом выделено в тексте. Такие же объявления электромонтеры часто оставляют на досках объявлений в холлах домов, в лифтах.
Жильцов просят обеспечить доступ к прибору учета – снять навесные замки, открыть щитки. Замена приборов осуществляется бесплатно – в соответствии с законодательством. Ниже указан телефон мастера, ответственного за выполнение работ на объекте, а также телефон справочной службы энергосбытовой компании. В объявлении есть и QR-код, по которому можно ознакомиться с более подробной информацией о проводимых работах.
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкЗамена счетчиков электроэнергии
Замена счетчиков электроэнергии - РИА Новости, 1920, 13.10.2021
Мы поднимаемся на седьмой этаж дома, где подлежит замене старый дисковый счетчик. Он произведен в 2004 году, а значит, межповерочный интервал истек относительно недавно. Поменять его предстоит на такой же – однофазный и однотарифный. Только более современный.
«

"Счетчики, которые мы устанавливаем – новые и цифровые. Они могут работать в одном тарифе, в двух или в трех. Но изначально счетчик устанавливается в том тарифном расписании, которое есть у абонента, и которое идет по базе данных "Мосэнергосбыта", – объясняет наш собеседник. При желании тариф можно заменить, но услуга эта платная – и заявку необходимо подавать отдельно.

Приступая к работам, наш собеседник накидывает на себя жилетку с названием компании-подрядчика.
"Монтерам мы выдаем такие манишки – тогда у жителей возникает меньше вопросов. Некоторые из них весьма негативно относятся к нам из-за того, что в предыдущие годы было много обмана. В 2017-2019 годы активно работали компании, которые меняли счетчики за деньги, но не прогружали данные о счетчике в базу данных "Мосэнергосбыта". И абонент потом имел множество проблем с тем, чтобы легализовать эти данные", – объясняет он.
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкЗамена счетчиков электроэнергии
Замена счетчиков электроэнергии - РИА Новости, 1920, 13.10.2021

Куда адресовать вопросы

"Мосэнергосбыт" передает компании-подрядчику ведомость с данными о том, какие счетчики и в каких локациях необходимо заменить. Компания, в свою очередь, расклеивает объявления и оповещает абонентов. "Как можно кучнее собираем счетчики по адресам, чтобы обойти за один "заход", – рассказывает Богатый.
А что делать жильцу, если он хочет быть дома в момент замены счетчиков и пообщаться со специалистом? Как раз на этот случай в объявлении указывается телефон ответственного за работы. "Звоните и объясняете – хочу быть дома и задать вопросы. Конечно, для мастера это не совсем удобно. Но такая возможность есть – он в любом случае наверняка направится по одному адресу несколько раз. Просто в какой-то дом зайдет повторно", – объясняет сотрудник "СтройЭнергоКома".
Попав, наконец, к прибору учета специалист должен удостовериться, что заменяемый прибор – действительно тот, что числится в базе "Мосэнергосбыта".
"Может случиться, что по данным заказчика там стоит СОЭ. А мы приходим и видим "Каскад" – то есть, данные не совпадают. Менять счетчик, который не вышел за пределы межповерочного интервала, права мы не имеем. Тем более если он исправен и заявки абонента на это нет. Оставляем как есть", – замечает Богатый.
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкЗамена счетчиков электроэнергии
Замена счетчиков электроэнергии - РИА Новости, 1920, 13.10.2021
На нашем объекте такой проблемы не возникает – счетчик совпадает с заявкой. Теперь остается предупредить жильцов, и можно приступать к замене. Наш собеседник звонит в дверь и просит хозяйку квартиры отключить электротехнику. Замену счетчиков она, судя по всему, ждет с весны, и приходу сотрудников компании-подрядчика только рада. "Вы нам счетчик менять будете? Потому что я смотрю – госповерка у него еще в апреле закончилась", – беседует она с мастером.
По его словам, около 70% процентов жильцов на факт замены реагируют спокойно, часть приходится убеждать.
"В большинстве случаев люди к моменту прихода мастера находятся на работе – если это дом с системой холла, счетчик находится за тамбурной дверью в щитке, мы попадаем к нему через соседей. Либо лестничная система и открытый доступ, как сейчас",– объясняет Богатый.

"Интеллектуальность" в будущем

Перед началом работ электромонтер убеждается, что прибор учета соответствует номеру квартиры. "Дальше мы этот счетчик подписываем, чтобы это сохранилось в фотоотчете. Производим фиксацию показаний на случай, если заказчик захочет удостовериться, точно ли мы заменили нужный счетчик", – объясняет эксперт.
Наш собеседник заполняет извещение, которое будет передано проживающим в квартире и в "Мосэнергосбыт". Затем обесточивает квартиру и приступает к замене. После этого включает прибор учета, проверяет, убеждается, что он работоспособный. Далее можно закрывать крышку, пломбировать и фиксировать.
"Пожалуйста, проверьте. Свет должен появиться", – снова стучимся мы в дверь к хозяйке. Она, в свою очередь интересуется, когда информация о новом счетчике появится в личном кабинете клиента. "В личном кабинете абонента в в течение 20 рабочих дней", – отвечает исполнитель работ.
© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкЗамена счетчиков электроэнергии
Замена счетчиков электроэнергии - РИА Новости, 1920, 13.10.2021
Что после этого должен делать хозяин квартиры? Нужно ли ему где-то регистрировать новый счетчик? Оказывается, нет. Вся регистрация документов и передача заказчику информации о замене прибора учета производится силами подрядной организации. Исполнитель работ оцифровывает ее и передает в Мосэнергосбыт.
"Являются ли устанавливаемые приборы учета интеллектуальными? То есть, могут ли в автоматическом режиме передавать информацию в диспетчерскую?" – интересуемся мы у нашего собеседника. Ответ с подвохом – да, но не совсем.
"Приборы учета, которые мы монтируем, обладают возможностью удаленных онлайн-показаний. То есть они могут передавать данные, но к системе пока не подключены. Но все они обладают возможностью подключения к АСКУЭ – дистанционному сбору данных с прибора учета", – разъясняет мастер. Судя по всему, это дело ближайшего будущего.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала