https://realty.ria.ru/20211011/gosti-1753991556.html
Токсичные посиделки, или Как не рассориться с гостями, которые вас бесят
Токсичные посиделки, или Как не рассориться с гостями, которые вас бесят - Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
Токсичные посиделки, или Как не рассориться с гостями, которые вас бесят
Гости в квартире – почти всегда задорный смех, веселые и бурные разговоры и звон бокалов. Но случается так, что друзья или родственники невольно забывают о... Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
2021-10-11T13:07:00+03:00
2021-10-11T13:07:00+03:00
2024-12-13T09:54:00+03:00
жилье
аналитика – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0b/1754001244_0:602:2048:1754_1920x0_80_0_0_d4261918fc63f927c84244f56415769f.jpg
Гости в квартире – почти всегда задорный смех, веселые и бурные разговоры и звон бокалов. Но случается так, что друзья или родственники невольно забывают о простых правилах этикета, и возникает желание без "последнего китайского предупреждения" выгнать их навсегда. Специально для сайта "РИА Недвижимость" психологи разобрали основные типы токсичных гостей, причины их поведения, а также дали рекомендации, как аккуратно намекнуть на их недостатки, чтобы не разрушить отношения.Внезапный сюрпризНаиболее распространенным и, на первый взгляд, наименее безобидным типом токсичных гостей являются люди, которые приходят внезапно и буквально "на минуточку", рассказывает член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Надежда Двоскина. Самое сложное для хозяев в таких случаях – сказать четкое "нет" или жестко ограничить время пребывания, так как есть страх обидеть друзей или родственников."Хозяев пугает идея, что они могут быть отвергнуты в дальнейшем, либо появляется ощущение, что у них никогда больше не будет друзей. Беря за основу эти факты, многие начинают пользоваться вашей добротой и пытаются на этом сыграть", – предупреждает Двоскина.Она добавляет, что друзья или родственники действительно могут обидеться на вашу мнимую негостеприимность, но в этой ситуации нужно отчетливо дать понять, что это не каприз и даже не черта вашего характера, а именно их неорганизованность. При этом при объяснении факта, что вы не можете принять их прямо сейчас, рекомендуется придерживаться принципов ассертивного поведения, то есть сохранять уверенность и внутренний баланс, не впадая ни в позицию жертвы, ни в позицию агрессора.То есть вы можете, к примеру, сказать: "Извини, я тебя сегодня не ждал, ты пришел неожиданно, а потому больше не могу с тобой болтать. У меня есть дела. Так что давай я тебя провожу".Ревизорро в домеВторым типом гостей, которые могут вывести из психологического равновесия, являются друзья или родственники, которые придираются к любым мелочам, начиная от расположения банных принадлежностей в ванной и заканчивая цветом подушек на диване.Член союза охраны психического здоровья Михаил Хорс отмечает, что такая черта более характерна либо для пожилых людей, либо для людей, у которых личная жизнь не имеет ярких красок и разнообразия, поэтому практически во всех случаях рекомендуется не отвечать агрессией на подобные проявления характера."Лучшей тактикой в данной ситуации будет проявление безразличия к замечаниям. Манипуляторы, пофыркав один, второй, третий раз и увидев, что вы не реагируете на их замечания, перестанут вам надоедать сами, переключившись на другую жертву в их окружении", – советует Хорс.Он отмечает, что существует и более жесткий вариант разговора с "ревизорами", но его можно применять лишь в том случае, когда ваши гости являются либо очень дальними родственниками, либо гостями, от которых вы не зависите, и они не могут повлиять на вашу дальнейшую жизнь. В таких случаях можно порекомендовать гостям удалиться в свою квартиру и реализовывать свои советы там, либо задать встречный вопрос на предмет того, почему представления об интерьере этого человека должны браться за основу в чужом доме."Применяя эту тактику, можно разрешить гостям быть обиженными. В этом нет ничего страшного. Важно просто для себя определить, что это их мнение и их выбор, и больше ничего", – отмечает специалист.Гость-кумирНередки случаи проявления токсичности со стороны гостей, когда за столом друзья или родственники тянут на себя одеяло, рассказывая исключительно о себе, не давая вставлять никому слова или перебивая других.По мнению Двоскиной, такие люди обладают ярко выраженным истероидным радикалом характера. То есть их особенностью является абсолютная уверенность в собственной высокой значимости для других и стремление продемонстрировать свой уникальный опыт, а также материальные и нематериальные достижения и преимущества."Причиной такого поведения гостей часто является слабая нервная система, как следствие – быстрая истощаемость и нестабильная работоспособность. Для них становится жизненно важно выделиться на фоне других – не качеством дела, так яркостью заявления о нем", – замечает Двоскина.Она поясняет, что с такими гостями достаточно сложно вести какие-либо разговоры или делать им замечания, так как перевоспитать или изменить устоявшуюся стратегию поведения практически невозможно. Одним из выходов в сложившейся ситуации будет сокращение времени общения либо применение иных способов взаимодействия, где хозяева смогут быть на равных или где самопрезентация гостя не окажется подавляющей – настольные игры или просмотр фильма.Восточные гостиБывает и так, когда родственники приезжают погостить на несколько дней, но из-за устоявшихся в семье правил о том, что гость – главный, могут вести себя, как "цари", не предлагая даже самой банальной помощи по дому в виде нарезки салатов, мытья посуды, не говоря уже о покупке небольшого объема продуктов к столу, рассказывает Хорс.По его словам, подобное поведение – результат воспитания в семьях, где один из постулатов звучит так: "Если ты не обслуживаешь гостя хорошо, то ты плохой хозяин". Это закладываемое с детства мировоззрение формирует задатки для дальнейшей манипуляции хозяином квартиры."Никто не обязан быть хорошим хозяином для кого-либо. Здесь можно как намекать, так и прямо просить о мелкой помощи. Нынешние реалии показывают, что конфликт – это неотъемлемая часть здорового человека. Если на вас обижается человек, которого вы попросили вынести мусор, да и черт бы с ним", – настаивает Хорс.Главное – это работать со своими запросами и быть в "здоровой середине", когда вы говорите о своих запросах и потребностях, а не копите обиду, доводя ситуацию до точки кипения, считает эксперт.Хронический "опоздун"Не менее раздражающими могут быть гости, которые в постоянном режиме опаздывают, причем сильно, скажем, на час. Речь не идет о разовых опозданиях, а именно о регулярных задержках. Разумеется, у них на это всегда отговорки – пробки на дорогах, внезапные дела и прочее. То есть они всегда преподносят это так, что "я не виноват".Давайте честно, об этом свойстве приглашенного гостя хозяева, как правило, уже знают, так как неоднократно сталкивались с его опозданиями во время встреч вне дома или при совместных походах куда-либо. Так что сюрприза тут не будет. Варианты действия в таких ситуациях следующие: либо вы сразу настраиваетесь на то, что человек придет позже, либо заранее озвучиваете ему жесткие временные рамки: "Мы с тобой сможем посидеть только с 18.00 до 20.00, потом я занят, так что не опаздывай". Даже если вы не заняты после восьми, то об этом можно сказать в процессе беседы, мол, дела отменились, можем сидеть дальше.Порой случается и так, что гости, которых вы пригласили, не приходят вовсе. Одни тактично предупреждают накануне вечером, другие – рано утром в день встречи, но бывают и те, которые сообщают о том, что не придут, буквально в тот момент, когда вы поставили вкусный ужин в духовку и уже сервируете стол, приводит пример Двоскина.Характерная тактика поведения таких несостоявшихся гостей – это выжидание в надежде, что вы сами отмените встречу или появятся весомые обстоятельства непреодолимой силы. Нередко это происходит потому, что люди просто не умеют отказывать. В результате за час-два до визита им приходится выдумывать порой даже нелепые отговорки.В этом случае Двоскина рекомендует поговорить с незадачливым гостем и объяснить, что его отказ не является для вас оскорбительным, и вам гораздо легче будет перенести встречу, чем все отменить в последний момент. Неплохо в этот момент обратить внимание на тот факт, что вы готовились, и даже ужин почти на столе. Так вы дадите понять, что человек заставил вас напрягаться зря.В целом психологи резюмируют в любой ситуации с незадачливыми гостями сохранять внутреннее спокойствие, при этом не давать повода для обиды с внешней стороны.
https://realty.ria.ru/20210629/moskva-1738876508.html
https://realty.ria.ru/20190909/1558487961.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Михаил Личков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1d/1743420407_15:0:370:355_100x100_80_0_0_f7812ca3dd3c81fca06c8d233219380e.jpg
Михаил Личков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1d/1743420407_15:0:370:355_100x100_80_0_0_f7812ca3dd3c81fca06c8d233219380e.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0b/1754001244_0:410:2048:1946_1920x0_80_0_0_f440080c3cf631c73e845a04d7b911d4.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Михаил Личков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1d/1743420407_15:0:370:355_100x100_80_0_0_f7812ca3dd3c81fca06c8d233219380e.jpg
жилье, аналитика – риа недвижимость
Жилье, Аналитика – РИА Недвижимость
Гости в квартире – почти всегда задорный смех, веселые и бурные разговоры и звон бокалов. Но случается так, что друзья или родственники невольно забывают о простых правилах этикета, и возникает желание без "последнего китайского предупреждения" выгнать их навсегда. Специально для сайта "РИА Недвижимость" психологи разобрали основные типы токсичных гостей, причины их поведения, а также дали рекомендации, как аккуратно намекнуть на их недостатки, чтобы не разрушить отношения.
Наиболее распространенным и, на первый взгляд, наименее безобидным типом токсичных гостей являются люди, которые приходят внезапно и буквально "на минуточку", рассказывает член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Надежда Двоскина. Самое сложное для хозяев в таких случаях – сказать четкое "нет" или жестко ограничить время пребывания, так как есть страх обидеть друзей или родственников.
«
"Хозяев пугает идея, что они могут быть отвергнуты в дальнейшем, либо появляется ощущение, что у них никогда больше не будет друзей. Беря за основу эти факты, многие начинают пользоваться вашей добротой и пытаются на этом сыграть", – предупреждает Двоскина.
Надежда Двоскина
Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
Она добавляет, что друзья или родственники действительно могут обидеться на вашу мнимую негостеприимность, но в этой ситуации нужно отчетливо дать понять, что это не каприз и даже не черта вашего характера, а именно их неорганизованность. При этом при объяснении факта, что вы не можете принять их прямо сейчас, рекомендуется придерживаться принципов ассертивного поведения, то есть сохранять уверенность и внутренний баланс, не впадая ни в позицию жертвы, ни в позицию агрессора.
То есть вы можете, к примеру, сказать: "Извини, я тебя сегодня не ждал, ты пришел неожиданно, а потому больше не могу с тобой болтать. У меня есть дела. Так что давай я тебя провожу".
Вторым типом гостей, которые могут вывести из психологического равновесия, являются друзья или родственники, которые придираются к любым мелочам, начиная от расположения банных принадлежностей в ванной и заканчивая цветом подушек на диване.
Член союза охраны психического здоровья Михаил Хорс отмечает, что такая черта более характерна либо для пожилых людей, либо для людей, у которых личная жизнь не имеет ярких красок и разнообразия, поэтому практически во всех случаях рекомендуется не отвечать агрессией на подобные проявления характера.
«
"Лучшей тактикой в данной ситуации будет проявление безразличия к замечаниям. Манипуляторы, пофыркав один, второй, третий раз и увидев, что вы не реагируете на их замечания, перестанут вам надоедать сами, переключившись на другую жертву в их окружении", – советует Хорс.
Михаил Хорс
Член союза охраны психического здоровья
Он отмечает, что существует и более жесткий вариант разговора с "ревизорами", но его можно применять лишь в том случае, когда ваши гости являются либо очень дальними родственниками, либо гостями, от которых вы не зависите, и они не могут повлиять на вашу дальнейшую жизнь. В таких случаях можно порекомендовать гостям удалиться в свою квартиру и реализовывать свои советы там, либо задать встречный вопрос на предмет того, почему представления об интерьере этого человека должны браться за основу в чужом доме.
"Применяя эту тактику, можно разрешить гостям быть обиженными. В этом нет ничего страшного. Важно просто для себя определить, что это их мнение и их выбор, и больше ничего", – отмечает специалист.
Нередки случаи проявления токсичности со стороны гостей, когда за столом друзья или родственники тянут на себя одеяло, рассказывая исключительно о себе, не давая вставлять никому слова или перебивая других.
По мнению Двоскиной, такие люди обладают ярко выраженным истероидным радикалом характера. То есть их особенностью является абсолютная уверенность в собственной высокой значимости для других и стремление продемонстрировать свой уникальный опыт, а также материальные и нематериальные достижения и преимущества.
«
"Причиной такого поведения гостей часто является слабая нервная система, как следствие – быстрая истощаемость и нестабильная работоспособность. Для них становится жизненно важно выделиться на фоне других – не качеством дела, так яркостью заявления о нем", – замечает Двоскина.
Надежда Двоскина
Член ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
Она поясняет, что с такими гостями достаточно сложно вести какие-либо разговоры или делать им замечания, так как перевоспитать или изменить устоявшуюся стратегию поведения практически невозможно. Одним из выходов в сложившейся ситуации будет сокращение времени общения либо применение иных способов взаимодействия, где хозяева смогут быть на равных или где самопрезентация гостя не окажется подавляющей – настольные игры или просмотр фильма.
Бывает и так, когда родственники приезжают погостить на несколько дней, но из-за устоявшихся в семье правил о том, что гость – главный, могут вести себя, как "цари", не предлагая даже самой банальной помощи по дому в виде нарезки салатов, мытья посуды, не говоря уже о покупке небольшого объема продуктов к столу, рассказывает Хорс.
По его словам, подобное поведение – результат воспитания в семьях, где один из постулатов звучит так: "Если ты не обслуживаешь гостя хорошо, то ты плохой хозяин". Это закладываемое с детства мировоззрение формирует задатки для дальнейшей манипуляции хозяином квартиры.
«
"Никто не обязан быть хорошим хозяином для кого-либо. Здесь можно как намекать, так и прямо просить о мелкой помощи. Нынешние реалии показывают, что конфликт – это неотъемлемая часть здорового человека. Если на вас обижается человек, которого вы попросили вынести мусор, да и черт бы с ним", – настаивает Хорс.
Михаил Хорс
Член союза охраны психического здоровья
Главное – это работать со своими запросами и быть в "здоровой середине", когда вы говорите о своих запросах и потребностях, а не копите обиду, доводя ситуацию до точки кипения, считает эксперт.
Не менее раздражающими могут быть гости, которые в постоянном режиме опаздывают, причем сильно, скажем, на час. Речь не идет о разовых опозданиях, а именно о регулярных задержках. Разумеется, у них на это всегда отговорки – пробки на дорогах, внезапные дела и прочее. То есть они всегда преподносят это так, что "я не виноват".
Давайте честно, об этом свойстве приглашенного гостя хозяева, как правило, уже знают, так как неоднократно сталкивались с его опозданиями во время встреч вне дома или при совместных походах куда-либо. Так что сюрприза тут не будет. Варианты действия в таких ситуациях следующие: либо вы сразу настраиваетесь на то, что человек придет позже, либо заранее озвучиваете ему жесткие временные рамки: "Мы с тобой сможем посидеть только с 18.00 до 20.00, потом я занят, так что не опаздывай". Даже если вы не заняты после восьми, то об этом можно сказать в процессе беседы, мол, дела отменились, можем сидеть дальше.
Порой случается и так, что гости, которых вы пригласили, не приходят вовсе. Одни тактично предупреждают накануне вечером, другие – рано утром в день встречи, но бывают и те, которые сообщают о том, что не придут, буквально в тот момент, когда вы поставили вкусный ужин в духовку и уже сервируете стол, приводит пример Двоскина.
Характерная тактика поведения таких несостоявшихся гостей – это выжидание в надежде, что вы сами отмените встречу или появятся весомые обстоятельства непреодолимой силы. Нередко это происходит потому, что люди просто не умеют отказывать. В результате за час-два до визита им приходится выдумывать порой даже нелепые отговорки.
В этом случае Двоскина рекомендует поговорить с незадачливым гостем и объяснить, что его отказ не является для вас оскорбительным, и вам гораздо легче будет перенести встречу, чем все отменить в последний момент. Неплохо в этот момент обратить внимание на тот факт, что вы готовились, и даже ужин почти на столе. Так вы дадите понять, что человек заставил вас напрягаться зря.
В целом психологи резюмируют в любой ситуации с незадачливыми гостями сохранять внутреннее спокойствие, при этом не давать повода для обиды с внешней стороны.