11:35 31.08.2021
(обновлено: 11:43 31.08.2021)
Эксперт: укрупнение Владивостока даст преимущества
Эксперт Александр Абрамов: укрупнение Владивостока даст преимущества, это мейнстрим экономического развития
© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкВиды Владивостока и бухты Золотой Рог с пилона вантового моста
Читать в
ВЛАДИВОСТОК, 31 авг – РИА Новости. Возможное создание в Приморье первого на Дальнем Востоке города-миллионника даст территории ряд экономических преимуществ, сейчас укрупнение агломераций – это мейнстрим экономического развития в мире, сообщил РИА Новости директор Дальневосточного центра экономики развития и интеграции России в АТР Дальневосточного федерального университета Александр Абрамов.
Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в интервью РБК сообщил, что просчитывается бизнес-модель создания города-спутника, который мог бы называться Спутник. По его словам, если объединить Владивосток с Артемом, построить там новый город-спутник и привлечь еще порядка 300 тысяч человек в эту агломерацию, на Дальнем Востоке появится первый город-миллионник.
«
"Крупные агломерации обладают определенным агломерационным эффектом... С точки зрения экономики можно сказать, что отдача зависит от масштаба: минимизируются затраты на инфраструктурные, транспортные издержки, а прибыль при этом получается больше. Чем больше агломерация, тем лучше. В Японии есть мегалополисы, в Южной Корее – Сеульская и Пусанская агломерации, за счет объединения транспортной инфраструктуры они начали "сливаться". Так что это мейнстрим экономического развития в мире", - сказал Абрамов.
По его словам, в теории создание города-миллионника может дать возможность построить метро.
"В советские времена Владивосток приближался к статусу миллионника, и начиналось предварительное эскизное проектирование метро", - сказал собеседник агентства.
Эксперт: создать в Приморье город-миллионник сложно из-за оттока населения
31 августа 2021, 09:55
Он отметил, что рельеф Владивостока позволит проложить тоннели при помощи специальных машин. "Кроме того, сооружения (Владивостокской) крепости под землей соединяются подземными ходами, где может пройти телега, запряженная двумя лошадьми", - отметил Абрамов.
Он также рассказал, что Владивосток был включен в перечень перспективных агломераций в пространственной стратегии развития РФ. Также там указан перечень мер для перевода перспективных агломераций в крупнейшие с населением от 1 миллиона человек.
Абрамов добавил, что Владивостокская агломерация существует с 2014 года в составе Владивостока, Артема, Надеждинского и Шкотовского района, в 2015 году была утверждена дорожная карта по созданию органов управления этой агломерацией, она была подписана губернатором.
«
"В этом направлении Владивостокская агломерация была создана, только не оформлена – например, когда создавалась Владивостокская крепость для обеспечения безопасности юга Приморья - построены фортификационные сооружения, инфраструктура. И сейчас эта структура, обеспечивающая безопасность юга Приморья, существует – она фактически совпадает с ядром агломерации. В 2021 году правительство Приморья вырабатывает новую пространственную схему развития региона. Там агломерация в более широком составе. Владивостокская агломерация существует и фактически, и экономически, нет только органов управления. В дорожной карте они прописаны", - уточнил Абрамов.