https://realty.ria.ru/20210803/asfalt-1744141104.html
Недетская карусель, или Как асфальту устраивают "краш-тест"
Недетская карусель, или Как асфальту устраивают "краш-тест" - Недвижимость РИА Новости, 03.08.2021
Недетская карусель, или Как асфальту устраивают "краш-тест"
Асфальтобетонные смеси, которые используют для укладки дорожного покрытия в Москве, постоянно совершенствуют и дорабатывают, чтобы добиться высокой... Недвижимость РИА Новости, 03.08.2021
2021-08-03T13:14
2021-08-03T13:14
2021-08-03T13:14
realty-гид – риа недвижимость
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
дороги
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/03/1744141755_0:103:3151:1875_1920x0_80_0_0_923268260b62227dfe93b59a48855c1e.jpg
Асфальтобетонные смеси, которые используют для укладки дорожного покрытия в Москве, постоянно совершенствуют и дорабатывают, чтобы добиться высокой износостойкости полотна. Разные виды смесей проходят целый ряд испытаний, на основе которых специалисты делают сравнительный анализ показателей. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" побывал на исследовательском полигоне МАДИ и узнал, что за "карусель" используют для таких тестов и на какие еще параметры, кроме прочности, проверяют московский асфальт.По кругуОфициально площадка, где в Москве тестируют асфальтобетонное покрытие для магистралей и трасс, называется Учебно-исследовательским центром МАДИ, однако работники "по старинке" кличут его полигоном. Именно здесь, рассказывает заведующей кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев, находится необычный объект – "карусель", которую и используют для проведения испытаний будущего дорожного полотна."В 2010 году наш институт выиграл конкурс Минобрнауки, часть денег мы направили на реализацию этого проекта. Первоначально планировалось, что с помощью комплекса будут проводиться испытания только дорожных покрытий, однако сегодня он подходит и для тестирования автомобильных шин", – говорит Васильев.Комплекс для испытаний дорожного полотна действительно напоминает детский аттракцион, только вот сидений для пассажиров на нем не предусмотрено. "Центрифуга" диаметром 30 метров безостановочно кружит по заданной траектории, шуршат по беговой дорожке шины разного размера. Покрытие под ними выполнено из различных материалов, и сделано это специально, отмечает эксперт."Когда мы построили участок, то треть дорожки сделали из одного материала, треть – из другого и так далее. Но когда на покрытии появились в процессе испытаний дефекты и разрушения, стало ясно, что технически крайне сложно заменить одно покрытие на другое. Поэтому теперь мы делаем плиты из разных экспериментальных смесей в лаборатории института по стандартной методике, привозим их сюда, монтируем в беговую дорожку и проводим испытания. Это интересно, потому что такую плиту можно взвесить, высушить или заморозить и исследовать дополнительные показатели. При необходимости мы их просто меняем", – поясняет детали процесса Васильев.По его словам, основная из существующих проблем "дорожников" сейчас – износная колея на магистральных трассах, которая образуется на левых полосах движения. Причиной ее образования в основном становится скорость, шипованная резина, на которую автомобилисты переходят в осенне-зимний период, и противогололедные реагенты.Испытания позволяют специалистам полигона изучить, как разные виды асфальтобетона выдерживают воздействие этих факторов, провести сравнительный анализ и выявить максимально износостойкий материал."Здесь мы можем моделировать влияние ведущих и ведомых колес на асфальтобетон, какое воздействие они оказывают на дорожное покрытие. Можем притормаживать "карусель" или ускорять ее на скорости до 140 километров в час, то есть рассматривать в рамках исследования весь скоростной диапазон современной магистрали. Испытания, которые мы проводим, широко варьируются, а благодаря тому, что объект находится на открытой площадке, мы еще можем отслеживать воздействие на полотно естественных погодных условий", – объясняет Васильев.Сейчас, отмечает он, на площадке тестируются семь составов асфальтобетона, которые в мае 2021 года уложили на опытных участках МКАД. Две смеси сделаны по американской методологии, еще две – по европейской, один состав – традиционный для высокоскоростной магистрали, шестой – модификация битума, разработанная петербуржскими специалистами, и последний – с применением серы, разработанный МАДИ."Это наиболее интересные и перспективные составы. Проверив их, мы по результатам определим, какой материал самый оптимальный и более износостойкий", – рассказывает эксперт.Проверка на прочностьНа территории полигона работает еще один любопытный объект – лаборатория, в которой специалисты тестируют качество бортового камня. Открыли ее два года назад, когда власти города приняли решение о сплошном контроле качества бортовых камней, поставляемых в Москву."Бывает, что в город поступает некачественный бортовой камень, который быстро разрушается – это, конечно, никому не надо. В связи с этим мы оборудовали лабораторию и уже второй год подряд контролируем качество бортового камня. То есть, от каждой партии отбираем представительную пробу и проводим испытания: на прочность, водопоглощение и морозостойкость", – объясняет Васильев.В лаборатории специально для испытаний изготовили уникальную климатическую камеру, которая позволяет проводить тесты на устойчивость к морозу – очень актуальный показатель с учетом перепада температур в Москве в холодный сезон. Всего, по словам эксперта, за время существования лаборатории специалисты проверили несколько тысяч образцов бортового камня. Теперь без положительного заключения экспертов бортовой камень не попадет на дорожные объекты столицы."Тестировать материалы нужно хотя бы с той целью, чтобы в городе служили самые долговечные и надежные из них, которые не нужно менять каждый год. Чем реже мы будем возвращаться к их перекладке, тем лучше", – заключает Васильев.
https://realty.ria.ru/20210324/dorogi-1602465764.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/03/1744141755_257:0:2894:1978_1920x0_80_0_0_6ca598d204a75c19144acd7262a5b18b.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
realty-гид – риа недвижимость, москва, дороги, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы
Realty-гид – РИА Недвижимость, Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Дороги, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы
Асфальтобетонные смеси, которые используют для укладки дорожного покрытия в
Москве, постоянно совершенствуют и дорабатывают, чтобы добиться высокой износостойкости полотна. Разные виды смесей проходят целый ряд испытаний, на основе которых специалисты делают сравнительный анализ показателей. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" побывал на исследовательском полигоне
МАДИ и узнал, что за "карусель" используют для таких тестов и на какие еще параметры, кроме прочности, проверяют московский асфальт.
Официально площадка, где в Москве тестируют асфальтобетонное покрытие для магистралей и трасс, называется Учебно-исследовательским центром МАДИ, однако работники "по старинке" кличут его полигоном. Именно здесь, рассказывает заведующей кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев, находится необычный объект – "карусель", которую и используют для проведения испытаний будущего дорожного полотна.
"В 2010 году наш институт выиграл конкурс Минобрнауки, часть денег мы направили на реализацию этого проекта. Первоначально планировалось, что с помощью комплекса будут проводиться испытания только дорожных покрытий, однако сегодня он подходит и для тестирования автомобильных шин", – говорит Васильев.
Комплекс для испытаний дорожного полотна действительно напоминает детский аттракцион, только вот сидений для пассажиров на нем не предусмотрено. "Центрифуга" диаметром 30 метров безостановочно кружит по заданной траектории, шуршат по беговой дорожке шины разного размера. Покрытие под ними выполнено из различных материалов, и сделано это специально, отмечает эксперт.
"Когда мы построили участок, то треть дорожки сделали из одного материала, треть – из другого и так далее. Но когда на покрытии появились в процессе испытаний дефекты и разрушения, стало ясно, что технически крайне сложно заменить одно покрытие на другое. Поэтому теперь мы делаем плиты из разных экспериментальных смесей в лаборатории института по стандартной методике, привозим их сюда, монтируем в беговую дорожку и проводим испытания. Это интересно, потому что такую плиту можно взвесить, высушить или заморозить и исследовать дополнительные показатели. При необходимости мы их просто меняем", – поясняет детали процесса Васильев.
По его словам, основная из существующих проблем "дорожников" сейчас – износная колея на магистральных трассах, которая образуется на левых полосах движения. Причиной ее образования в основном становится скорость, шипованная резина, на которую автомобилисты переходят в осенне-зимний период, и противогололедные реагенты.
Испытания позволяют специалистам полигона изучить, как разные виды асфальтобетона выдерживают воздействие этих факторов, провести сравнительный анализ и выявить максимально износостойкий материал.
"Здесь мы можем моделировать влияние ведущих и ведомых колес на асфальтобетон, какое воздействие они оказывают на дорожное покрытие. Можем притормаживать "карусель" или ускорять ее на скорости до 140 километров в час, то есть рассматривать в рамках исследования весь скоростной диапазон современной магистрали. Испытания, которые мы проводим, широко варьируются, а благодаря тому, что объект находится на открытой площадке, мы еще можем отслеживать воздействие на полотно естественных погодных условий", – объясняет Васильев.
Сейчас, отмечает он, на площадке тестируются семь составов асфальтобетона, которые в мае 2021 года уложили на опытных участках МКАД. Две смеси сделаны по американской методологии, еще две – по европейской, один состав – традиционный для высокоскоростной магистрали, шестой – модификация битума, разработанная петербуржскими специалистами, и последний – с применением серы, разработанный МАДИ.
"Это наиболее интересные и перспективные составы. Проверив их, мы по результатам определим, какой материал самый оптимальный и более износостойкий", – рассказывает эксперт.
На территории полигона работает еще один любопытный объект – лаборатория, в которой специалисты тестируют качество бортового камня. Открыли ее два года назад, когда власти города приняли решение о сплошном контроле качества бортовых камней, поставляемых в Москву.
"Бывает, что в город поступает некачественный бортовой камень, который быстро разрушается – это, конечно, никому не надо. В связи с этим мы оборудовали лабораторию и уже второй год подряд контролируем качество бортового камня. То есть, от каждой партии отбираем представительную пробу и проводим испытания: на прочность, водопоглощение и морозостойкость", – объясняет Васильев.
В лаборатории специально для испытаний изготовили уникальную климатическую камеру, которая позволяет проводить тесты на устойчивость к морозу – очень актуальный показатель с учетом перепада температур в Москве в холодный сезон. Всего, по словам эксперта, за время существования лаборатории специалисты проверили несколько тысяч образцов бортового камня. Теперь без положительного заключения экспертов бортовой камень не попадет на дорожные объекты столицы.
"Тестировать материалы нужно хотя бы с той целью, чтобы в городе служили самые долговечные и надежные из них, которые не нужно менять каждый год. Чем реже мы будем возвращаться к их перекладке, тем лучше", – заключает Васильев.