https://realty.ria.ru/20210702/stroykompleks-1739651129.html
Стройкомплекс Москвы ожидает цифровая трансформация
Стройкомплекс Москвы ожидает цифровая трансформация - Недвижимость РИА Новости, 02.07.2021
Стройкомплекс Москвы ожидает цифровая трансформация
Власти Москвы настроены провести цифровую трансформацию строительного комплекса и "упаковать" все имеющиеся градостроительные сервисы в единую экосистему,... Недвижимость РИА Новости, 02.07.2021
2021-07-02T17:39
2021-07-02T17:39
2021-07-02T17:50
строим просто: сокращение админбарьеров в строительстве
градостроительный комплекс москвы
москва
сергей левкин
строительство
московский урбанистический форум 2021
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/0b/1588728380_0:186:3310:2048_1920x0_80_0_0_82993617b4cb79b30e805082d81758f0.jpg
МОСКВА, 2 июл - РИА Недвижимость. Власти Москвы настроены провести цифровую трансформацию строительного комплекса и "упаковать" все имеющиеся градостроительные сервисы в единую экосистему, сообщил на Московском урбанистическом форуме руководитель столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин.По его словам, новая система сократит временные и финансовые издержки застройщиков, позволив оформлять документацию для выхода на стройплошадку всего за неделю.Вперед к цифровой трансформацииЛёвкин отметил, что цифровизация выделена в отдельное направление в развитии столичной стройотрасли. В рамках данной работы внедряются цифровые технологии во все аспекты строительной деятельности, а также вносятся изменения в технологии, культуру, операции и принципы создания новых продуктов и услуг в строительстве.По его словам, в рамках цифровой трансформации процедуры в сфере строительства уже ведутся на порталах госуслуг. В 2024 году предполагается создать суперсервис "Цифровое строительство", а в 2030 году должна появиться экосистема стройотрасли.Чиновник сообщил, что единая точка входа позволит участникам рынка получать услуги в формате "одного окна" и подчеркнул, что она станет одним из основополагающих факторов для достижения амбициозной цели – "от идеи до выхода на стройплощадку до 7 дней".Что такое "экосистема"Лёвкин пояснил, что под экосистемой в данном случае подразумевается объединение всех услуг и сервисов: как очных, так и электронных. Предполагается, что они будут функционировать на базе единых цифровых данных под одним брендом. Их сгруппируют в соответствии с клиентскими целями таким образом, чтобы они давали максимальный синергетический эффект.Сервисы будущей экосистемы будут сгруппированы по четырем направлениям: электронные взаимодействия с застройщиками, единый центр коммуникаций для застройщиков, информирование бизнеса и жителей, а также образовательный и научный сегменты, куда войдут мероприятия по строительной тематике, в том числе семинары, конференции, круглые столы."То есть мы, как органы власти, меняем фокус нашего взаимодействия с бизнесом: мы перестраиваем свое взаимодействие от принципов исполнения полномочий и нацеливаемся на предоставление бизнесу и гражданам доступа к широкому спектру персонифицированных услуг и сервисов через "единую точку входа". Каждый сервис должен быть одновременно универсальным и при этом адаптироваться под конкретный строительный проект и застройщика. Система взаимодействий должна стать гибкой и при этом удобной", - рассказал Лёвкин.Цифровая площадкаОдним из ключевых проектов при формировании экосистемы станет создание Цифровой площадки взаимодействия. Она даст возможности для согласования всех градостроительных решений в цифровом формате в единой среде, взаимодействия всех участников строительства по вопросам реализации проектов, оперативного доступа к цифровому паспорту объекта и всей проектной и рабочей документации, получения уникальных идентификаторов объекта, а также предоставления комплексных услуг.Базовыми компонентами Цифровой площадки станут цифровой паспорт объекта, включающий информационные модели, цифровой профиль участника строительства, единое хранилище разрешительных и градостроительных документов в цифровом формате, единые справочники, классификаторы и каталоги, электронная карта с геоинформационными слоями.Лёвкин отметил, что будущая площадка будет отличаться от сегодняшней среды получения госуслуг рядом моментов.Во-первых, она позволит получать не только услуги, но и проходить все процедуры и согласования в отношении своего строительного проекта.Во-вторых, сейчас среда направлена на получение того или иного документа. Цифровая площадка же будет ориентирована на согласование градостроительного решения в отношении объекта. "Это принципиально другой подход. Он влияет и на управленческие изменения, и на технологию проектирования системы", - обратил внимание чиновник.В-третьих, лежащий в основе площадки цифровой паспорт объекта – не просто совокупность скан-образов или текстов, а цифровые данные, которые должны регулярно проверяться и дополняться, добавил он.Консультационный центрЕщё одним фундаментом будущей системы станет консультационный центр, который создаётся на базе уже функционирующего Единого контактного центра. "В него смогут обратиться не только граждане и организации, которые впервые становятся участниками строительного процесса, но и опытные застройщики, столкнувшиеся с проблемами при оформлении документации", - сказал Лёвкин.Чиновник пояснил, что одной из задач центра станет взаимодействие с застройщиками, в том числе оказание помощи в оформлении документации для получения госуслуг на mos.ru. Также в его задачи будет входить взаимодействие с органами исполнительной власти стройкомплекса.По его словам, в состав консультационного центра войдут эксперты Единого контактного центра стройкомплекса, эксперты из профильных органов и смежных ведомств.Консультационный центр будет работать в двух форматах: очном и через портал "Строим Просто", добавил чиновник.Конечная цель трансформацииПо мнению Лёвкина, построение экосистем – одно из ключевых направлений цифровой трансформации как отдельных компаний, так и целых отраслей. При этом для стройкомплекса её создание неразрывно связано с управленческой трансформацией, которая проявляется в смене подходов к взаимодействию власти и бизнеса и как следствие в изменении понимания, что такое государственные услуги.Сегодня, пояснил он, взаимодействие власти и бизнеса выстраивается вокруг исполнения органом власти своих полномочий, в то же время часть взаимодействий регламентирована (это госуслуги), а часть – нет (процедуры, согласования). При этом нерегламентированные взаимодействия, наоборот, ориентированы на специфику объекта, но зачастую избыточны и сложно формализуемы.После трансформации же взаимодействие власти и бизнеса выстраивается вокруг конкретного строительного проекта, а не полномочия. Госуслуги укрупняются, привязываться к контрольным точкам реализации, и от "документо-ориентированности" происходит переход к "объектно-ориентированности".В конечном счёте трансформация приведёт к снижению затрат на реализацию отдельных этапов или всего проекта и к сокращению сроков, резюмировал Лёвкин.
https://realty.ria.ru/20210702/levkin-1739560998.html
https://realty.ria.ru/20210702/ekosistema-1739629112.html
https://realty.ria.ru/20210702/zastroyschiki-1739628083.html
https://realty.ria.ru/20210702/zastroyschiki-1739627194.html
https://realty.ria.ru/20210623/stroitelstvo-1738266714.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/0b/1588728380_579:0:3310:2048_1920x0_80_0_0_e044ed9b1002bc5e68c81f20a8787c63.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
градостроительный комплекс москвы, москва, сергей левкин, строительство, московский урбанистический форум 2021
Строим просто: сокращение админбарьеров в строительстве , Градостроительный комплекс Москвы, Москва, Сергей Левкин, Строительство, Московский урбанистический форум 2021
МОСКВА, 2 июл - РИА Недвижимость. Власти
Москвы настроены провести цифровую трансформацию строительного комплекса и "упаковать" все имеющиеся градостроительные сервисы в единую экосистему, сообщил на Московском урбанистическом форуме руководитель столичного департамента градостроительной политики
Сергей Левкин.
По его словам, новая система сократит временные и финансовые издержки застройщиков, позволив оформлять документацию для выхода на стройплошадку всего за неделю.
Вперед к цифровой трансформации
Лёвкин отметил, что цифровизация выделена в отдельное направление в развитии столичной стройотрасли. В рамках данной работы внедряются цифровые технологии во все аспекты строительной деятельности, а также вносятся изменения в технологии, культуру, операции и принципы создания новых продуктов и услуг в строительстве.
По его словам, в рамках цифровой трансформации процедуры в сфере строительства уже ведутся на порталах госуслуг. В 2024 году предполагается создать суперсервис "Цифровое строительство", а в 2030 году должна появиться экосистема стройотрасли.
Чиновник сообщил, что единая точка входа позволит участникам рынка получать услуги в формате "одного окна" и подчеркнул, что она станет одним из основополагающих факторов для достижения амбициозной цели – "от идеи до выхода на стройплощадку до 7 дней".
Лёвкин пояснил, что под экосистемой в данном случае подразумевается объединение всех услуг и сервисов: как очных, так и электронных. Предполагается, что они будут функционировать на базе единых цифровых данных под одним брендом. Их сгруппируют в соответствии с клиентскими целями таким образом, чтобы они давали максимальный синергетический эффект.
Сервисы будущей экосистемы будут сгруппированы по четырем направлениям: электронные взаимодействия с застройщиками, единый центр коммуникаций для застройщиков, информирование бизнеса и жителей, а также образовательный и научный сегменты, куда войдут мероприятия по строительной тематике, в том числе семинары, конференции, круглые столы.
«
"То есть мы, как органы власти, меняем фокус нашего взаимодействия с бизнесом: мы перестраиваем свое взаимодействие от принципов исполнения полномочий и нацеливаемся на предоставление бизнесу и гражданам доступа к широкому спектру персонифицированных услуг и сервисов через "единую точку входа". Каждый сервис должен быть одновременно универсальным и при этом адаптироваться под конкретный строительный проект и застройщика. Система взаимодействий должна стать гибкой и при этом удобной", - рассказал Лёвкин.
Одним из ключевых проектов при формировании экосистемы станет создание Цифровой площадки взаимодействия. Она даст возможности для согласования всех градостроительных решений в цифровом формате в единой среде, взаимодействия всех участников строительства по вопросам реализации проектов, оперативного доступа к цифровому паспорту объекта и всей проектной и рабочей документации, получения уникальных идентификаторов объекта, а также предоставления комплексных услуг.
Базовыми компонентами Цифровой площадки станут цифровой паспорт объекта, включающий информационные модели, цифровой профиль участника строительства, единое хранилище разрешительных и градостроительных документов в цифровом формате, единые справочники, классификаторы и каталоги, электронная карта с геоинформационными слоями.
Лёвкин отметил, что будущая площадка будет отличаться от сегодняшней среды получения госуслуг рядом моментов.
Во-первых, она позволит получать не только услуги, но и проходить все процедуры и согласования в отношении своего строительного проекта.
Во-вторых, сейчас среда направлена на получение того или иного документа. Цифровая площадка же будет ориентирована на согласование градостроительного решения в отношении объекта. "Это принципиально другой подход. Он влияет и на управленческие изменения, и на технологию проектирования системы", - обратил внимание чиновник.
В-третьих, лежащий в основе площадки цифровой паспорт объекта – не просто совокупность скан-образов или текстов, а цифровые данные, которые должны регулярно проверяться и дополняться, добавил он.
Ещё одним фундаментом будущей системы станет консультационный центр, который создаётся на базе уже функционирующего Единого контактного центра. "В него смогут обратиться не только граждане и организации, которые впервые становятся участниками строительного процесса, но и опытные застройщики, столкнувшиеся с проблемами при оформлении документации", - сказал Лёвкин.
Чиновник пояснил, что одной из задач центра станет взаимодействие с застройщиками, в том числе оказание помощи в оформлении документации для получения госуслуг на mos.ru. Также в его задачи будет входить взаимодействие с органами исполнительной власти стройкомплекса.
По его словам, в состав консультационного центра войдут эксперты Единого контактного центра стройкомплекса, эксперты из профильных органов и смежных ведомств.
Консультационный центр будет работать в двух форматах: очном и через портал "Строим Просто", добавил чиновник.
Конечная цель трансформации
По мнению Лёвкина, построение экосистем – одно из ключевых направлений цифровой трансформации как отдельных компаний, так и целых отраслей. При этом для стройкомплекса её создание неразрывно связано с управленческой трансформацией, которая проявляется в смене подходов к взаимодействию власти и бизнеса и как следствие в изменении понимания, что такое государственные услуги.
Сегодня, пояснил он, взаимодействие власти и бизнеса выстраивается вокруг исполнения органом власти своих полномочий, в то же время часть взаимодействий регламентирована (это госуслуги), а часть – нет (процедуры, согласования). При этом нерегламентированные взаимодействия, наоборот, ориентированы на специфику объекта, но зачастую избыточны и сложно формализуемы.
После трансформации же взаимодействие власти и бизнеса выстраивается вокруг конкретного строительного проекта, а не полномочия. Госуслуги укрупняются, привязываться к контрольным точкам реализации, и от "документо-ориентированности" происходит переход к "объектно-ориентированности".
В конечном счёте трансформация приведёт к снижению затрат на реализацию отдельных этапов или всего проекта и к сокращению сроков, резюмировал Лёвкин.