https://realty.ria.ru/20210426/getto-1729684694.html
Урбанист рассказал, какие районы рискуют превратиться в "гетто"
Урбанист рассказал, какие районы рискуют превратиться в "гетто" - Недвижимость РИА Новости, 26.04.2021
Урбанист рассказал, какие районы рискуют превратиться в "гетто"
Спальные районы крупных городов, особенно на окраинах с минимальной транспортной инфраструктурой, рискуют первыми маргинализироваться и превратиться в "гетто",... Недвижимость РИА Новости, 26.04.2021
2021-04-26T03:00
2021-04-26T03:00
2021-04-26T03:00
жилье
городская среда
урбанистика
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/17/1729686111_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_b9859ef4fe850e63f44512f723cfe1d3.jpg
МОСКВА, 26 апр - РИА Недвижимость. Спальные районы крупных городов, особенно на окраинах с минимальной транспортной инфраструктурой, рискуют первыми маргинализироваться и превратиться в "гетто", рассказала РИА Недвижимость ведущий аналитик Агентства стратегического развития "Центр" Ольга Мельникова."Риски превращения в "гетто" максимальны у спальных районов, расположенных, как правило, на периферии городов или анклавно. На перспективы развития таких районов в первую очередь влияет степень их насыщенности инфраструктурой, транспортной связности с центром города и наиболее значимыми градостроительными узлами", - пояснила она. Отсутствие выбора между доступными типами транспортной коммуникации (автомобиль, автобус, метро) или вариантами проведения досуга (спорт, кино, театр) с течением времени и изменением социального статуса жильцов может стать причиной их переезда в более благополучные локации, а также привести к снижению инвестиционной привлекательности территории и, как итог, заселению жилого фонда менее обеспеченной и притязательной категорией граждан, отметила Мельникова.Задача территории - максимально удовлетворить потребности жителя района, поддерживая популярный сегодня тренд "политики нулевого километра" или "15-минутного города". В шаговой доступности должны находиться объекты образования, здравоохранения, спорта и культуры, объекты повседневного спроса и места приложения труда, подчеркнула она.При этом высокая степень транспортной связности гарантирует жителям комфортную доступность иных объектов посещения, в том числе объектов городского масштаба. Второй важный аспект – качество среды. Район, в котором создана современная комфортная городская среда, не только удовлетворяющая интересы его жителей, но и приглашающая гостей, "обречен" на позитивное развитие, минуя судьбу районов-гетто, заключила эксперт.
https://realty.ria.ru/20210423/moskva-1729343632.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/17/1729686111_217:0:2948:2048_1920x0_80_0_0_f7343f8f9543964eff592f2d6fde781b.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
жилье, городская среда, урбанистика
Жилье, Городская среда, Урбанистика
МОСКВА, 26 апр - РИА Недвижимость. Спальные районы крупных городов, особенно на окраинах с минимальной транспортной инфраструктурой, рискуют первыми маргинализироваться и превратиться в "гетто", рассказала РИА Недвижимость ведущий аналитик Агентства стратегического развития "Центр" Ольга Мельникова.
«
"Риски превращения в "гетто" максимальны у спальных районов, расположенных, как правило, на периферии городов или анклавно. На перспективы развития таких районов в первую очередь влияет степень их насыщенности инфраструктурой, транспортной связности с центром города и наиболее значимыми градостроительными узлами", - пояснила она.
Отсутствие выбора между доступными типами транспортной коммуникации (автомобиль, автобус, метро) или вариантами проведения досуга (спорт, кино, театр) с течением времени и изменением социального статуса жильцов может стать причиной их переезда в более благополучные локации, а также привести к снижению инвестиционной привлекательности территории и, как итог, заселению жилого фонда менее обеспеченной и притязательной категорией граждан, отметила Мельникова.
Задача территории - максимально удовлетворить потребности жителя района, поддерживая популярный сегодня тренд "политики нулевого километра" или "15-минутного города". В шаговой доступности должны находиться объекты образования, здравоохранения, спорта и культуры, объекты повседневного спроса и места приложения труда, подчеркнула она.
При этом высокая степень транспортной связности гарантирует жителям комфортную доступность иных объектов посещения, в том числе объектов городского масштаба. Второй важный аспект – качество среды. Район, в котором создана современная комфортная городская среда, не только удовлетворяющая интересы его жителей, но и приглашающая гостей, "обречен" на позитивное развитие, минуя судьбу районов-гетто, заключила эксперт.