https://realty.ria.ru/20210415/most-1728264358.html
Старое новое: как устроено закулисье реставрации Большого Каменного моста
Старое новое: как устроено закулисье реставрации Большого Каменного моста - Недвижимость РИА Новости, 15.04.2021
Старое новое: как устроено закулисье реставрации Большого Каменного моста
Капитальный ремонт и реставрация Большого Каменного моста на данный момент являются одним из самых масштабных проектов Москвы. Проектировщики, реставраторы и... Недвижимость РИА Новости, 15.04.2021
2021-04-15T10:00
2021-04-15T10:00
2021-04-15T10:01
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
мосты
реставрация
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
realty-гид – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0e/1728279440_0:332:2985:2011_1920x0_80_0_0_6b904cc064964e582988eab17bcfa383.jpg
МОСКВА, 15 апр - РИА Недвижимость, Полина Ермилова. Капитальный ремонт и реставрация Большого Каменного моста на данный момент являются одним из самых масштабных проектов Москвы. Проектировщики, реставраторы и рабочие ежедневно в любую погоду трудятся над восстановлением объекта, который с момента постройки обходился лишь текущим ремонтом. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" побывал в реставрационных мастерских, где приводят в порядок уникальные чугунные ограждения и гранитную облицовку Большого Каменного моста, и узнал, как специалисты возвращают исторический облик декоративным элементам и конструкциям, которым больше 80 лет.Аутентично и достоверноИз-за закрытых дверей цеха в новой Москве доносятся типичные звуки стройки: скрежет оборудования, визг болгарки, бряцание металла. Внутри, впрочем, идет не возведение объекта, а гораздо более сложный и кропотливый процесс – реставрация уникального чугунного ограждения с Большого Каменного моста. Именно сюда демонтированные элементы привозят на очистку, восстановление и докомпоновку в рамках комплексного обновления объекта."Здесь у нас находятся элементы художественного литья с центральной части моста. Все они промаркированы, каждая деталь учтена и записана", – рассказывает генеральный директор компании "Практика реставрации" Павел Шишмарев, демонстрируя аккуратно сложенные конструкции. С каждым элементом реставраторы работают индивидуально, начиная от расчистки и заканчивая восполнением утрат и ликвидацией дефектов, добавляет он.Повреждений и утрат на снятых элементах немало. Шишмарев по очереди указывает на отдельные секции: где-то не хватает части декоративного серпа, где-то отломан наконечник копья, невооруженным глазом видны следы коррозии. Все эти повреждения, объясняет эксперт, логичный результат воздействия времени, воды и агрессивной среды мегаполиса на объект, который эксплуатировался без комплексного ремонта в течение нескольких десятилетий."На мосту проводились текущие ремонтные работы по необходимости, но реставрация объекта не касалась. Изначальный вид ограды скрывается под десятками слоев краски, и наша задача – вернуть его", – говорит Шишмарев.В цеху с каждой деталью и элементом ограды специалисты работают по четкому регламенту. Сначала части секций фиксируют на фото со всех сторон и под разными углами, снимая дефекты. После их очищают с помощью пескоструйного оборудования, убирая въевшиеся загрязнения и ржавчину. Только затем художники-реставраторы приступают к удалению дефектов литья: недоливов, проливов и других искажений формы. Для этого, в частности, применяют метод газодинамического напыления: с помощью специального оборудования в элементы под сильным напором подают недостающие частицы материала, фактически "вбивая" их в поверхность для заполнения каверн. После этого специалисты доводят отдельные детали до совершенства вручную, придавая элементам завершенный вид."Безусловно, ограда Большого Каменного моста – определенное отражение того периода нашей истории, идеологического прошлого страны. Здесь неслучайно в центральной части можно увидеть скульптурную композицию скульптора Андреева – статую Свободы, которая недолгое время стояла в центре Москвы и затем была изображена на ограде", – рассказывает Шишмарев, отмечая, что на отдельных участках она совсем скрылась под слоем краски, но ее постепенно приводят к первоначальному виду."Большой Каменный мост – одна из ключевых транспортных магистралей столицы, поэтому мы сделали все для того, чтобы провести работы по капитальному ремонту сооружения максимально быстро. Реконструкция моста ведется в круглосуточном режиме, даже в сильные морозы работы не останавливались ни на минуту. Это позволит сдать объект уже в августе, хотя изначально окончание ремонта было запланировано на IV квартал этого года", – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.Четкого времени, отведенного на восстановление одного элемента моста, нет – все зависит от состояния материала и объема его повреждений. Шишмарев подчеркивает: хотя специалисты и работают с опережением изначальных сроков, в процессе реставрации скорость – далеко не главный фактор."Реставрация – не изготовление чего-то нового, а работа с тем, что уже есть. Это как человеческий организм. Когда человек заболевает, сложно сказать, сколько уйдет на выздоровление – две недели или два дня, все индивидуально. Главное, чтобы результат был аутентичным и достоверным. Мы не привносим собственное видение в объект, а сохраняем его так, чтобы и через десять, и сто лет он дошел до наших потомков в том виде, в котором был задуман", – заключает эксперт.Как новенькийГранитная облицовка Большого Каменного моста проходит практически аналогичный процесс восстановления. После демонтажа плиты отвозят на территорию другого специализированного цеха. Первый этап восстановительных работ проводят снаружи: промаркированный гранит сгружают в отдельную зону и удаляют из него старые металлические закладные, большинство из которых уже проржавели и износились."Затем специалисты проводят струйно-вихревую обработку плит, чтобы удалить следы атмосферных и химических загрязнений. Гранит таким образом принимает свой первоначальный вид, восстанавливается природный цвет, который под влиянием техногенных факторов с течением времени меняется. После такой обработки плиты смотрятся как новые, будто только что со своего исторического месторождения", – объясняет директор по реставрации строительной компании "Лазурит" Сергей Нихаев.Раскрошившиеся или неполноценные плиты, которые уже не поддаются восстановлению, в реставрации тоже пригождаются – из них делают гранитную крошку, которую затем используют для докомпоновки. Если скол на плите не превышает 5 сантиметров, специалисты "ставят заплатку" – добавляют двухкомпонентный реставрационный состав на эпоксидной основе и эту самую крошку, устраняя повреждение. "Повреждения свыше 10 сантиметров реставрируются другим способом – методом вставки. Для этого используется уже новый гранит, который вырезается по форме и крепится с помощью специального раствора и закладных", – отмечает эксперт.На производстве отреставрированные плиты не задерживаются – по окончании работ восстановленный гранит отправляют на Большой Каменный мост для монтажа. Сейчас в рамках второй очереди капитального ремонта на объекте уже укладывают дорожное покрытие и приводят в порядок необходимые коммуникации, так что совсем скоро москвичи и гости столицы смогут оценить обновленный облик моста.
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0e/1728279440_256:0:2985:2047_1920x0_80_0_0_86a5d7d1a4a98b2ac3caa2ac73514122.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, мосты, реставрация, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, realty-гид – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Мосты, Реставрация, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Realty-гид – РИА Недвижимость
МОСКВА, 15 апр - РИА Недвижимость, Полина Ермилова. Капитальный ремонт и реставрация Большого Каменного моста на данный момент являются одним из самых масштабных проектов
Москвы. Проектировщики, реставраторы и рабочие ежедневно в любую погоду трудятся над восстановлением объекта, который с момента постройки обходился лишь текущим ремонтом. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" побывал в реставрационных мастерских, где приводят в порядок уникальные чугунные ограждения и гранитную облицовку Большого Каменного моста, и узнал, как специалисты возвращают исторический облик декоративным элементам и конструкциям, которым больше 80 лет.
Из-за закрытых дверей цеха в новой Москве доносятся типичные звуки стройки: скрежет оборудования, визг болгарки, бряцание металла. Внутри, впрочем, идет не возведение объекта, а гораздо более сложный и кропотливый процесс – реставрация уникального чугунного ограждения с Большого Каменного моста. Именно сюда демонтированные элементы привозят на очистку, восстановление и докомпоновку в рамках комплексного обновления объекта.
"Здесь у нас находятся элементы художественного литья с центральной части моста. Все они промаркированы, каждая деталь учтена и записана", – рассказывает генеральный директор компании "Практика реставрации" Павел Шишмарев, демонстрируя аккуратно сложенные конструкции. С каждым элементом реставраторы работают индивидуально, начиная от расчистки и заканчивая восполнением утрат и ликвидацией дефектов, добавляет он.
Повреждений и утрат на снятых элементах немало. Шишмарев по очереди указывает на отдельные секции: где-то не хватает части декоративного серпа, где-то отломан наконечник копья, невооруженным глазом видны следы коррозии. Все эти повреждения, объясняет эксперт, логичный результат воздействия времени, воды и агрессивной среды мегаполиса на объект, который эксплуатировался без комплексного ремонта в течение нескольких десятилетий.
"На мосту проводились текущие ремонтные работы по необходимости, но реставрация объекта не касалась. Изначальный вид ограды скрывается под десятками слоев краски, и наша задача – вернуть его", – говорит Шишмарев.
Реставрация части чугунного ограждения с Большого Каменного моста в цехе ГК "Практика реставрации" в Троицке.
1 из 5
Реставрация части чугунного ограждения с Большого Каменного моста в цехе ГК "Практика реставрации" в Троицке.
2 из 5
Реставрация части чугунного ограждения с Большого Каменного моста в цехе ГК "Практика реставрации" в Троицке.
3 из 5
Реставрация части чугунного ограждения с Большого Каменного моста в цехе ГК "Практика реставрации" в Троицке.
4 из 5
Реставрация части чугунного ограждения с Большого Каменного моста в цехе ГК "Практика реставрации" в Троицке.
5 из 5
Реставрация части чугунного ограждения с Большого Каменного моста в цехе ГК "Практика реставрации" в Троицке.
1 из 5
Реставрация части чугунного ограждения с Большого Каменного моста в цехе ГК "Практика реставрации" в Троицке.
2 из 5
Реставрация части чугунного ограждения с Большого Каменного моста в цехе ГК "Практика реставрации" в Троицке.
3 из 5
Реставрация части чугунного ограждения с Большого Каменного моста в цехе ГК "Практика реставрации" в Троицке.
4 из 5
Реставрация части чугунного ограждения с Большого Каменного моста в цехе ГК "Практика реставрации" в Троицке.
5 из 5
В цеху с каждой деталью и элементом ограды специалисты работают по четкому регламенту. Сначала части секций фиксируют на фото со всех сторон и под разными углами, снимая дефекты. После их очищают с помощью пескоструйного оборудования, убирая въевшиеся загрязнения и ржавчину.
Только затем художники-реставраторы приступают к удалению дефектов литья: недоливов, проливов и других искажений формы. Для этого, в частности, применяют метод газодинамического напыления: с помощью специального оборудования в элементы под сильным напором подают недостающие частицы материала, фактически "вбивая" их в поверхность для заполнения каверн. После этого специалисты доводят отдельные детали до совершенства вручную, придавая элементам завершенный вид.
"Безусловно, ограда Большого Каменного моста – определенное отражение того периода нашей истории, идеологического прошлого страны. Здесь неслучайно в центральной части можно увидеть скульптурную композицию скульптора Андреева – статую Свободы, которая недолгое время стояла в центре Москвы и затем была изображена на ограде", – рассказывает Шишмарев, отмечая, что на отдельных участках она совсем скрылась под слоем краски, но ее постепенно приводят к первоначальному виду.
«
"Большой Каменный мост – одна из ключевых транспортных магистралей столицы, поэтому мы сделали все для того, чтобы провести работы по капитальному ремонту сооружения максимально быстро. Реконструкция моста ведется в круглосуточном режиме, даже в сильные морозы работы не останавливались ни на минуту. Это позволит сдать объект уже в августе, хотя изначально окончание ремонта было запланировано на IV квартал этого года", – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
Петр Бирюков
Заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства
Четкого времени, отведенного на восстановление одного элемента моста, нет – все зависит от состояния материала и объема его повреждений. Шишмарев подчеркивает: хотя специалисты и работают с опережением изначальных сроков, в процессе реставрации скорость – далеко не главный фактор.
"Реставрация – не изготовление чего-то нового, а работа с тем, что уже есть. Это как человеческий организм. Когда человек заболевает, сложно сказать, сколько уйдет на выздоровление – две недели или два дня, все индивидуально. Главное, чтобы результат был аутентичным и достоверным. Мы не привносим собственное видение в объект, а сохраняем его так, чтобы и через десять, и сто лет он дошел до наших потомков в том виде, в котором был задуман", – заключает эксперт.
Гранитная облицовка Большого Каменного моста проходит практически аналогичный процесс восстановления. После демонтажа плиты отвозят на территорию другого специализированного цеха. Первый этап восстановительных работ проводят снаружи: промаркированный гранит сгружают в отдельную зону и удаляют из него старые металлические закладные, большинство из которых уже проржавели и износились.
Пескоструйная обработка гранита перед началом его реставрации.
1 из 4
Рабочие подготавливают к реставрации гранит с Большого Каменного моста.
2 из 4
Реставрация гранита с Большого Каменного моста.
3 из 4
Реставрация гранита с Большого Каменного моста.
4 из 4
Пескоструйная обработка гранита перед началом его реставрации.
1 из 4
Рабочие подготавливают к реставрации гранит с Большого Каменного моста.
2 из 4
Реставрация гранита с Большого Каменного моста.
3 из 4
Реставрация гранита с Большого Каменного моста.
4 из 4
"Затем специалисты проводят струйно-вихревую обработку плит, чтобы удалить следы атмосферных и химических загрязнений. Гранит таким образом принимает свой первоначальный вид, восстанавливается природный цвет, который под влиянием техногенных факторов с течением времени меняется. После такой обработки плиты смотрятся как новые, будто только что со своего исторического месторождения", – объясняет директор по реставрации строительной компании "Лазурит" Сергей Нихаев.
Раскрошившиеся или неполноценные плиты, которые уже не поддаются восстановлению, в реставрации тоже пригождаются – из них делают гранитную крошку, которую затем используют для докомпоновки. Если скол на плите не превышает 5 сантиметров, специалисты "ставят заплатку" – добавляют двухкомпонентный реставрационный состав на эпоксидной основе и эту самую крошку, устраняя повреждение.
Реставрация чугунных ограждений и гранита с Большого Каменного моста.
1 из 4
Реставрация чугунных ограждений и гранита с Большого Каменного моста.
2 из 4
Реставрация чугунных ограждений и гранита с Большого Каменного моста.
3 из 4
Гранит с Большого Каменного моста.
4 из 4
Реставрация чугунных ограждений и гранита с Большого Каменного моста.
1 из 4
Реставрация чугунных ограждений и гранита с Большого Каменного моста.
2 из 4
Реставрация чугунных ограждений и гранита с Большого Каменного моста.
3 из 4
Гранит с Большого Каменного моста.
4 из 4
"Повреждения свыше 10 сантиметров реставрируются другим способом – методом вставки. Для этого используется уже новый гранит, который вырезается по форме и крепится с помощью специального раствора и закладных", – отмечает эксперт.
На производстве отреставрированные плиты не задерживаются – по окончании работ восстановленный гранит отправляют на Большой Каменный мост для монтажа.
Сейчас в рамках второй очереди капитального ремонта на объекте уже укладывают дорожное покрытие и приводят в порядок необходимые коммуникации, так что совсем скоро москвичи и гости столицы смогут оценить обновленный облик моста.