Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Стабильный подъем: как собирают новые лифты для Москвы

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкЩербинский лифтостроительный завод
Щербинский лифтостроительный завод - РИА Новости, 1920, 09.04.2021
Лифт для любого горожанина является довольно привычным механизмом и атрибутом базового комфорта. Несмотря на надежность и долговечность, за этим механизмом надо внимательно следить. В этом году, согласно региональной программе капитального ремонта, в столице заменят более трех тысяч лифтов. Корреспондент РИА Недвижимость отправился в Щербинку на лифтовой завод, чтобы посмотреть процесс создания оборудования, которое придет на смену старым конструкциям.

Смена эпох

Появление новых лифтовых кабин с современными панелями в панельных домах 1970-1980 годов – это не только веяние времени, но и вопрос безопасности жителей Москвы. Последние годы лифты в домах меняются строго в год истечения 25-летнего срока службы без дополнительного продления периода эксплуатации.
В 2019 году в Москве принят новый стандарт лифтового оборудования, устанавливаемого по программе капремонта, который проводит столичный Фонд капитального ремонта (ФКР). Он же и разработал единый стандарт для новых кабин, которые собирают на Щербинском лифтовом заводе.
Щербинский лифтовый завод - РИА Новости, 1920, 07.04.2021
Щербинский лифтовый завод
Здесь под одной крышей в нескольких цехах расположен весь цикл производства лифтов. Все начинается с обработки металла, который привозят сюда листами разных размеров. Они нарезаются под определенные формы и масштабы. Следом с помощью лазерной сварки к ним приваривают разные элементы, а также монтируют противопожарные листы, которые вставляются в стены будущей кабины лифта.
"Здесь у нас два участка – для тонкого и толстого материала, который применяется в зависимости от модели лифта. Также толстый лист стали может быть в дальнейшем частью шахты или обвеса самой кабины, то есть той части лифта, которую пассажир не видит. Кабина же обваривается полностью и состоит из тонкого металла. Если к ней нужно приварить какую-то деталь, то это делается тут же. Затем все идет на покраску. На производство одного лифта уходит около суток", – рассказывает замначальника первого цеха завода Александр Колесник.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкЩербинский лифтостроительный завод
Щербинский лифтостроительный завод - РИА Новости, 1920, 07.04.2021
Щербинский лифтостроительный завод
Цвет кабины лифта прописывается в техзадании и на него могут повлиять жители дома, указывает начальник производственно-технического отдела ФКР Кирилл Трещалин.
"Все цвета предлагаются на согласование собственникам. В основном идут серые. Их и выбирают. Обязательный пункт нашего заказа – в каждом лифте должно быть зеркало, поручень, цветовое табло, панель из шлифованной нержавеющей стали, светодиодное освещение. При этом все зеркала встроены в стенку кабины", – поясняет он.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкЩербинский лифтостроительный завод
Щербинский лифтостроительный завод - РИА Новости, 1920, 07.04.2021
Щербинский лифтостроительный завод
Готовый лифт расфасовывают частями в 10 больших коробок и отправляют на место установки. Процесс сборки достаточно сложный и проходит прямо в шахте. "На замену лифта в зависимости от этажности дома и конструкции шахты уходит 45 дней", – добавляет Трещалин.

Внимание к деталям

А вот процесс проверки качества и надежности всех узлов лифтового оборудования занимает гораздо больше времени, чем его сборка. Что вполне закономерно, учитывая функционал и "ответственность" конструкций. Новая деталь, балка или элемент всегда отправляется на проверку на испытательной башне, которая по сути симулирует поездку лифта в настоящем жилом доме.
Лифт в подъезде жилого дома в Москве - РИА Новости, 1920, 03.11.2020
Безопасность в лифте: как избежать эксцессов
"Все, что влияет на прочностные или эксплуатационные характеристики, мы испытываем. Например, двери проходят свои циклы испытания как здесь, так и в специализированных лабораториях. Есть лаборатории, которые позволяют проверить пожарную безопасность. Для этого двери засовывают в печь, ведь в них не только металл, но специальная противопожарная вставка. Она должна выдержать воздействие огня и не разрушиться. По нормативам, в зависимости от типа подъезда створки должны выстоять в огне на протяжении 30-60 минут", – рассказывает директор по развитию продукта и трансформации производства Алексей Виндюков.
Также проводятся ресурсные испытания элементов, которые показывают, сколько циклов отрабатывает тот или иной узел. Для этого на заводе установлены кинематические конструкции, которые должны отработать максимальное количество открытий и закрытий дверей, при этом не сломаться и не выйти из строя.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкЩербинский лифтостроительный завод
Щербинский лифтостроительный завод - РИА Новости, 1920, 07.04.2021
Щербинский лифтостроительный завод
"Многие элементы проверок встроены в само производство. Тот же ограничитель скорости подлежит стопроцентной проверке. Другой способ испытаний лифтов – виртуальные нагрузки, которые проводят в компьютерной программе, а затем тестируют в реальности. Большое количество испытаний и у лебедок, которые проверяют на прочность до и после сборки. Происходит симуляция нагрузки на испытательной башне, вместе с тем параллельно оцениваются шумовые и вибрационные характеристики лифта", – добавляет Виндюков.
Испытания на такой башне могут продолжаться 2-3 месяца в том случае, если спроектирована новая модель лифта. "Там 4 ячейки под разные типы лифтов, мы их гоняем туда-сюда. Иногда некоторые узлы испытываем до года, особенно если идет наладка, в том числе проводов, электроники, так как не все видно в процессе проектирования", – отмечает специалист.
После этого на обкатку отправляется опытно-промышленная партия, которая реализуется на ограниченном количестве объектов. "Это жилые дома, куда по договоренности с застройщиком устанавливаются лифты. Там круглые сутки дежурит крайне опытный наладчик с разработчиком и отслеживают надежность и качество работы. Что касается лифтов для ФКР, то они работают безотказно", – заключает Виндюков.
Щербинский лифтовый завод - РИА Новости, 1920, 07.04.2021
Щербинский лифтовый завод
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Станцию Каланчевскую на МЦД переименуют в Площадь трех вокзаловРесторанный рынок РФ пока не видит сильных угроз в нерабочих дняхEvergrande просит возобновить торги акциямиВ Госдуму внесен законопроект о правах для жителей бывших частных общежитийЭксперты посчитали, как вырастут платежи ЖКХ при новых тарифахИсточник: вопрос создания в ГД комиссии по жилищному законодательству решенВ России появился первый ЗПИФ для вложений в зарубежную недвижимостьНа стройплощадке в новой Москве сгорели 32 бытовкиВ Москве отремонтировали дом работников водопроводной станцииSetl Group увеличил объем размещения биржевых облигаций до 7,5 млрд рублейИнспекция заставила убрать незаконные перегородки в подъезде в ЗеленоградеРоссийское ЖКХ почти полностью готово к зиме, заявил глава Минстроя"А101" создаст в новой Москве первый "гибридный" торговый центрНовую ледовую арену в Петербурге планируют ввести к концу осени 2022 годаВ Москве высадят около 14 миллионов тюльпановФинальный ориентир купона Setl Group по облигациям составил 9,45%Эксперты: QR-коды существенно снизят посещаемость стрит-ритейла ПетербургаГлава девелопера "Самолет" рассказал о проблемах рынка управления жильемБольшая часть портфеля фондов недвижимости Сбербанка приходится на склады"Донстрой" создаст в Москве пешие маршруты для пожилых и дошкольников