Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

CBRE: торговые центры Москвы продолжат пустеть

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкПокупатели в торговом центре
Покупатели в торговом центре - РИА Новости, 1920, 05.04.2021
МОСКВА, 5 апр - РИА Недвижимость. Объем пустующих площадей в торговых центрах Москвы в 2021 году продолжит расти и может превысить 10%, прогнозирует консалтинговая компания CBRE.
"При этом, как и в 2020 году, основной объем придется на блоки площадью до 250 квадратных метров. Несмотря на продолжение ротации арендаторов, она будет обусловлена в первую очередь показателями эффективности конкретного магазина, а не профиля торгового оператора", - говорится в сообщении компании.
Как указывается в нем, последствия COVID-19 привели к снижению товарооборота Москвы в прошлом году на 6%, и возврат к докризисному уровню в абсолютном значении ожидается не ранее 2022 года. По оценке CBRE, пандемия не повлияла существенно на структуру спроса, но стала причиной снижения объема сделок по аренде площадей в торговых центрах, в Москве он сократился на 40%.
По статистике компании, доминируют в общем объеме сделок традиционно фэшн-операторы. Их доля в последние четыре года составляла 30-40%, в 2020-м – 37%.
Покупатели в торговом центре  - РИА Новости, 1920, 02.04.2021
Посещаемость московских торговых центров в первом квартале упала на 23%
"Операторы кафе и ресторанов, продуктовые ритейлеры, а также категория товаров для дома увеличили свою долю в общей структуре спроса на рынке Москвы. Активность последних, в том числе, была обусловлена влиянием COVID-19 на смещение фокуса потребителей на приобретение продуктов и товаров первой необходимости, а также товаров для дома и ремонта", - говорится в сообщении.
Наибольшее падение активности на московском рынке в 2020 году относительно 2019-го года, по подсчетам консультантов, продемонстрировали представители сегментов услуг и развлечений. При этом аналитики CBRE отмечают, что категория услуги – единственный сегмент, который существенно вырос в 2019 году. Доля же сегмента развлечения последовательно уменьшается в течение последних четырех лет. В 2020-м она составила всего 3%.
"Ритейлеры категорий электроника и бытовая техника, а также детские товары отличаются низкой долей в общей структуре спроса. Темпы открытия новых точек продемонстрировали преимущественно отрицательную динамику. В Москве количество сделок сократилось в три раза", - добавляется в сообщении.
Монеты номиналом один рубль - РИА Новости, 1920, 25.03.2021
Долг признанного банкротом ТД "Ясенево" превышает 11 млрд рублей
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала