15:54 19.02.2021
(обновлено: 15:55 19.02.2021)
Хуснуллин хочет решить проблему приаэродромных территорий в I полугодии
Читать в
ЕКАТЕРИНБУРГ, 19 фев – РИА Новости. Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин в первой половине 2021 года намерен решить спорный вопрос законопроекта о приаэродромных территориях, для этого он будет выноситься на совещания с транспортной комиссией РФ и председателем правительства Михаилом Мишустиным.
«
"Седьмая подзона шумовая действительно сегодня накладывает ограничения на большое количество территорий. Сорок один аэропорт в стране - в основном вокруг крупных городов - не утвердили эту подзону. Сейчас мы пытаемся найти компромисс между воздушным кодексом и градостроительным кодексом, потому что проблема в неувязке двух законов. Мы провели несколько согласительных совещаний. В марте будем проводить согласительные совещания на уровне транспортной комиссии Российской Федерации, потом выносить вопрос на председателя правительства. Я настроен в этом году точно в первой половине найти решение этого вопроса", - сказал Хуснуллин журналистам.
В 2017 году был принят закон, по которому приаэродромные территории было решено разделить на семь подзон. Предполагается, что строительство в них будет регламентироваться в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона - седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов и в которой можно строить жилье по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями. Позднее Минтранс разработал законопроект, который предлагает устанавливать приаэродромные территории с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года.
Газета "Ведомости" сообщала, что тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору оценивать шум от аэропортов по эквивалентному, а не по максимальному уровню. Данное распоряжение, согласно статье, может повлечь за собой сокращение приаэродромных территорий и их активную застройку.
Проблема стала актуальной, когда в августе Росавиация отозвала свое согласие на строительство к тому моменту уже почти построенного жилого комплекса "Филатов луг" рядом с аэропортом "Внуково". Застройщик ЖК ГК "Инград" подал в суд на Росавиацию, которая в 2017 году выдала согласительное разрешение на строительство ЖК, однако спустя 2 года аннулировала свое заключение. Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск компании о признании недействительным решения межрегионального территориального управления Росавиации об аннулировании согласования строительства жилого комплекса.