Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Новогодний пост: как работается в праздники сотрудникам городских служб

Предновогодняя Москва - РИА Новости, 1920, 02.01.2021
Пока москвичи отмечали Новый год, все городские службы столицы трудились в соответствии с графиком. Так как жизнь Москвы не прерывается ни на секунду, то и за функционированием города следить тоже надо непрерывно. Как проходит рабочая праздничная ночь лифтеров, электриков, спасателей, а также других сотрудников комплекса городского хозяйства, читайте в материале РИА Недвижимость.

Экстренный праздник

Ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов Службы 112 Москвы Ольга Лезина последние четыре года новогоднюю ночь встречает на работе.
В целом новогоднее дежурство, по ее словам, проходит так же, как и в обычные будние дни. Вызовы все те же: ДТП, скорая, жилищно-коммунальные вопросы и так далее. Впрочем, бывают ситуации, которые характерны именно для праздничной ночи.

"Например, становится больше вызовов, когда люди, как правило уже навеселе, застревают в маленьком пассажирском лифте по восемь-десять человек. А ты только удивляешься тому, как они могли туда все поместиться. Это как в анекдоте: сотрудники ГИБДД останавливают запорожец, а оттуда выходит 10 человек, а в конце еще и мужик с баяном. После 12 ночи поступает много вызовов с жалобами на нарушение тишины. Тут, конечно, большое противоречие возникает между теми, кто в новогоднюю ночь хочет спать, и теми, кто хочет гулять, потому что праздник для всех и официально. Все вызовы принимаем и передаем в полицию. Также оповещаем полицию, если человек жалуется, что у него во дворе дома запускают фейерверки", – рассказывает Ольга.

Ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов Службы 112 Москвы Ольга Лезина
Ольга Лезина
Ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов Службы 112 Москвы
Несмотря на рабочую новогоднюю ночь, праздничное настроение у операторов все-таки присутствует. Лезина говорит, что в их коллективе есть традиция под названием "Тайный Санта". Каждый в смене готовит какой-то новогодний подарок, но никто заранее не знает, кому он может достаться.
"Мы пишем на отдельных бумажках фамилии всех операторов нашей дежурной смены, собираем их в коробочку, а потом каждый наугад вытягивает свою бумажку. Получается, что только я буду знать, кто получит мой подарок", – рассказывает оператор.

Негасимый свет

Чтобы на праздники москвичи не остались без света, в Москве дежурят специалисты АО "Объединенная энергетическая компания" (ОЭК). Они следят за эксплуатацией распределительных сетей, контролируют работу трансформаторных подстанций, обеспечивают бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома.
Кроме того, в новогодние праздники специалисты ОЭК следят за работой световых праздничных инсталляций, установленных на улицах города, чтобы он оставался красивым и ярким, отмечает мастер по эксплуатации распределительных сетей Сергей Шершаков.

"В принципе, работа в новогоднюю ночь мало чем отличается от обычных будней: мы также следим за бесперебойным питанием, чтобы все светилось, а у всех потребителей была электроэнергия. Без света в Новый год никак. Разве что ответственности ощущается больше – по сути, своей работой в праздничную ночь мы обеспечиваем праздник для других. Если в новогоднее дежурство происходит внештатная ситуация, наша задача – в кратчайшие сроки выяснить, что случилось, и быстро все устранить, чтобы все снова заработало", – говорит Сергей.

Мастер по эксплуатации распределительных сетей Сергей Шершаков
Сергей Шершаков
Мастер по эксплуатации распределительных сетей
По словам Шершакова, особенной традиции у специалистов ОЭК, дежурящих в новогоднюю ночь, нет. На первом месте даже в праздник стоит работа. Тем не менее коллеги обязательно поздравляют друг друга с наступившим, желают здоровья и удачи.
"В Новый год работать не обидно, все коллеги к этому спокойно относятся. Все понимают, что это дежурство очень ответственное, а выходные и возможность отметить еще будут", – заключает специалист.

Чистый восторг

Хотя в этот раз Новый год проходил без массовых праздничных гуляний, москвичи и туристы все равно выбираются в центр, чтобы полюбоваться новогодним оформлением города и насладиться сказочной атмосферой. Один из залогов комфортной прогулки по столице – чистота на улицах, которую обеспечивают дорожные рабочие ГБУ "Автомобильные дороги".
Валентина Рудяева работает в самом центре Москвы – в Пушкинском сквере. Новый год 2020 она отметила дома, а 2021-й встретила на рабочем месте, в самом эпицентре праздника.

"В новогоднюю ночь работать сложнее: гуляет очень много людей, все фотографируются, у нас ведь в Пушкинском сквере еще и красивые световые арки стоят! В праздник мы обязательно следим за порядком, чтобы нигде не было мусора. Своевременно опустошаем урны. В сам Новый год мы, по сути, находимся в самом эпицентре праздника. Конечно, поздравляем друг друга, и прохожие тоже каждый год останавливаются, поздравляют, некоторые даже фотографируются с нами или угощают сладостями. Это очень приятно. Где еще так встретишь Новый год?", – признается Валентина.

Дорожный рабочий ГБУ Автомобильные дороги Валентина Рудяева
Валентина Рудяева
Дорожный рабочий ГБУ "Автомобильные дороги"

Тишь да гладь

Несут праздничную вахту и сотрудники Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. Ну вдруг кому-то приспичит покататься на коньках по замерзшему пруду или сделать красивые селфи на льду. Впрочем, по словам спасателя первого класса поисково-спасательной станции "Фили" Михаила Олейникова, в новогоднюю ночь, как ни странно, происшествий практически нет. Видимо, все разъезжаются по гостям и празднуют дома.

"Коллеги говорят, самое тяжелое – дежурство после новогодней ночи с 1 на 2 января, так как именно тогда люди и выходят погулять, в том числе могут отправиться на замерзшие водоемы. А вот работа в новогоднюю ночь ничем особенным не отличается от работы в обычный день. Конечно, настроение более радужное и праздничное, но в тоже время немного грустно, что не получается встретить праздник в кругу семьи с родными и близкими. Работа есть работа, все всё понимают", – признается Михаил.

Спасатель поисково-спасательной станции Фили Михаил Олейников
Михаил Олейников
Спасатель поисково-спасательной станции "Фили"
Олейников добавляет, что празднование происходит достаточно скромно. Каждый сотрудник приносит из дома что-то вкусное к новогоднему столу: торты, пирожные, салаты.
"Накрываем общий стол, слушаем поздравление президента, загадываем желания во время боя курантов. И, наконец, поздравляем друг друга и свои семьи с Новым годом. Традиционно с праздником нас поздравляют и наши станционные начальники. А после снова приступаем к своим обязанностям согласно распорядку дня", – добавляет спасатель.

Производственная оперативность

Довольно серьезная загрузка в новый год у электромехаников, обслуживающих лифты. И это вполне объяснимо – в ходе праздника люди активно ходят друг к другу в гости, рассказывает начальник ситуационного центра "Мослифта" Владимир Толстов. При этом в помощь к основным бригадам выделяются дополнительные сотрудники, помогающие работать в так называемый час пик.

"Я с коллегами уже не первый год работаю в новогоднюю ночь. Для кого-то праздник, а для кого-то это обычные будни. Я отношусь у этому спокойно. Мы стараемся освобождать пассажиров оперативней, чтобы люди избежали дискомфорта в праздник. Для этого на смену выводятся мобильные бригады в дополнение к основным экипажам, которых по всей Москве около 50. Основные бригады работают сутки, а дополнительные выходят в час пик – после часа ночи. До этого времени, начиная с 23.45, у нас практически затишье. В это время сотрудники пьют чай с конфетами, поздравляют друг друга. А потом начинаются сыпаться заявки. По большей части это веселые компании, которые набиваются в лифт, превышая количество пассажиров", – делится опытом Владимир.

Начальник ситуационного центра Мослифта Владимир Толстов
Владимир Толстов
Начальник ситуационного центра "Мослифта"
По словам Толстова, сотрудники "Мослифта" в новогоднюю ночь стараются скорее реагировать на вызовы, чтобы от обращения застрявшего человека до его вызволения проходило не 30, а 20-25 минут.
Перед этим, кстати, все механики проходят важный инструктаж, указывает начальник ситуационного центра: "Когда они приезжают на вызовы и освобождают застрявших людей, многие жильцы в благодарность зовут их за стол, пытаются угостить алкоголем. Мы, разумеется, заранее проводим разъяснительную беседу с сотрудниками и призываем не поддаваться на эти уговоры. Впрочем, они и сами понимают, что находятся на службе и им нужно работать".
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала