Нечисть и любовь: секреты и легенды мостов со всего мира
Карлов мост – одно из самых популярных сооружений через реку во всем мире. Количество мифов о сооружении соответствует его знаменитому статусу. Старожилы Праги и туристы рассказывают, что в пасмурную погоду на мосту можно увидеть необычного человека, который предлагает прохожим подарить свой автопортрет… с рожками.
Другая легенда связана с четвертой аркой моста. Говорят, под ней до сих пор живет призрак водяного черта, который водил дружбу с горшечниками старой Праги. Существуют и более позитивные поверья – например, об удаче и улучшении материального положения, которые можно получить, перейдя мост.
Карлов мост – одно из самых популярных сооружений через реку во всем мире. Количество мифов о сооружении соответствует его знаменитому статусу. Старожилы Праги и туристы рассказывают, что в пасмурную погоду на мосту можно увидеть необычного человека, который предлагает прохожим подарить свой автопортрет… с рожками.
Другая легенда связана с четвертой аркой моста. Говорят, под ней до сих пор живет призрак водяного черта, который водил дружбу с горшечниками старой Праги. Существуют и более позитивные поверья – например, об удаче и улучшении материального положения, которые можно получить, перейдя мост.
В Южной Болгарии уже свыше 500 лет стоит мост, прозванный дьявольским. Легенд, повествующих о причине такого пугающего названия, сразу несколько: кто-то верит, что на внутренней стороне моста изображен лик беса, кто-то говорит, что устойчивость моста – результат жертвы молодого мастера, который замуровал в конструкцию тень своей возлюбленной.
Самый популярный миф гласит, что архитектор моста заключил сделку с нечистой силой, чтобы переправу не разрушили бурные воды реки Арда. В обмен на это условие бес потребовал увековечить свой лик в конструкции так, чтобы он одновременно был и видимым, и невидимым. Некоторые очевидцы утверждают, что при определенной погоде, когда солнце стоит в зените, а полукруглый мост идеально отражается в спокойной воде, на сооружении действительно можно увидеть определенный образ.
В Южной Болгарии уже свыше 500 лет стоит мост, прозванный дьявольским. Легенд, повествующих о причине такого пугающего названия, сразу несколько: кто-то верит, что на внутренней стороне моста изображен лик беса, кто-то говорит, что устойчивость моста – результат жертвы молодого мастера, который замуровал в конструкцию тень своей возлюбленной.
Самый популярный миф гласит, что архитектор моста заключил сделку с нечистой силой, чтобы переправу не разрушили бурные воды реки Арда. В обмен на это условие бес потребовал увековечить свой лик в конструкции так, чтобы он одновременно был и видимым, и невидимым. Некоторые очевидцы утверждают, что при определенной погоде, когда солнце стоит в зените, а полукруглый мост идеально отражается в спокойной воде, на сооружении действительно можно увидеть определенный образ.
Одна из известных городских легенд Москвы – миф про золотую заклепку на Крымском мосту, единственном подвесном сооружении в столице. По поверью, золотую деталь установил сам Сталин по завершении строительства объекта, и долгое время заинтересованные горожане обследовали мост, пытаясь ее найти.
Впрочем, эта легенда – всего лишь городская сказка. Специалисты ГБУ "Гормост", обслуживающие московские переправы, утверждают: за десятки лет уборки, чистки и ремонта на Крымском мосту сотрудниками предприятия не было найдено ни одной золотой заклепки. К тому же, отмечают специалисты, деталь из такого мягкого материала могла бы негативно сказаться на устойчивости конструкции, что было и остается недопустимым.
Одна из известных городских легенд Москвы – миф про золотую заклепку на Крымском мосту, единственном подвесном сооружении в столице. По поверью, золотую деталь установил сам Сталин по завершении строительства объекта, и долгое время заинтересованные горожане обследовали мост, пытаясь ее найти.
Впрочем, эта легенда – всего лишь городская сказка. Специалисты ГБУ "Гормост", обслуживающие московские переправы, утверждают: за десятки лет уборки, чистки и ремонта на Крымском мосту сотрудниками предприятия не было найдено ни одной золотой заклепки. К тому же, отмечают специалисты, деталь из такого мягкого материала могла бы негативно сказаться на устойчивости конструкции, что было и остается недопустимым.
Ростокинский акведук считается самым старым из сохранившихся мостов столицы. Его строительство началось в 1780 году в рамках прокладки Мытищинского водопровода, чтобы снабжать Москву водой. Процесс возведения занял почти 25 лет.
Помимо официального названия, акведук имеет и прозвище "Миллионный мост". Причина, впрочем, не в количестве строителей, задействованных в работах, и не в объеме кубометров воды, поступившей в Москву. "Миллионником" акведук стал из-за своей стоимости – на его строительство город потратил 1,5 миллиона царских рублей.
Ростокинский акведук уже не является частью водопроводной системы Москвы, однако остается охраняемым историческим памятником и украшением благоустроенного парка. В этом году специалисты АО "ОЭК" провели модернизацию освещения объекта, заменив старые натриевые лампы на светодиоды, которые выгодно подчеркивают архитектуру объекта.
Ростокинский акведук считается самым старым из сохранившихся мостов столицы. Его строительство началось в 1780 году в рамках прокладки Мытищинского водопровода, чтобы снабжать Москву водой. Процесс возведения занял почти 25 лет.
Помимо официального названия, акведук имеет и прозвище "Миллионный мост". Причина, впрочем, не в количестве строителей, задействованных в работах, и не в объеме кубометров воды, поступившей в Москву. "Миллионником" акведук стал из-за своей стоимости – на его строительство город потратил 1,5 миллиона царских рублей.
Ростокинский акведук уже не является частью водопроводной системы Москвы, однако остается охраняемым историческим памятником и украшением благоустроенного парка. В этом году специалисты АО "ОЭК" провели модернизацию освещения объекта, заменив старые натриевые лампы на светодиоды, которые выгодно подчеркивают архитектуру объекта.
Есть в Москве и специальный "любовный мост" – Третьяковский, соединяющий Болотную площадь и Кадашевскую набережную. Следуя городскому поверью, сюда приезжают молодожены и влюбленные, чтобы увековечить свои чувства с помощью "замочков любви". Город поддержал эту легенду, и в рамках благоустройства на мосту появились специальные инсталляции в виде деревьев, куда пары могут вешать свои замки. Лучший сезон для такой акции – летний, когда на Москве-реке у моста работают плавучие фонтаны. На зимний сезон специалисты ГБУ "Гормост" консервируют их, чтобы уберечь от непогоды и провести необходимые ремонтные работы.
Есть в Москве и специальный "любовный мост" – Третьяковский, соединяющий Болотную площадь и Кадашевскую набережную. Следуя городскому поверью, сюда приезжают молодожены и влюбленные, чтобы увековечить свои чувства с помощью "замочков любви". Город поддержал эту легенду, и в рамках благоустройства на мосту появились специальные инсталляции в виде деревьев, куда пары могут вешать свои замки. Лучший сезон для такой акции – летний, когда на Москве-реке у моста работают плавучие фонтаны. На зимний сезон специалисты ГБУ "Гормост" консервируют их, чтобы уберечь от непогоды и провести необходимые ремонтные работы.
Самый старый железный мост в Румынии называют "мостом лгунов". По одной легенде, такое прозвище стало результатом игры слов и языкового недопонимания. Изначально пешеходную переправу построили на сваях и на немецком назвали Liegenbrücke – дословно, "мост вниз". Это слово созвучно с другим термином Lügenbrücke, то есть "мост лжи".
А вот другой миф гласит, что если хотя бы один пешеход, переходя мост, соврет, то сооружение тут же разрушится. Считается, что именно поэтому здесь когда-то любили проворачивать сделки преступники – вероятность, что кто-то столкнется с обманом, сводилась к нулю.
Самый старый железный мост в Румынии называют "мостом лгунов". По одной легенде, такое прозвище стало результатом игры слов и языкового недопонимания. Изначально пешеходную переправу построили на сваях и на немецком назвали Liegenbrücke – дословно, "мост вниз". Это слово созвучно с другим термином Lügenbrücke, то есть "мост лжи".
А вот другой миф гласит, что если хотя бы один пешеход, переходя мост, соврет, то сооружение тут же разрушится. Считается, что именно поэтому здесь когда-то любили проворачивать сделки преступники – вероятность, что кто-то столкнется с обманом, сводилась к нулю.
Мостов с "нечистой" репутацией в мире предостаточно – еще один дьявольский мост находится в Террагоне. Считается, что его построил сам бес, за что попросил душу первого, кто пройдет по переправе и выпьет воды из реки. Мастер и работники пошли на хитрость и по завершении строительства пустили первым на мост осла, который и стал жертвой сделки.
Мостов с "нечистой" репутацией в мире предостаточно – еще один дьявольский мост находится в Террагоне. Считается, что его построил сам бес, за что попросил душу первого, кто пройдет по переправе и выпьет воды из реки. Мастер и работники пошли на хитрость и по завершении строительства пустили первым на мост осла, который и стал жертвой сделки.
Каждый второй мост в Санкт-Петербурге может похвастаться собственными легендами, однако наиболее интересен миф про Литейный мост, кстати, самое тяжелое подъемное сооружение в мире. Считается, что в давние времена на его месте стоял "мост-оборотень". По преданиям, в безлунные ночи здесь появлялся черный водоворот, который тут же затягивал гуляющих у реки людей, и больше их никто и никогда не видел.
Каждый второй мост в Санкт-Петербурге может похвастаться собственными легендами, однако наиболее интересен миф про Литейный мост, кстати, самое тяжелое подъемное сооружение в мире. Считается, что в давние времена на его месте стоял "мост-оборотень". По преданиям, в безлунные ночи здесь появлялся черный водоворот, который тут же затягивал гуляющих у реки людей, и больше их никто и никогда не видел.