Рейтинг@Mail.ru
Нечисть и любовь: секреты и легенды мостов со всего мира - Недвижимость РИА Новости, 17.11.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Нечисть и любовь: секреты и легенды мостов со всего мира

Читать в
Долгое время люди верили, что прочный и качественный мост невозможно построить без содействия высших или нечистых сил. На протяжении столетий в мире существуют переправы, до сих пор окутанные множеством мифов и легенд. Сайт "РИА Недвижимость" выбрал несколько интересных объектов из разных городов и узнал забавные и пугающие легенды о них.
© РИА Новости / Алексей Витвицкий | Перейти в медиабанк

Карлов мост – одно из самых популярных сооружений через реку во всем мире. Количество мифов о сооружении соответствует его знаменитому статусу. Старожилы Праги и туристы рассказывают, что в пасмурную погоду на мосту можно увидеть необычного человека, который предлагает прохожим подарить свой автопортрет… с рожками.

Другая легенда связана с четвертой аркой моста. Говорят, под ней до сих пор живет призрак водяного черта, который водил дружбу с горшечниками старой Праги. Существуют и более позитивные поверья – например, об удаче и улучшении материального положения, которые можно получить, перейдя мост.

Города мира. Прага

Карлов мост – одно из самых популярных сооружений через реку во всем мире. Количество мифов о сооружении соответствует его знаменитому статусу. Старожилы Праги и туристы рассказывают, что в пасмурную погоду на мосту можно увидеть необычного человека, который предлагает прохожим подарить свой автопортрет… с рожками.

Другая легенда связана с четвертой аркой моста. Говорят, под ней до сих пор живет призрак водяного черта, который водил дружбу с горшечниками старой Праги. Существуют и более позитивные поверья – например, об удаче и улучшении материального положения, которые можно получить, перейдя мост.

1 из 8
CC BY 2.0 / Klearchos Kapoutsis / Дяволски мост

В Южной Болгарии уже свыше 500 лет стоит мост, прозванный дьявольским. Легенд, повествующих о причине такого пугающего названия, сразу несколько: кто-то верит, что на внутренней стороне моста изображен лик беса, кто-то говорит, что устойчивость моста – результат жертвы молодого мастера, который замуровал в конструкцию тень своей возлюбленной.

Самый популярный миф гласит, что архитектор моста заключил сделку с нечистой силой, чтобы переправу не разрушили бурные воды реки Арда. В обмен на это условие бес потребовал увековечить свой лик в конструкции так, чтобы он одновременно был и видимым, и невидимым. Некоторые очевидцы утверждают, что при определенной погоде, когда солнце стоит в зените, а полукруглый мост идеально отражается в спокойной воде, на сооружении действительно можно увидеть определенный образ.

Мост дьявола в Болгарии

В Южной Болгарии уже свыше 500 лет стоит мост, прозванный дьявольским. Легенд, повествующих о причине такого пугающего названия, сразу несколько: кто-то верит, что на внутренней стороне моста изображен лик беса, кто-то говорит, что устойчивость моста – результат жертвы молодого мастера, который замуровал в конструкцию тень своей возлюбленной.

Самый популярный миф гласит, что архитектор моста заключил сделку с нечистой силой, чтобы переправу не разрушили бурные воды реки Арда. В обмен на это условие бес потребовал увековечить свой лик в конструкции так, чтобы он одновременно был и видимым, и невидимым. Некоторые очевидцы утверждают, что при определенной погоде, когда солнце стоит в зените, а полукруглый мост идеально отражается в спокойной воде, на сооружении действительно можно увидеть определенный образ.

2 из 8
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанк

Одна из известных городских легенд Москвы – миф про золотую заклепку на Крымском мосту, единственном подвесном сооружении в столице. По поверью, золотую деталь установил сам Сталин по завершении строительства объекта, и долгое время заинтересованные горожане обследовали мост, пытаясь ее найти.

Впрочем, эта легенда – всего лишь городская сказка. Специалисты ГБУ "Гормост", обслуживающие московские переправы, утверждают: за десятки лет уборки, чистки и ремонта на Крымском мосту сотрудниками предприятия не было найдено ни одной золотой заклепки. К тому же, отмечают специалисты, деталь из такого мягкого материала могла бы негативно сказаться на устойчивости конструкции, что было и остается недопустимым.

Международная акция Зажги синим

Одна из известных городских легенд Москвы – миф про золотую заклепку на Крымском мосту, единственном подвесном сооружении в столице. По поверью, золотую деталь установил сам Сталин по завершении строительства объекта, и долгое время заинтересованные горожане обследовали мост, пытаясь ее найти.

Впрочем, эта легенда – всего лишь городская сказка. Специалисты ГБУ "Гормост", обслуживающие московские переправы, утверждают: за десятки лет уборки, чистки и ремонта на Крымском мосту сотрудниками предприятия не было найдено ни одной золотой заклепки. К тому же, отмечают специалисты, деталь из такого мягкого материала могла бы негативно сказаться на устойчивости конструкции, что было и остается недопустимым.

3 из 8
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанк

Ростокинский акведук считается самым старым из сохранившихся мостов столицы. Его строительство началось в 1780 году в рамках прокладки Мытищинского водопровода, чтобы снабжать Москву водой. Процесс возведения занял почти 25 лет.

Помимо официального названия, акведук имеет и прозвище "Миллионный мост". Причина, впрочем, не в количестве строителей, задействованных в работах, и не в объеме кубометров воды, поступившей в Москву. "Миллионником" акведук стал из-за своей стоимости – на его строительство город потратил 1,5 миллиона царских рублей.

Ростокинский акведук уже не является частью водопроводной системы Москвы, однако остается охраняемым историческим памятником и украшением благоустроенного парка. В этом году специалисты АО "ОЭК" провели модернизацию освещения объекта, заменив старые натриевые лампы на светодиоды, которые выгодно подчеркивают архитектуру объекта.

Отреставрированный Ростокинский акведук в Москве.

Ростокинский акведук считается самым старым из сохранившихся мостов столицы. Его строительство началось в 1780 году в рамках прокладки Мытищинского водопровода, чтобы снабжать Москву водой. Процесс возведения занял почти 25 лет.

Помимо официального названия, акведук имеет и прозвище "Миллионный мост". Причина, впрочем, не в количестве строителей, задействованных в работах, и не в объеме кубометров воды, поступившей в Москву. "Миллионником" акведук стал из-за своей стоимости – на его строительство город потратил 1,5 миллиона царских рублей.

Ростокинский акведук уже не является частью водопроводной системы Москвы, однако остается охраняемым историческим памятником и украшением благоустроенного парка. В этом году специалисты АО "ОЭК" провели модернизацию освещения объекта, заменив старые натриевые лампы на светодиоды, которые выгодно подчеркивают архитектуру объекта.

4 из 8
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанк

Есть в Москве и специальный "любовный мост" – Третьяковский, соединяющий Болотную площадь и Кадашевскую набережную. Следуя городскому поверью, сюда приезжают молодожены и влюбленные, чтобы увековечить свои чувства с помощью "замочков любви". Город поддержал эту легенду, и в рамках благоустройства на мосту появились специальные инсталляции в виде деревьев, куда пары могут вешать свои замки. Лучший сезон для такой акции – летний, когда на Москве-реке у моста работают плавучие фонтаны. На зимний сезон специалисты ГБУ "Гормост" консервируют их, чтобы уберечь от непогоды и провести необходимые ремонтные работы.

Девушка на Лужковом мосту в Москве

Есть в Москве и специальный "любовный мост" – Третьяковский, соединяющий Болотную площадь и Кадашевскую набережную. Следуя городскому поверью, сюда приезжают молодожены и влюбленные, чтобы увековечить свои чувства с помощью "замочков любви". Город поддержал эту легенду, и в рамках благоустройства на мосту появились специальные инсталляции в виде деревьев, куда пары могут вешать свои замки. Лучший сезон для такой акции – летний, когда на Москве-реке у моста работают плавучие фонтаны. На зимний сезон специалисты ГБУ "Гормост" консервируют их, чтобы уберечь от непогоды и провести необходимые ремонтные работы.

5 из 8
CC0 / Daniel ENGELVIN / Sibiu , Podul Minciunilor /

Самый старый железный мост в Румынии называют "мостом лгунов". По одной легенде, такое прозвище стало результатом игры слов и языкового недопонимания. Изначально пешеходную переправу построили на сваях и на немецком назвали Liegenbrücke – дословно, "мост вниз". Это слово созвучно с другим термином Lügenbrücke, то есть "мост лжи".

А вот другой миф гласит, что если хотя бы один пешеход, переходя мост, соврет, то сооружение тут же разрушится. Считается, что именно поэтому здесь когда-то любили проворачивать сделки преступники – вероятность, что кто-то столкнется с обманом, сводилась к нулю.

Мост лгунов в Румынии

Самый старый железный мост в Румынии называют "мостом лгунов". По одной легенде, такое прозвище стало результатом игры слов и языкового недопонимания. Изначально пешеходную переправу построили на сваях и на немецком назвали Liegenbrücke – дословно, "мост вниз". Это слово созвучно с другим термином Lügenbrücke, то есть "мост лжи".

А вот другой миф гласит, что если хотя бы один пешеход, переходя мост, соврет, то сооружение тут же разрушится. Считается, что именно поэтому здесь когда-то любили проворачивать сделки преступники – вероятность, что кто-то столкнется с обманом, сводилась к нулю.

6 из 8
CC BY 2.0 / Thomas Gartz / Pont del Diableс

Мостов с "нечистой" репутацией в мире предостаточно – еще один дьявольский мост находится в Террагоне. Считается, что его построил сам бес, за что попросил душу первого, кто пройдет по переправе и выпьет воды из реки. Мастер и работники пошли на хитрость и по завершении строительства пустили первым на мост осла, который и стал жертвой сделки.

Дьявольский мост в Террагоне

Мостов с "нечистой" репутацией в мире предостаточно – еще один дьявольский мост находится в Террагоне. Считается, что его построил сам бес, за что попросил душу первого, кто пройдет по переправе и выпьет воды из реки. Мастер и работники пошли на хитрость и по завершении строительства пустили первым на мост осла, который и стал жертвой сделки.

7 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк

Каждый второй мост в Санкт-Петербурге может похвастаться собственными легендами, однако наиболее интересен миф про Литейный мост, кстати, самое тяжелое подъемное сооружение в мире. Считается, что в давние времена на его месте стоял "мост-оборотень". По преданиям, в безлунные ночи здесь появлялся черный водоворот, который тут же затягивал гуляющих у реки людей, и больше их никто и никогда не видел.

Репетиция парада в честь Дня ВМФ России

Каждый второй мост в Санкт-Петербурге может похвастаться собственными легендами, однако наиболее интересен миф про Литейный мост, кстати, самое тяжелое подъемное сооружение в мире. Считается, что в давние времена на его месте стоял "мост-оборотень". По преданиям, в безлунные ночи здесь появлялся черный водоворот, который тут же затягивал гуляющих у реки людей, и больше их никто и никогда не видел.

8 из 8
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала