Карлов мост – одно из самых популярных сооружений через реку во всем мире. Количество мифов о сооружении соответствует его знаменитому статусу. Старожилы Праги и туристы рассказывают, что в пасмурную погоду на мосту можно увидеть необычного человека, который предлагает прохожим подарить свой автопортрет… с рожками.
Другая легенда связана с четвертой аркой моста. Говорят, под ней до сих пор живет призрак водяного черта, который водил дружбу с горшечниками старой Праги. Существуют и более позитивные поверья – например, об удаче и улучшении материального положения, которые можно получить, перейдя мост.
![Города мира. Прага Города мира. Прага](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/11/1584938588_0:0:3076:2048_768x0_80_0_1_ae44708807f8bd6cf0a68084583b639e.jpg)
Карлов мост – одно из самых популярных сооружений через реку во всем мире. Количество мифов о сооружении соответствует его знаменитому статусу. Старожилы Праги и туристы рассказывают, что в пасмурную погоду на мосту можно увидеть необычного человека, который предлагает прохожим подарить свой автопортрет… с рожками.
Другая легенда связана с четвертой аркой моста. Говорят, под ней до сих пор живет призрак водяного черта, который водил дружбу с горшечниками старой Праги. Существуют и более позитивные поверья – например, об удаче и улучшении материального положения, которые можно получить, перейдя мост.
В Южной Болгарии уже свыше 500 лет стоит мост, прозванный дьявольским. Легенд, повествующих о причине такого пугающего названия, сразу несколько: кто-то верит, что на внутренней стороне моста изображен лик беса, кто-то говорит, что устойчивость моста – результат жертвы молодого мастера, который замуровал в конструкцию тень своей возлюбленной.
Самый популярный миф гласит, что архитектор моста заключил сделку с нечистой силой, чтобы переправу не разрушили бурные воды реки Арда. В обмен на это условие бес потребовал увековечить свой лик в конструкции так, чтобы он одновременно был и видимым, и невидимым. Некоторые очевидцы утверждают, что при определенной погоде, когда солнце стоит в зените, а полукруглый мост идеально отражается в спокойной воде, на сооружении действительно можно увидеть определенный образ.
![Мост дьявола в Болгарии Мост дьявола в Болгарии](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/11/1584938617_0:0:2048:1355_768x0_80_0_1_1ac6721d3e7920cada743bd8856c3ac6.jpg)
В Южной Болгарии уже свыше 500 лет стоит мост, прозванный дьявольским. Легенд, повествующих о причине такого пугающего названия, сразу несколько: кто-то верит, что на внутренней стороне моста изображен лик беса, кто-то говорит, что устойчивость моста – результат жертвы молодого мастера, который замуровал в конструкцию тень своей возлюбленной.
Самый популярный миф гласит, что архитектор моста заключил сделку с нечистой силой, чтобы переправу не разрушили бурные воды реки Арда. В обмен на это условие бес потребовал увековечить свой лик в конструкции так, чтобы он одновременно был и видимым, и невидимым. Некоторые очевидцы утверждают, что при определенной погоде, когда солнце стоит в зените, а полукруглый мост идеально отражается в спокойной воде, на сооружении действительно можно увидеть определенный образ.
Одна из известных городских легенд Москвы – миф про золотую заклепку на Крымском мосту, единственном подвесном сооружении в столице. По поверью, золотую деталь установил сам Сталин по завершении строительства объекта, и долгое время заинтересованные горожане обследовали мост, пытаясь ее найти.
Впрочем, эта легенда – всего лишь городская сказка. Специалисты ГБУ "Гормост", обслуживающие московские переправы, утверждают: за десятки лет уборки, чистки и ремонта на Крымском мосту сотрудниками предприятия не было найдено ни одной золотой заклепки. К тому же, отмечают специалисты, деталь из такого мягкого материала могла бы негативно сказаться на устойчивости конструкции, что было и остается недопустимым.
![Международная акция Зажги синим Международная акция Зажги синим](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/11/1584939357_0:0:3072:2048_768x0_80_0_1_b65d8c950bcda706696a7fe7e13c197f.jpg)
Одна из известных городских легенд Москвы – миф про золотую заклепку на Крымском мосту, единственном подвесном сооружении в столице. По поверью, золотую деталь установил сам Сталин по завершении строительства объекта, и долгое время заинтересованные горожане обследовали мост, пытаясь ее найти.
Впрочем, эта легенда – всего лишь городская сказка. Специалисты ГБУ "Гормост", обслуживающие московские переправы, утверждают: за десятки лет уборки, чистки и ремонта на Крымском мосту сотрудниками предприятия не было найдено ни одной золотой заклепки. К тому же, отмечают специалисты, деталь из такого мягкого материала могла бы негативно сказаться на устойчивости конструкции, что было и остается недопустимым.
Ростокинский акведук считается самым старым из сохранившихся мостов столицы. Его строительство началось в 1780 году в рамках прокладки Мытищинского водопровода, чтобы снабжать Москву водой. Процесс возведения занял почти 25 лет.
Помимо официального названия, акведук имеет и прозвище "Миллионный мост". Причина, впрочем, не в количестве строителей, задействованных в работах, и не в объеме кубометров воды, поступившей в Москву. "Миллионником" акведук стал из-за своей стоимости – на его строительство город потратил 1,5 миллиона царских рублей.
Ростокинский акведук уже не является частью водопроводной системы Москвы, однако остается охраняемым историческим памятником и украшением благоустроенного парка. В этом году специалисты АО "ОЭК" провели модернизацию освещения объекта, заменив старые натриевые лампы на светодиоды, которые выгодно подчеркивают архитектуру объекта.
![Отреставрированный Ростокинский акведук в Москве. Отреставрированный Ростокинский акведук в Москве.](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/11/1584939446_0:0:3054:2047_768x0_80_0_1_e1f6ed836d717d71f6285ac3134bcd5d.jpg)
Ростокинский акведук считается самым старым из сохранившихся мостов столицы. Его строительство началось в 1780 году в рамках прокладки Мытищинского водопровода, чтобы снабжать Москву водой. Процесс возведения занял почти 25 лет.
Помимо официального названия, акведук имеет и прозвище "Миллионный мост". Причина, впрочем, не в количестве строителей, задействованных в работах, и не в объеме кубометров воды, поступившей в Москву. "Миллионником" акведук стал из-за своей стоимости – на его строительство город потратил 1,5 миллиона царских рублей.
Ростокинский акведук уже не является частью водопроводной системы Москвы, однако остается охраняемым историческим памятником и украшением благоустроенного парка. В этом году специалисты АО "ОЭК" провели модернизацию освещения объекта, заменив старые натриевые лампы на светодиоды, которые выгодно подчеркивают архитектуру объекта.
Есть в Москве и специальный "любовный мост" – Третьяковский, соединяющий Болотную площадь и Кадашевскую набережную. Следуя городскому поверью, сюда приезжают молодожены и влюбленные, чтобы увековечить свои чувства с помощью "замочков любви". Город поддержал эту легенду, и в рамках благоустройства на мосту появились специальные инсталляции в виде деревьев, куда пары могут вешать свои замки. Лучший сезон для такой акции – летний, когда на Москве-реке у моста работают плавучие фонтаны. На зимний сезон специалисты ГБУ "Гормост" консервируют их, чтобы уберечь от непогоды и провести необходимые ремонтные работы.
![Девушка на Лужковом мосту в Москве Девушка на Лужковом мосту в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/11/1584939511_0:0:3072:2048_768x0_80_0_1_2494ba309693982255a82ef119aaf569.jpg)
Есть в Москве и специальный "любовный мост" – Третьяковский, соединяющий Болотную площадь и Кадашевскую набережную. Следуя городскому поверью, сюда приезжают молодожены и влюбленные, чтобы увековечить свои чувства с помощью "замочков любви". Город поддержал эту легенду, и в рамках благоустройства на мосту появились специальные инсталляции в виде деревьев, куда пары могут вешать свои замки. Лучший сезон для такой акции – летний, когда на Москве-реке у моста работают плавучие фонтаны. На зимний сезон специалисты ГБУ "Гормост" консервируют их, чтобы уберечь от непогоды и провести необходимые ремонтные работы.
Самый старый железный мост в Румынии называют "мостом лгунов". По одной легенде, такое прозвище стало результатом игры слов и языкового недопонимания. Изначально пешеходную переправу построили на сваях и на немецком назвали Liegenbrücke – дословно, "мост вниз". Это слово созвучно с другим термином Lügenbrücke, то есть "мост лжи".
А вот другой миф гласит, что если хотя бы один пешеход, переходя мост, соврет, то сооружение тут же разрушится. Считается, что именно поэтому здесь когда-то любили проворачивать сделки преступники – вероятность, что кто-то столкнется с обманом, сводилась к нулю.
![Мост лгунов в Румынии Мост лгунов в Румынии](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/11/1584939535_0:0:2048:1152_768x0_80_0_1_f2333072d776ee33abc7b6122e40a036.jpg)
Самый старый железный мост в Румынии называют "мостом лгунов". По одной легенде, такое прозвище стало результатом игры слов и языкового недопонимания. Изначально пешеходную переправу построили на сваях и на немецком назвали Liegenbrücke – дословно, "мост вниз". Это слово созвучно с другим термином Lügenbrücke, то есть "мост лжи".
А вот другой миф гласит, что если хотя бы один пешеход, переходя мост, соврет, то сооружение тут же разрушится. Считается, что именно поэтому здесь когда-то любили проворачивать сделки преступники – вероятность, что кто-то столкнется с обманом, сводилась к нулю.
Мостов с "нечистой" репутацией в мире предостаточно – еще один дьявольский мост находится в Террагоне. Считается, что его построил сам бес, за что попросил душу первого, кто пройдет по переправе и выпьет воды из реки. Мастер и работники пошли на хитрость и по завершении строительства пустили первым на мост осла, который и стал жертвой сделки.
![Дьявольский мост в Террагоне Дьявольский мост в Террагоне](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/11/1584939882_0:0:2047:1356_768x0_80_0_1_afa73d8fcd4d1c48fe1a0a645cb664a2.jpg)
Мостов с "нечистой" репутацией в мире предостаточно – еще один дьявольский мост находится в Террагоне. Считается, что его построил сам бес, за что попросил душу первого, кто пройдет по переправе и выпьет воды из реки. Мастер и работники пошли на хитрость и по завершении строительства пустили первым на мост осла, который и стал жертвой сделки.
Каждый второй мост в Санкт-Петербурге может похвастаться собственными легендами, однако наиболее интересен миф про Литейный мост, кстати, самое тяжелое подъемное сооружение в мире. Считается, что в давние времена на его месте стоял "мост-оборотень". По преданиям, в безлунные ночи здесь появлялся черный водоворот, который тут же затягивал гуляющих у реки людей, и больше их никто и никогда не видел.
![Репетиция парада в честь Дня ВМФ России Репетиция парада в честь Дня ВМФ России](https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/11/1584939907_0:0:3185:2047_768x0_80_0_1_28e35690f4e3cf648e695ad72e6bffc2.jpg)
Каждый второй мост в Санкт-Петербурге может похвастаться собственными легендами, однако наиболее интересен миф про Литейный мост, кстати, самое тяжелое подъемное сооружение в мире. Считается, что в давние времена на его месте стоял "мост-оборотень". По преданиям, в безлунные ночи здесь появлялся черный водоворот, который тут же затягивал гуляющих у реки людей, и больше их никто и никогда не видел.