Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Автодор" объяснил выводы Счетной палаты по первым дорожным концессиям

© РИА Новости / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкСтроительство транспортной развязки
Строительство транспортной развязки - РИА Новости, 1920, 17.11.2020
МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Дорожные концессии по платному обходу Одинцово и участку трассы М11, на примере которых сделала выводы Счетная палата, были пилотными проектами в своей сфере, и весь риск трафика лежал на инвесторах, говорится в сообщении госкомпании "Автодор" - представителя государства в этих проектах.
Концессионные соглашения в сфере дорожного строительства как инструмент государственно-частного партнерства в РФ пока себя не оправдали, надо пересмотреть их условия, заявила 16 ноября Счетная палата по итогам проверки первых дорожных концессий в стране - платного обхода Одинцово с новым выходом на МКАД и головного участка трассы М11 "Нева" в Подмосковье на отрезке 15-58 километры.
По данным контрольного ведомства, заключение концессий для строительства этих дорог не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 миллиарда рублей, которые государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход из-за длительной процедуры изъятия и оформления земельных участков под строительство.
Запуск движения по самому длинному участку Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3) протяженностью 105 км. Справа: беспилотный грузовик Evocargo - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
"Автодор" открыл движение по третьему участку ЦКАД на платной основе
"Выводы Счетной платы основаны на анализе первых концессионных соглашений "Новый выход на МКАД" и М11 на участке 15-58 километры. Эти соглашения являются пилотными проектами, заключавшимися на несформированном инфраструктурном рынке одними из первых федеральных дорожных концессий. Следует отметить, что весь риск трафика был в полном объеме принят на себя частными инвесторами. Таким образом государство было избавлено от предоставления т.н. гарантии минимального дохода, первоначально предусмотренной в этих проектах", - объясняет "Автодор".
"Данный факт обусловил более высокие уровни предельного размера дохода, остающегося в распоряжении концессионера. Они предусматривают механизм сбора платы концессионером и механизм гарантированного минимального дохода. Такой механизм действительно может привести к дополнительным выплатам со стороны государства в случае ошибки в прогнозе трафика. Принимая на себя риск трафика, концессионер по данным соглашениям получил также расширенные права по управлению стоимостью проезда, безусловно, в пределах установленных соглашением. Нормативное регулирование платного проезда на законодательном уровне на момент заключения соглашений отсутствовало", - отмечается в сообщении.
Госкомпания подчеркивает, что в более поздних концессиях этот негативный опыт уже учтен, и сбор платы осуществляется в пользу концедента – Российской Федерации, от лица которой выступает "Автодор", а концессионер получает только заранее согласованную компенсацию привлеченных на строительство дороги заемных и собственных средств. При этом стоимость проезда также регулирует госкомпания. Сами концессии позволяют существенно снизить расходы бюджета с учетом стоимости содержания и эксплуатации дороги на всем протяжении срока соглашения, настаивает "Автодор".
Строительство трассы - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
"Автодор" разыграет последний участок на стройку трассы Москва-Казань
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала