Рейтинг@Mail.ru
Знакомые три буквы: как МЦК и МЦД облегчили поездки по столице - Недвижимость РИА Новости, 15.06.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Знакомые три буквы: как МЦК и МЦД облегчили поездки по столице

© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкПассажиры осматривают схему Московского метрополитена на станции МЦД "Долгопрудная"
Пассажиры осматривают схему Московского метрополитена на станции МЦД Долгопрудная - РИА Новости, 1920, 12.11.2020
Читать в
За последние годы в словарике транспортной инфраструктуры Москвы появилось сразу несколько новых аббревиатур, которые у неопытного пользователя или заядлого автомобилиста наверняка вызовут смятение. Что такое Московское центральное кольцо и как оно связано с Московскими центральными диаметрами? Почему называется по-новому, а станции – прежние? И при чем тут электрички? Сайт "РИА Недвижимость" решил провести ликбез для тех, кто еще не успел прокатиться по новому кольцу и еще более новым диаметрам Москвы, и проследил, как изменились станции двух новых транспортных систем столицы.

Московское центральное кольцо (МЦК)

Каким оно было

Прообразом и основой инфраструктурой Московского центрального кольца (МЦК) стала Московская окружная железная дорога, построенная вокруг города в 1903-1908 годах. Ее протяженность составила 54 километра. По ней перевозили грузы и пассажиров, однако к концу 1920-х годов районы, по которым пролегало кольцо, обзавелись трамвайным и автобусным сообщением. В результате в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.
© РИА Новости / Николай Пашин | Перейти в медиабанкМосковская окружная железная дорога (ныне Московское центральное кольцо). Машинист А. Курзанов отправляет электровоз в депо
Московская окружная железная дорога (ныне Московское центральное кольцо). Машинист А. Курзанов отправляет электровоз в депо - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
Московская окружная железная дорога (ныне Московское центральное кольцо). Машинист А. Курзанов отправляет электровоз в депо
Воскресить кольцевое железнодорожное сообщение в XX веке, несмотря на неоднократные попытки, не получилось. Обсуждения электрификации кольца и возобновления пассажирских перевозок так и остались теорией из-за устаревшей инфраструктуры и дороговизны проекта по его обновлению.
Концепция проекта в его современном виде была разработана в 2001 году. Тогда и обрела свои очертания идея соединить Московскую железную дорогу с метрополитеном и остановками пригородных поездов на радиальных железнодорожных направлениях.
Строительство началось спустя 11 лет и завершилось в 2016 году. В сентябре состоялось торжественное открытие МЦК. Его появление позволило сократить нагрузку на метро, а также существенно повысило транспортную вариативность для пешеходов. К этому стоит добавить и "ожившие" благодаря появлению новой артерии сопутствующие районы города, которые затронуло ставшее уже фирменным благоустройство.
© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкПодготовка к открытию Московсковского центрального кольца
Подготовка к открытию Московсковского центрального кольца - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
Подготовка к открытию Московсковского центрального кольца

Каким оно стало

"Верхние котлы"
Станция МЦК "Верхние котлы" рядом с Варшавским шоссе в рамках комплексного благоустройства обзавелась довольно симпатичной прилегающей территорией.
У выхода с платформы в процессе работ привели в порядок существующие тротуары, а также замостили гранитной плиткой новые пешеходные дорожки. На проезжей части обновили асфальтовое покрытие, отделив ее от тротуаров бордюрным камнем.
© РИА Новости / Павел БедняковСквер у станции МЦК "Верхние котлы"
Сквер у станции МЦК Верхние котлы
Сквер у станции МЦК "Верхние котлы"
1 из 3
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкЧеловек на велосипеде возле станции МЦК "Верхние Котлы" в Москве.
Человек на велосипеде возле станции МЦК Верхние Котлы в Москве.
Человек на велосипеде возле станции МЦК "Верхние Котлы" в Москве.
2 из 3
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкЖенщина в защитной маске на станции МЦК "Верхние Котлы" в Москве.
Женщина в защитной маске на станции МЦК Верхние Котлы в Москве
Женщина в защитной маске на станции МЦК "Верхние Котлы" в Москве.
3 из 3
Сквер у станции МЦК "Верхние котлы"
1 из 3
Человек на велосипеде возле станции МЦК "Верхние Котлы" в Москве.
2 из 3
Женщина в защитной маске на станции МЦК "Верхние Котлы" в Москве.
3 из 3
На прилегающей к "Верхним Котлам" территории также установили малые архитектурные формы, в частности более 70 уличных скамеек и урн для мусора. По данным департамента капитального ремонта Москвы, здесь же смонтировали современное освещение – теперь около 190 светодиодных фонарей освещают подходы к станции и обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров. Для удобства пересадки на общественный транспорт в рамках благоустройства установили 7 современных остановочных павильонов.
У одного из выходов со станции располагается сквер, в котором обновили детские площадки. Рядом с "Верхними Котлами" также разбили новый газон и высадили десятки новых деревьев.
"Лужники"
Благодаря появлению станции МЦК "Лужники", москвичам из отдаленных районов стало гораздо проще добираться до одноименного стадиона. Впрочем, сюда приезжают не только на футбольные матчи и концерты. От "Лужников" можно начать прогулку или велосипедный заезд по набережной вдоль Москвы-реки.
Между станцией МЦК и метро "Спортивная" когда-то находился один из крупнейших вещевых рынков Москвы, после его закрытия территория долгое время была непривлекательной транзитной зоной. Комплексное благоустройство изменило предназначение участка. У "Лужников" обновили тротуарное и дорожное покрытие, разбили новые газоны, а в весенне-летний сезон на прилегающей территории пассажиров радуют яркие цветники.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкПешеходы возле станции МЦК "Лужники" в Москве.
Пешеходы возле станции МЦК Лужники в Москве.
Пешеходы возле станции МЦК "Лужники" в Москве.
1 из 3
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкВелосипедная парковка возле станции МЦК "Лужники" в Москве.
Велосипедная парковка возле станции МЦК Лужники в Москве
Велосипедная парковка возле станции МЦК "Лужники" в Москве.
2 из 3
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкСтанция МЦК "Лужники" в Москве.
Станция МЦК Лужники в Москве
Станция МЦК "Лужники" в Москве.
3 из 3
Пешеходы возле станции МЦК "Лужники" в Москве.
1 из 3
Велосипедная парковка возле станции МЦК "Лужники" в Москве.
2 из 3
Станция МЦК "Лужники" в Москве.
3 из 3
В рамках работ по обустройству пешеходного маршрута между "Спортивной" и Лужнецкой эстакадой появились две зоны для отдыха, в которых предусмотрены активности для всех групп населения. Здесь можно поиграть в пинг-понг, отдохнуть на лавочках и даже поиграть с детьми на игровых площадках. По вечерам на территории включается светодиодное освещение, обеспечивая уют и безопасность.
"Лихоборы"
Масштабная работа прошла у станции МЦК "Лихоборы". Прилегающая к платформе территория находилась в запущенном состоянии: асфальтовое покрытие потрескалось, бордюрный камень и вовсе отсутствовал, парковка была хаотична, мест для отдыха пешеходов и пассажиров и вовсе не было.
По данным департамента капитального ремонта Москвы, благоустройство на этом участке велось в рамках интеграции станции "Лихоборы" и одноименной железнодорожной платформы, ранее известной как "НАТИ".
В итоге на прилегающей территории установили порядка 120 новых фонарей и уличных торшеров, постелили более 20 тысяч квадратных метров газона, высадили деревья и кустарники, а тротуары, как и проезжая часть, обзавелись новым покрытием.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкСтанция МЦК "Лихоборы" в Москве
Станция МЦК Лихоборы в Москве - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
Для автомобилистов оборудовали парковочные карманы, а для пассажиров общественного транспорта установили рядом со станцией современные остановочные павильоны. В общей сложности протяженность обновленного пространства составила 2 километра.
"Стрешнево"
Масштабную работу по благоустройству реализовали в районе станции "Стрешнево", она интегрирована с одноименной станцией МЦД-2 и метро "Войковская".
Воздушные провода на прилегающей территории убрали под землю, для чего проложили кабельную канализацию протяженностью почти 8 километров. Вокруг обустроили удобные тротуары и замостили их плиткой. Проезжую часть отремонтировали и заменили асфальтобетонное покрытие.
На улицах, прилегающих к новому транспортному узлу, установили более 430 фонарей и уличных торшеров с энергосберегающими лампами. На всей территории разбили газоны, а также высадили более 140 деревьев и 1200 кустарников. Кроме того, здесь появилось более 300 различных малых архитектурных форм: скамейки, урны, а также оборудование для спортивных площадок. Возле станции МЦД проложили велодорожку к парку Покровское-Стрешнево, а у выхода со станции МЦК разместили спортивные площадки и зону отдыха.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкПереход транспортного узла МЦК и МЦД "Стрешнево" в Москве.
Переход транспортного узла МЦК и МЦД Стрешнево в Москве
Переход транспортного узла МЦК и МЦД "Стрешнево" в Москве.
1 из 3
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкМужчина на станции МЦД "Стрешнево"в Москве.
Мужчина на станции МЦД Стрешневов Москве.
Мужчина на станции МЦД "Стрешнево"в Москве.
2 из 3
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкПересадочный узел МЦК и МЦД "Стрешнево" в Москве.
Пересадочный узел МЦК и МЦД Стрешнево в Москве
Пересадочный узел МЦК и МЦД "Стрешнево" в Москве.
3 из 3
Переход транспортного узла МЦК и МЦД "Стрешнево" в Москве.
1 из 3
Мужчина на станции МЦД "Стрешнево"в Москве.
2 из 3
Пересадочный узел МЦК и МЦД "Стрешнево" в Москве.
3 из 3

Московские центральные диаметры (МЦД)

Какими они были

Проект Московских центральных диаметров создавался на основе существующих железнодорожных линий пригородного сообщения. Транспортная инфраструктура на первых двух ветках МЦД (Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского направлений) была практически готова к перевозке пассажиров в новом режиме.
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкПоезд Московского центрального диаметра
Поезд Московского центрального диаметра - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
Поезд Московского центрального диаметра
Востребованность маршрутов также не вызывала сомнений – ежедневно пригородными электричками пользовались сотни тысяч москвичей и жителей области. После запуска МЦД, благодаря сокращению временных промежутков между поездами, эта цифра значительно выросла. В сентябре этого года, через девять месяцев после запуска проекта, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, что пассажиры совершили свыше 100 миллионов поездок по маршрутам Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск.
Важным пунктом проекта МЦД стало благоустройство территорий, прилегающих к станциям, причем задолго до их "второго открытия". Ключевой принцип процесса – удобство, комфорт и доступность для жителей, ежедневно пользующихся услугами диаметров.

Какими они стали

Общая протяженность МЦД-1 (Одинцово-Лобня) и МЦД-2 (Нахабино-Подольск) составляет 132 километра, на этом расстоянии работают 60 станций. На 20 из них предусмотрены пересадки на метро и Московское центральное кольцо.
Несмотря на интегрированность в транспортную инфраструктуру Москвы, немногие станции МЦД могли похвастаться доступностью и комфортностью для пассажиров до начала благоустройства. Покрытие на дорогах к платформам было неровным или отсутствовало, не хватало опор освещения, урн, лавочек и удобных переходов к остановкам общественного транспорта.
По данным департамента капитального ремонта Москвы, в 2019 году привели в порядок территории около 26 станций МЦД-1 и МЦД-2. На шести из них, где полностью завершились работы по строительству и реконструкции, было выполнено комплексное благоустройство прилегающей территории. Общая площадь работ составила свыше 60 гектаров. На объектах обустроили тротуары площадью порядка 200 тысяч квадратных метров, заменили около 250 тысяч квадратных метров дорожного полотна, разбили 24 гектара газона и установили более 100 остановок общественного транспорта. На месте старых фонарей появились 1300 современных опор освещения с энергосберегающими лампами, что сделало передвижение пассажиров по вечерам и ночью более безопасным.
"Новодачная"
Одной из 26 станций МЦД, где в 2019 году благоустроили прилегающую территорию, стала платформа "Новодачная" на первом диаметре. Станция расположена вблизи технопарка "Физтехпарк" и студенческого городка МФТИ, каждый день ей пользуются сотни студентов, преподавателей и специалистов IT-компаний.
В рамках благоустройства территории, прилегающей к станции, у "Новодачной" обновили пешеходные тротуары, общий объем нового асфальтобетонного покрытия составил свыше 11 тысяч квадратных метров. Заменили и покрытие проезжей части – 10,7 тысяч квадратных метров.
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Открытая после реконструкции станция Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

Открытие станции Новодачная МЦД-1 после реконструкции

Открытая после реконструкции станция Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

1 из 4
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Открытая после реконструкции станция Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

Открытие станции Новодачная МЦД-1 после реконструкции

Открытая после реконструкции станция Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

2 из 4
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Прохожие переходят дорогу возле открытой после реконструкции станции Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

Открытие станции Новодачная МЦД-1 после реконструкции

Прохожие переходят дорогу возле открытой после реконструкции станции Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

3 из 4
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Открытая после реконструкции станция Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

Открытие станции Новодачная МЦД-1 после реконструкции

Открытая после реконструкции станция Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

4 из 4

Открытая после реконструкции станция Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

1 из 4

Открытая после реконструкции станция Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

2 из 4

Прохожие переходят дорогу возле открытой после реконструкции станции Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

3 из 4

Открытая после реконструкции станция Новодачная МЦД-1 "Белорусско – Савеловский"

4 из 4
Все воздушные провода вблизи станции убрали под землю, в кабельную канализацию протяженностью почти три километра. Участок дополнительно озеленили: здесь высадили 250 деревьев и 22 тысячи кустарников, а также разбили свыше 11 тысяч квадратных метров газона, отмечают в департаменте капремонта Москвы. Для студентов и молодых специалистов, которые предпочитают передвигаться от "Новодачной" до учебных и рабочих корпусов на велосипедах или самокатах, вдоль пешеходного маршрута проложили 500-метровую велодорожку.
Позаботились и о надлежащем освещении, установив светодиодные фонари, а для комфорта пассажиров оборудовали лавочки и урны для мусора. Рядом со станцией также появился современный остановочный павильон.
"Дегунино"
Возле стации "Дегунино" на МЦД-1 в рамках благоустройства привели в порядок три перехватывающие парковки. Теперь пассажиры могут оставлять здесь личные автомобили и пересаживаться на поезда, тем самым значительно сокращая время в пути.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкМужчина на станции МЦД "Дегунино" в Москве
Мужчина на станции МЦД Дегунино в Москве - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
Мужчина на станции МЦД "Дегунино" в Москве
Для жителей, предпочитающих личный транспорт, установили четыре остановочных павильона с навесами, зарядками для гаджетов, урнами и лавочками. На прилегающей территории все провода убрали в кабельную канализацию протяженностью 1,5 тысячи метров. Кроме того, подходы к станции стали удобнее: существовавшие тротуары отремонтировали, а там, где их не было, обустроили новые общей площадью 8,3 тысячи квадратных метров, уточняют в департаменте капремонта Москвы.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкМужчина с велосипедом на станции МЦД "Дегунино" в Москве
Мужчина с велосипедом на станции МЦД Дегунино в Москве - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
Мужчина с велосипедом на станции МЦД "Дегунино" в Москве
Дорогу к станции сделали удобней и безопасней: здесь появилось почти 100 современных фонарей и уличных торшеров, а также 20 скамеек для отдыха. Финальным штрихом работ стало озеленение, у "Дегунино" разбили 15 тысяч квадратных метров газона.
"Рабочий поселок"
У станции МЦД-1 "Рабочий поселок" в рамках благоустройства появился целый променад, выложенный цветной плиткой. Его обустроили вдоль улицы маршала Неделина. Для удобства пассажиров на площади перед входом на станцию установили кассу, а также торговые киоски с прессой, напитками и мороженым.
© РИА Новости / Павел БедняковСтанция МЦД-1 "Рабочий поселок"
Станция МЦД-1 Рабочий поселок - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
Станция МЦД-1 "Рабочий поселок"
На этом работы по обновлению прилегающей территории не закончились. Здесь, как и у других станций, привели в порядок покрытие тротуаров и проезжей части, установили новый бордюрный камень. Чтобы перенести под землю кабельные линии для устройства освещения, в траншеях проложили 14,7 тысяч метров полиэтиленовых труб и установили 6 кабельных колодцев.
Территория у "Рабочего поселка" стала зеленее: вблизи платформы разбили новый газон, высадили почти 200 деревьев и порядка 3 тысяч кустарников. Подход к станции стал удобнее не только для пешеходов, но и велосипедистов, для которых уложили отдельную дорожку протяженностью более четырех километров.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкПассажиры возле станции МЦД "Рабочий поселок" в Москве
Пассажиры возле станции МЦД Рабочий поселок в Москве - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
Пассажиры возле станции МЦД "Рабочий поселок" в Москве
"Стрешнево" (бывшая "Ленинградская")
Одним из крупнейших проектов благоустройства МЦД в 2019 году стала работа над территорией, прилегающей к станции "Стрешнево" (бывшая "Ленинградская") второго диаметра. Платформа интегрирована с одноименной станцией МЦК и метро "Войковская", в рамках работ сообщение между ними сделали более удобным и комфортным для пассажиров.
Благоустройство участка, где пересекаются три станции, реализовывали с учетом пожеланий местных жителей. В итоге все воздушные кабельные линии убрали под землю, отремонтировали и обновили проезжую часть, тротуары и дорожки замостили плиткой.
© РИА Новости / Павел БедняковСтанция МЦД-2 "Ленинградская"
Станция МЦД-2 Ленинградская
Станция МЦД-2 "Ленинградская"
1 из 2
© РИА Новости / Павел БедняковСтанция МЦД-2 "Ленинградская"
Станция МЦД-2 Ленинградская
Станция МЦД-2 "Ленинградская"
2 из 2
Станция МЦД-2 "Ленинградская"
1 из 2
Станция МЦД-2 "Ленинградская"
2 из 2
"Красный Балтиец"
Вблизи станций МЦД проводят не только комплексное благоустройство, но и локальное, отмечают в департаменте капремонта Москвы. Подобные работы, в частности, затронули такие платформы МЦД-2 как "Гражданская", "Калитники" и "Красный Балтиец".
Возле последней также заменили изношенное покрытие на тротуарах и проезжей части, обновили бордюрный камень и установили новые светодиодные фонари на подходах к станциям.
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкСтанция МЦД "Красный Балтиец" в Москве.
Станция МЦД Красный Балтиец в Москве
Станция МЦД "Красный Балтиец" в Москве.
1 из 3
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкПассажиры на станции МЦД "Красный Балтиец" в Москве.
Пассажиры на станции МЦД Красный Балтиец в Москве
Пассажиры на станции МЦД "Красный Балтиец" в Москве.
2 из 3
© РИА Новости / Павел Бедняков | Перейти в медиабанкПассажир на станции МЦД "Красный Балтиец" в Москве.
Пассажир на станции МЦД Красный Балтиец в Москве
Пассажир на станции МЦД "Красный Балтиец" в Москве.
3 из 3
Станция МЦД "Красный Балтиец" в Москве.
1 из 3
Пассажиры на станции МЦД "Красный Балтиец" в Москве.
2 из 3
Пассажир на станции МЦД "Красный Балтиец" в Москве.
3 из 3
Для удобства пассажиров вблизи станций МЦД-1 и МЦД-2 установлены навигационные стелы, по которым легко ориентироваться, а на самих платформах работают электронные табло, сообщающие о прибытии поездов.
Модернизация станций МЦД не заканчивается – в середине октября была открыта новая платформа "Долгопрудная", территорию вокруг которой также благоустроили в рамках реконструкции. Отличительной "фишкой" станции стала инсталляция дирижабля, отсылающая к главному предприятию подмосковного города в прошлом. Тротуары и дороги, прилегающие к станции, обновили, в рамках благоустройства вблизи платформы появилась новая стоянка для общественного транспорта. На подходах к "Долгопрудной" установили лавочки и урны для мусора, а также разбили газон.
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Пассажиры возле станции МЦД "Долгопрудная"

Станция МЦД-1 Долгопрудная после реконструкции

Пассажиры возле станции МЦД "Долгопрудная"

1 из 2
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанк

Пассажиры на станции МЦД "Долгопрудная"

Станция МЦД-1 Долгопрудная открылась после реконструкции

Пассажиры на станции МЦД "Долгопрудная"

2 из 2

Пассажиры возле станции МЦД "Долгопрудная"

1 из 2

Пассажиры на станции МЦД "Долгопрудная"

2 из 2

Что дальше

Развитие Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров доказало, что железная дорога в границах города может вызывать не страх перед темными платформами и долгой тряской, а наоборот – позитивные впечатления от поездки. Благодаря новым поездам, единой билетной системе и комфортным станциям, которые сделаны и благоустроены с учетом нужд пассажиров, москвичи и жители области могут не только экономить время в пути, но и наслаждаться им.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала