https://realty.ria.ru/20201112/edom-1584308783.html
Эксперты рассказали, чем сервис "Электронный дом" будет полезен москвичам
Эксперты рассказали, чем сервис "Электронный дом" будет полезен москвичам - Недвижимость РИА Новости, 12.11.2020
Эксперты рассказали, чем сервис "Электронный дом" будет полезен москвичам
Разработанный властями Москвы сервис "Электронный дом" будет способствовать вовлечению жителей в процесс управления своими домами, сделав при этом более удобным Недвижимость РИА Новости, 12.11.2020
2020-11-12T15:55:00+03:00
2020-11-12T15:55:00+03:00
2020-11-12T18:15:00+03:00
москва
жилье
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151240/99/1512409972_0:37:7360:4177_1920x0_80_0_0_a4af4feef8b0bead184e3b9e4f89ef32.jpg
МОСКВА, 12 ноя — РИА Недвижимость. Разработанный властями Москвы сервис "Электронный дом" будет способствовать вовлечению жителей в процесс управления своими домами, сделав при этом более удобным и эффективным их взаимодействие с соседями и управляющими компаниями, рассказали РИА Новости эксперты по жилищно-коммунальному хозяйству и вопросам самоуправления.Что такое "Электронный дом"Система "Электронный дом" создана правительством Москвы в рамках проекта "Активный гражданин" как новый способ принятия важных решений по жизнедеятельности многоквартирного дома с помощью цифровых технологий. В рамках пилотного проекта, запущенного в январе 2018 года, был реализован базовый функционал "Электронного дома" — возможность проводить общие собрания собственников в электронном виде, а также инициировать опросы, в том числе юридически значимые, среди своих соседей. Для достоверности всех голосований используется технология блокчейна — системы шифровки и хранения информации, при которой невозможно фальсифицировать результаты.В течение двух лет функционирования проекта в пилотном режиме к нему присоединились более трех тысяч домов. В рамках платформы проведено свыше трех тысяч опросов, в которых участвовали порядка 52 тысяч жителей.В сентябре 2019 года на платформе crowd.mos.ru стартовал краудсорсинг-проект "Электронный дом". Более 11 тысяч жителей приняли участие в обсуждении, было подано около двух тысяч идей по развитию сервиса. По результатам экспертного отбора 342 лучшие идеи были взяты в план развития сервиса и стали основой для новой версии "Электронного дома".Двенадцатого ноября 2020 года запущена обновленная версия платформы.Быстро и удобноПо словам директора АНП "Национальный жилищный конгресс" Татьяны Вепрецкой, платформа удобна тем, что является своего рода "единым окном" для жителей. Причем система направлена не просто на информирование людей, но и на реальные действия, отмечает она. Эксперт поясняет, что в ней можно подать заявку в управляющую компанию, избегая физического посещения офиса и долгого ожидания при телефонном звонке. После подачи заявки можно сразу увидеть, что она принята и уже начался процесс ее исполнения, который также можно контролировать на каждом шагу."Особенно это может быть важно при чрезвычайных ситуациях, например при авариях, когда оперативность особенно важна", — приводит пример Вепрецкая.Также она обращает внимание, что посредством "Электронного дома" можно произвести оплату за жилищно-коммунальные услуги и получить те или иные уведомления.Председатель комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов соглашается, что это довольно комфортный электронный сервис, позволяющий принимать серьезные решения о судьбе дома в соответствии с Жилищным кодексом. Например, по поводу проведения капитального ремонта. Также он позволяет проводить опросы, которые не требуют основательной юридической подготовки и финансового обоснования: например, о покраске подъездов в те цвета, которые устраивают всех, высадке определенных сортов цветов и так далее. Кроме того, платформа позволяет общаться с соседями, добавляет он.Эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук дополняет, что удобство "Электронного дома" в том, что в нем есть система подтверждения личности и он интегрирован с порталом госуслуг, также в него можно зайти и через "Сбер ID".Система особенно актуальна в пандемию, когда нет возможности совершать те или иные привычные действия офлайн, говорит Вепрецкая. Более того, пандемия отчасти и поспособствовала развитию подобных сервисов и подтолкнула людей, далеких от сети интернет, к осваиванию новых знаний и навыков, считает она.На смену классическим собраниямЭксперты отмечают, что одно из главных преимуществ "Электронного дома" в том, что он позволяет проводить собрания собственников в формате онлайн."Договориться с соседями зачастую бывает сложно и провести общее собрание — тоже", — констатирует Вепрецкая, добавляя, что платформа способна помочь оптимизировать многие процессы и избежать конфликтов.По словам Козлова, в ходе пилотного проекта жители ряда домов уже пробовали проводить электронные собрания, но до недавнего времени имелось законодательное ограничение — сначала предстояло все же хотя бы один раз собраться очно. Полгода назад оно было отменено."Уверен, что за электронными собраниями будущее", — убежден депутат.Так, напоминает он, уже ничто не мешает собираться в электронном формате собственникам квартир, чьи дома включены в план проведения капитального ремонта на 2022 год, для принятия решений о судьбах своих домов."Электронный дом" станет одной из первых успешных платформ по проведению онлайн-собраний. Преимущество в том, что это реально работает и собрать жильцов онлайн легче, чем офлайн. С технической точки зрения там предусмотрено, чтобы сайт не зависал от разового посещения большим количеством людей, чтобы данные сохранялись, все работало без перебоев и так далее", — рассуждает Склянчук.В то же время Склянчук допускает риски, связанные с недобросовестной конкуренцией со стороны управляющих компаний, которые, используя этот инструмент, начнут конкурировать друг с другом. Поэтому решения о смене УК, как и раньше, будут приниматься в ходе собраний, говорит он.Козлов обращает внимание, что в сервисе нет опции по изменению способа управления домом в заочной форме. В других же случаях фальсификации исключены, так как система прозрачна и всегда есть возможность проверить те или иные данные.При этом эксперты подчеркивают, что "Электронный дом" не будет пересекаться с федеральной системой ГИС ЖКХ, где также имеется возможность проведения онлайн-собраний. "Эта опция в ГИС ЖКХ пока должным образом все-таки не работает", — говорит Козлов. Вепрецкая добавляет, что ГИС ЖКХ больше направлена на сбор статистических данных: сегодня ее аудитория скорее госслужащие, чем простые потребители.Пример для регионовПо мнению Козлова, Москва во многом является примером для других российских регионов: здесь часто применяются решения, которые в дальнейшем распространяются на всю страну. То же самое может произойти и в случае с "Электронным домом", полагает он.Более того, добавляет Склянчук, Москва не просто показывает российским городам новые возможности, но и очень часто делится своими IT-решениями, и "Электронный дом" может не стать исключением.Прежде всего им, по предположению собеседника РИА Новости, заинтересуются дотационные регионы, у которых нет собственных средств на разработку таких систем. При этом он допускает, что такие экономически сильные регионы, как Татарстан, будут разрабатывать и свои собственные подобные системы.По прогнозам Вепрецкой, платформа будет развиваться и дополняться новыми опциями. Например, в ней может появляться больше информации об энергоэффективных технологиях и способах их применения. Кроме того, добавляет эксперт, в нее можно было бы добавлять уведомления о происходящих в районе мероприятиях, например по благоустройству, и связанных с ними временных ограничениях, чтобы жители могли своевременно реагировать и вносить изменения в свой привычный уклад.
https://realty.ria.ru/20201112/sobraniya-1584220003.html
https://realty.ria.ru/20201102/gosuslugi-1582634547.html
https://ria.ru/20201110/uslugi-1583956154.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151240/99/1512409972_596:0:7145:4912_1920x0_80_0_0_9226d0cf46cca7637a881861822032b6.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, жилье
МОСКВА, 12 ноя — РИА Недвижимость. Разработанный властями Москвы сервис "Электронный дом" будет способствовать вовлечению жителей в процесс управления своими домами, сделав при этом более удобным и эффективным их взаимодействие с соседями и управляющими компаниями, рассказали РИА Новости эксперты по жилищно-коммунальному хозяйству и вопросам самоуправления.
Что такое "Электронный дом"
Система "Электронный дом" создана правительством Москвы в рамках проекта "Активный гражданин" как новый способ принятия важных решений по жизнедеятельности многоквартирного дома с помощью цифровых технологий. В рамках пилотного проекта, запущенного в январе 2018 года, был реализован базовый функционал "Электронного дома" — возможность проводить общие собрания собственников в электронном виде, а также инициировать опросы, в том числе юридически значимые, среди своих соседей. Для достоверности всех голосований используется технология блокчейна — системы шифровки и хранения информации, при которой невозможно фальсифицировать результаты.
В течение двух лет функционирования проекта в пилотном режиме к нему присоединились более трех тысяч домов. В рамках платформы проведено свыше трех тысяч опросов, в которых участвовали порядка 52 тысяч жителей.
В сентябре 2019 года на платформе
crowd.mos.ru стартовал краудсорсинг-проект "Электронный дом". Более 11 тысяч жителей приняли участие в обсуждении, было подано около двух тысяч идей по развитию сервиса. По результатам экспертного отбора 342 лучшие идеи были взяты в план развития сервиса и стали основой для новой версии "Электронного дома".
Двенадцатого ноября 2020 года запущена обновленная версия платформы.
По словам директора АНП "Национальный жилищный конгресс" Татьяны Вепрецкой, платформа удобна тем, что является своего рода "единым окном" для жителей. Причем система направлена не просто на информирование людей, но и на реальные действия, отмечает она. Эксперт поясняет, что в ней можно подать заявку в управляющую компанию, избегая физического посещения офиса и долгого ожидания при телефонном звонке. После подачи заявки можно сразу увидеть, что она принята и уже начался процесс ее исполнения, который также можно контролировать на каждом шагу.
«
"Особенно это может быть важно при чрезвычайных ситуациях, например при авариях, когда оперативность особенно важна", — приводит пример Вепрецкая.
Также она обращает внимание, что посредством "Электронного дома" можно произвести оплату за жилищно-коммунальные услуги и получить те или иные уведомления.
Председатель комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов соглашается, что это довольно комфортный электронный сервис, позволяющий принимать серьезные решения о судьбе дома в соответствии с Жилищным кодексом. Например, по поводу проведения капитального ремонта. Также он позволяет проводить опросы, которые не требуют основательной юридической подготовки и финансового обоснования: например, о покраске подъездов в те цвета, которые устраивают всех, высадке определенных сортов цветов и так далее. Кроме того, платформа позволяет общаться с соседями, добавляет он.
Эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук дополняет, что удобство "Электронного дома" в том, что в нем есть система подтверждения личности и он интегрирован с порталом госуслуг, также в него можно зайти и через "Сбер ID".
Система особенно актуальна в пандемию, когда нет возможности совершать те или иные привычные действия офлайн, говорит Вепрецкая. Более того, пандемия отчасти и поспособствовала развитию подобных сервисов и подтолкнула людей, далеких от сети интернет, к осваиванию новых знаний и навыков, считает она.
На смену классическим собраниям
Эксперты отмечают, что одно из главных преимуществ "Электронного дома" в том, что он позволяет проводить собрания собственников в формате онлайн.
«
"Договориться с соседями зачастую бывает сложно и провести общее собрание — тоже", — констатирует Вепрецкая, добавляя, что платформа способна помочь оптимизировать многие процессы и избежать конфликтов.
По словам Козлова, в ходе пилотного проекта жители ряда домов уже пробовали проводить электронные собрания, но до недавнего времени имелось законодательное ограничение — сначала предстояло все же хотя бы один раз собраться очно. Полгода назад оно было отменено.
"Уверен, что за электронными собраниями будущее", — убежден депутат.
Так, напоминает он, уже ничто не мешает собираться в электронном формате собственникам квартир, чьи дома включены в план проведения капитального ремонта на 2022 год, для принятия решений о судьбах своих домов.
«
"Электронный дом" станет одной из первых успешных платформ по проведению онлайн-собраний. Преимущество в том, что это реально работает и собрать жильцов онлайн легче, чем офлайн. С технической точки зрения там предусмотрено, чтобы сайт не зависал от разового посещения большим количеством людей, чтобы данные сохранялись, все работало без перебоев и так далее", — рассуждает Склянчук.
В то же время Склянчук допускает риски, связанные с недобросовестной конкуренцией со стороны управляющих компаний, которые, используя этот инструмент, начнут конкурировать друг с другом. Поэтому решения о смене УК, как и раньше, будут приниматься в ходе собраний, говорит он.
Козлов обращает внимание, что в сервисе нет опции по изменению способа управления домом в заочной форме. В других же случаях фальсификации исключены, так как система прозрачна и всегда есть возможность проверить те или иные данные.
При этом эксперты подчеркивают, что "Электронный дом" не будет пересекаться с федеральной системой ГИС ЖКХ, где также имеется возможность проведения онлайн-собраний. "Эта опция в ГИС ЖКХ пока должным образом все-таки не работает", — говорит Козлов. Вепрецкая добавляет, что ГИС ЖКХ больше направлена на сбор статистических данных: сегодня ее аудитория скорее госслужащие, чем простые потребители.
По мнению Козлова, Москва во многом является примером для других российских регионов: здесь часто применяются решения, которые в дальнейшем распространяются на всю страну. То же самое может произойти и в случае с "Электронным домом", полагает он.
Более того, добавляет Склянчук, Москва не просто показывает российским городам новые возможности, но и очень часто делится своими IT-решениями, и "Электронный дом" может не стать исключением.
Прежде всего им, по предположению собеседника РИА Новости, заинтересуются дотационные регионы, у которых нет собственных средств на разработку таких систем. При этом он допускает, что такие экономически сильные регионы, как Татарстан, будут разрабатывать и свои собственные подобные системы.
По прогнозам Вепрецкой, платформа будет развиваться и дополняться новыми опциями. Например, в ней может появляться больше информации об энергоэффективных технологиях и способах их применения. Кроме того, добавляет эксперт, в нее можно было бы добавлять уведомления о происходящих в районе мероприятиях, например по благоустройству, и связанных с ними временных ограничениях, чтобы жители могли своевременно реагировать и вносить изменения в свой привычный уклад.