Что делать, если "коммунальщики" грозят тебе внеочередной проверкой?
Техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования находится в ведении специального структурного подразделения АО "Мосгаз" - управления по эксплуатации внутридомового газового оборудования.
Для сравнения, в случае с электросчетчиками к вам могут прийти представители управляющей компании или сотрудники "Мосэнергосбыта". Обычно такие визиты для жильца незаметны, если только счетчик не установлен внутри квартиры.
А вот сроки очередной поверки счетчика на воду собственник квартиры должен отслеживать самостоятельно, а затем вызывать специалиста из той компании, которую сам выберет.
Как правило, мошенники для своих объявлений выбирают официальные и громкие лозунги, используя слова "срочно", "обязательно", "официально" или "бесплатно". Официальные службы так не пишут.
Обращайте внимание и на название организации, предлагающей такие услуги. Часто предприимчивые маркетологи используют названия, схожие с официальными службами вашего района. При возникновении сомнений звоните в свою управляющую компанию, префектуру или иную службу, чтобы уточнить детали.
Проверки и техническое обслуживание специалисты подразделения АО "Мосгаз" проводят согласно четкому графику, который опубликован на сайте компании. Периодичность обслуживания – один раз в год. При этом компания оповещает о плановом и внеплановом обслуживании управляющую компанию. Она, в свою очередь, уведомляет жильцов заранее. Для этого есть несколько способов: объявления на стендах, размещение уведомлений в почтовых ящиках жильцов или телефонный обзвон.
В свою очередь, сотрудники "Мосэнергосбыта" всегда приходят к потребителю исключительно по предварительной заявке, в заранее назначенный день и согласованное время.
Дата очередной поверки счетчика на воду указана в его техпаспорте.
Нет. Если с вас пытаются взять деньги, то вы имеете дело с мошенниками.
За ремонт или замену неисправных частей газового оборудования надо платить. Для этого составляется отдельный договор, который заключается с абонентом. Ремонт и монтаж газового оборудования проводит сервисная служба сервиса "Мосгаза". Заявку на выполнение работ можно оставить на сайте компании или по единому многоканальному номеру +7 (495) 660-20-01. С расценками на услуги службы сервиса можно ознакомиться также на официальном сайте "Мосгаза".
Главное правило, которое нужно знать в подобных ситуациях, – все сотрудники московских коммунальных служб приходят на вызов в фирменной одежде в цветах предприятия, на которой имеются нашивки. Если это "Мосгаз", то вы увидите у сотрудника спецодежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками. А на его спине будет оранжевая кокетка с надписью "Мосгаз" и фирменным логотипом.
Все специалисты компании носят с собой удостоверение, которые вы имеете право посмотреть. В случае сомнений можно позвонить в "Мосгаз" и поинтересоваться, работает ли у них сотрудник с таким именем. Если ваши просьбы и вопросы встречают отказы у "специалиста", то рекомендуем не пускать его в дом. Проверить пришедшего к вам сотрудника можно по телефонам "104", "112 добавочный 04" и телефону сервисной службы +7 (495) 660-20-01.
Фирменная одежда есть и у сотрудников "Мосэнергосбыта". С собой они носят удостоверения. Вы в праве их посмотреть. Если имеются сомнения, то лучше прочитайте внимательно, так как мошенники часто используют схожие словосочетания, названия и логотипы.
Если вы не уверены, то всегда можете обратиться в контактный центр компании по телефону: 7 (499) 550-95-50, прежде чем пускать специалистов в квартиру.