https://realty.ria.ru/20201006/korabl-1578263213.html
Туши от души: как работает пожарный корабль на Москве-реке
Туши от души: как работает пожарный корабль на Москве-реке - Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
Туши от души: как работает пожарный корабль на Москве-реке
Для реагирования на чрезвычайные ситуации в Москве используются все способы и средства. Однако немногие знают, что речной флот имеет в своем распоряжении... Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
2020-10-06T11:00
2020-10-06T11:00
2024-12-13T09:53
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
москва-река
аналитика – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/05/1578265052_0:38:3072:1766_1920x0_80_0_0_838a01c2123cb67fb0581bb2b2b9595d.jpg
Для реагирования на чрезвычайные ситуации в Москве используются все способы и средства. Однако немногие знают, что речной флот имеет в своем распоряжении универсальный корабль, способный не только потушить пожар у берега, но и ликвидировать разлив нефтяного пятна. Особенности и возможности пожарно-спасательного корабля "Полковник Чернышев" - в материале РИА Недвижимость. История созданияРечной многофункциональный пожарно-спасательный корабль был спущен на воду в 2008 году и назывался в ту пору "Атаман". Идея создания принадлежала Герою Российской Федерации полковнику внутренней службы Евгению Николаевичу Чернышеву. Главное преимущество корабля по сравнению с предшественниками заключалось в том, что корпус корабля был выполнен с усиленным ледовым поясом, чтобы было возможно его использовать в зимних условиях. В 2010 году Чернышев погиб при тушении крупного пожара. За мужество и героизм, проявленные при тушении пожара и спасении жизни людей, указом президента РФ полковнику было присвоено звание Героя России. В том же году корабль был переименован в его честь.ХарактеристикиДлина корабля составляет 30 метров. Он приравнивается к четвертой группе судов, представители которой ходят между городами, например, от Москвы до Петербурга. Средняя скорость судна - 12-15 километров в час, ее обеспечивают два двигателя по 750 литров в секунду каждый. "Это основные двигатели, которые работают на ход. Еще есть два двигателя по 65 киловатт, являющиеся по сути дизель-генераторами. Когда мы стоим у берега, мы запитаны с береговой линии, тем самым подключены к городским сетям", – рассказывает заместитель начальника отряда по тушению пожаров на водных объектах Валерий Виноградов. ОснащениеКорабль оборудован тремя лафетными стволами – два расположены на носу, один – на корме. В машинном отделении расположены четыре дизельных пожарных насоса. Каждый может подавать до 90 литров воды в секунду, а из лафетных стволов может идти выброс воды дальностью до 100 метров. Управлять лафетами можно дистанционно – при помощи специальных пультов из рубки, а также в ручном режиме. Предназначение"Все что происходит на акватории Москва-реки и в прибрежной зоне – наша ответственность. Мы выходим на номерные пожары, будь то судно или дом на берегу", – говорит Виноградов. Также команда корабля может участвовать в спасении людей на воде или даже и в ликвидации разлива нефтяного пятна. "У нас есть специальное оборудование: мы огораживаем бонами (плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды – прим. ред.) пятно и откачиваем нефтяную пленку в специальные емкости, а потом отдаем на утилизацию", – отмечает замначальника отряда.ЭкипажНа борту работает 8 человек: капитан, механик и электромеханик, а также 5 пожарных. В этой пятерке градация следующая: старший смены, два обычных пожарных и два пожарных, но с допуском обслуживания судовых механизмов. В таком составе экипаж заступает на сутки. На корабле предусмотрены спальные места, холодильник и помещение для разогрева еды. Автономность плавания корабля достигает трех суток. ТренировкиКогда нет ЧС или дежурства, то команда занимает поддержанием навыков и формы. "Есть график занятий, он утверждается на год. Согласно ему расписан каждый день: они (участники команды – ред.) учатся, тренируются. Причем у нас не только теория, но и много часов практики, чтобы не терялся навык. Потом все сдают зачеты", – рассказывает Виноградов. Физподготовка проверяется ежеквартально. Пожарные должны иметь допуск спасателя и пожарного, который подтверждается раз в три года. Судовым специалистам необходимо иметь подготовку и также раз в три года подтверждать свой статус. Также все члены экипажа проходят ежегодное медицинское обследование.
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/05/1578265052_100:0:2831:2048_1920x0_80_0_0_11c93e1285a908eaf919d5cf28ae4c33.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, москва-река, аналитика – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Москва-река, Аналитика – РИА Недвижимость
Для реагирования на чрезвычайные ситуации в Москве используются все способы и средства. Однако немногие знают, что речной флот имеет в своем распоряжении универсальный корабль, способный не только потушить пожар у берега, но и ликвидировать разлив нефтяного пятна. Особенности и возможности пожарно-спасательного корабля "Полковник Чернышев" - в материале РИА Недвижимость.
Речной многофункциональный пожарно-спасательный корабль был спущен на воду в 2008 году и назывался в ту пору "Атаман". Идея создания принадлежала Герою Российской Федерации полковнику внутренней службы Евгению Николаевичу Чернышеву. Главное преимущество корабля по сравнению с предшественниками заключалось в том, что корпус корабля был выполнен с усиленным ледовым поясом, чтобы было возможно его использовать в зимних условиях.
В 2010 году Чернышев погиб при тушении крупного пожара. За мужество и героизм, проявленные при тушении пожара и спасении жизни людей, указом президента РФ полковнику было присвоено звание Героя России. В том же году корабль был переименован в его честь.
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 2
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 2
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 2
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 2
Длина корабля составляет 30 метров. Он приравнивается к четвертой группе судов, представители которой ходят между городами, например, от Москвы до Петербурга. Средняя скорость судна - 12-15 километров в час, ее обеспечивают два двигателя по 750 литров в секунду каждый.
"Это основные двигатели, которые работают на ход. Еще есть два двигателя по 65 киловатт, являющиеся по сути дизель-генераторами. Когда мы стоим у берега, мы запитаны с береговой линии, тем самым подключены к городским сетям", – рассказывает заместитель начальника отряда по тушению пожаров на водных объектах Валерий Виноградов.
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
3 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
3 из 3
Корабль оборудован тремя лафетными стволами – два расположены на носу, один – на корме. В машинном отделении расположены четыре дизельных пожарных насоса. Каждый может подавать до 90 литров воды в секунду, а из лафетных стволов может идти выброс воды дальностью до 100 метров. Управлять лафетами можно дистанционно – при помощи специальных пультов из рубки, а также в ручном режиме.
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
3 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
3 из 3
"Все что происходит на акватории Москва-реки и в прибрежной зоне – наша ответственность. Мы выходим на номерные пожары, будь то судно или дом на берегу", – говорит Виноградов.
Также команда корабля может участвовать в спасении людей на воде или даже и в ликвидации разлива нефтяного пятна.
"У нас есть специальное оборудование: мы огораживаем бонами (плавучие заграждения, служащие для ограничения распространения чего-либо по поверхности воды – прим. ред.) пятно и откачиваем нефтяную пленку в специальные емкости, а потом отдаем на утилизацию", – отмечает замначальника отряда.
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
3 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 3
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
3 из 3
На борту работает 8 человек: капитан, механик и электромеханик, а также 5 пожарных.
В этой пятерке градация следующая: старший смены, два обычных пожарных и два пожарных, но с допуском обслуживания судовых механизмов. В таком составе экипаж заступает на сутки. На корабле предусмотрены спальные места, холодильник и помещение для разогрева еды. Автономность плавания корабля достигает трех суток.
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 4
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 4
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
3 из 4
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
4 из 4
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 4
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 4
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
3 из 4
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
4 из 4
Когда нет ЧС или дежурства, то команда занимает поддержанием навыков и формы.
"Есть график занятий, он утверждается на год. Согласно ему расписан каждый день: они (участники команды – ред.) учатся, тренируются. Причем у нас не только теория, но и много часов практики, чтобы не терялся навык. Потом все сдают зачеты", – рассказывает Виноградов.
Физподготовка проверяется ежеквартально. Пожарные должны иметь допуск спасателя и пожарного, который подтверждается раз в три года. Судовым специалистам необходимо иметь подготовку и также раз в три года подтверждать свой статус. Также все члены экипажа проходят ежегодное медицинское обследование.
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 2
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 2
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
1 из 2
Пожарно-спасательный корабль "Полковник Чернышев"
2 из 2